ТАНЯ ЧУМАК
Конспект интегрированного занятия по музыке и аппликации в технике мозаики «Зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей на игровые интегрированные занятия с элементами художественного слова, музыкального развития, изобразительной деятельности. Активирование речи детей, развитие желания общаться с другими детьми и взрослыми.
Задачи:
- продолжать учить слушать музыку, проявлять интерес и эмоционально откликаться на её настроение,
- учить соотносить слова с действиями,
- продолжать учить подпевать отдельные звуки и слава в песне,
- проявлять интерес к музыкальным инструментам, вспомнить название (колокольчик,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по музыке и аппликации в технике мозаики „Зонтик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- активизировать творческое воображение,
- закрепить основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный,
- познакомить детей с новым способом аппликации - мозаики,
- продолжать учить пользоваться клеем (приклеивать детали мозаики на силуэт,
- развивать мышление, мелкую моторику рук,
- воспитывать аккуратность во время работы.
Оборудование:
Игрушка из кукольного театра – белочка, игрушечные грибочки, корзины, макет тучи с дождём, подносы с манной крупой, колокольчик, макеты из бумаги большие и маленькие лужи, зонтик.
Голубой лист бумаги с силуэтом зонтика, полоски бумаги для мозаики (красные, синие, жёлтые, зелёные, клей, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
М. Р. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами занятие - путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете чуть-чуть попозже. А сейчас поздороваемся.
Исполняют «Музыка здравствуй»
М. Р. Занимайте, места в нашем музыкальном автобусе и отправимся все в лес.
Звучит песня «Автобус» (дети выполняют движения по тексту песни)
М. Р. Мы попали в осенний лес и хотим здесь погулять,
А еще повеселиться, и с друзьями поиграть.
М. Р. Посмотрите, ребятки, а кто это за елочкой спрятался? Да это же белочка, какая она красивая, пушистая. Погладьте ее. Белочка любит, готовится к зиме и запосает грибочки. Давайте мы ей поможем.
Проводится игра «Собери грибочки»
М. Р. Вот сколько грибочков мы белочке насобирали. Посиди белочка. Посмотри на наших деток. Ребята, посмотрите, какая тучка, вот-вот дождик пойдет.
Тучка-плакучка по небу плывет
И ребятишкам гулять не дает.
Кап-кап-кап – капли звонко звенят,
Кап-кап-кап – капли по лужам стучат.
М. Р. Ребятки, покажите пальчиком, как дождик идет (пальчиком правой руки стучат о ладошку левой руки).
Педагог ИЗО А давайте нарисуем дождик. (подносы с манной крупой)Посмотрите, как я рисую дождик. От тучки сверху вниз кап-кап-кап. Посмотрите, какой дождик хороший у нас получился.
Дождик льется кап да кап
Ты не капай сильно так.
М. Р. Ой, ребятки, дождик пошел!
Кап-кап по дорожке
Скачут капельки- горошки.
Прячьтесь, детки, под зонтом.
Дождь осенний мы переждем
Подвижная игра «Осенний дождик»(Дети прячутся под зонтик с музыкой дождя). Игра проводится 2 раза.
М. Р. Молодцы, ребята, хорошо поиграли! И белочке тоже понравилось! А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Дождик бывает разный! Тихий и сильный.
М. Р. Музыка сейчас покажет, какой у нас дождик. (пальчиковая гимнастика)
Музыкальная игра (Тихий и сильный дождик» (Звучит быстрая музыка и медленная музыка, дети в соответствии с музыкой ударяют пальчиком по ладошке)
Дождик, дождик кап-кап-кап, (указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой)
Ты не капай долго так! (грозим пальчиком)
Дождик льется, льется (поднимаем и опускаем кисти рук)
В ручки не дается! (разводим руки в разные стороны)
М. Р. Самый полезный дождик это грибной, после него все растет! Ребята давайте мы тоже немного подрастем. Присели мы маленькие детки, но вот пошел грибной дождик (М. Р. звенит колокольчиком) и мы стали большими. Как только дождик заканчивается мы снова становимся маленькие. Подвижная игра «Большие и маленькие ребята» (игра повторяется 3-4 раза)
М. Р. Молодцы, все подросли под грибным дождиком, садитесь на стульчики.
Педагог ИЗО Дождик прошел, а что после него осталось? (ответы). Правильно, лужи. (педагог раскладывает 4 маленькие лужи и в стороне 1 большую).
Игра «Перешагни через лужу».
Педагог ИЗО Какие же лужи у нас появились? (ответы).
Правильно маленькие и одна большая.
Педагог ИЗО Ребята, давайте капельке покажем, как мы умеем перешагивать через маленькие лужи. (выполняет каждый ребенок удобным шагом, приставным или чередующимся, по 2-3 раза).
Педагог ИЗО А большую лужу, мы будем перепрыгивать! (с помощью педагогов). Молодцы, ножки не промочили!
Педагог ИЗО Чтобы не помокнуть под дождём, что нам нужно? (зонтики)
Педагог ИЗО (Показывает картинку с изображением зонтика, выполненную в технике – мозаика.) Ребята, посмотрите, как необычно сделан это цветной зонтик. Сегодня мы с вами научимся делать такие зонтики!
Педагог ИЗО Нам понадобятся полоски цветной бумаги, назовите цвета этих полосок. (красный, синий, зелёный, желтый) Все берём полоску красного цвета и начинаем рвать её на маленькие квадратики (показ) у нас получились маленькие кусочки мозаики (дети нарывают бумагу).
Педагог ИЗО Посмотрите, зонтик состоит из 4 частей, обведите пальчиком эти части по контуру. Теперь покрываем клеем одну часть зонтика и быстро, пока клей не подсох выкладываем мелкие кусочки красной бумаги на часть зонтика, не выходя за контур нарисованного зонтика (дети выполняют задание) Одна часть готова. Берём полоску желтого цвета, снова делаем мозаику и приклеиваем на часть зонтика. Так повторяем со всеми цветами. Приступайте к работе (дети выполняют задание).
Педагог ИЗО Молодцы! Какие яркие получились у вас зонтики, теперь вас не намочит даже самый сильный дождик! И настроение будет хорошее!