Татьяна Косьянова
Конспект НОД по пластилинографии «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель:
- Учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности с помощью пластилина.
Задачи:
1. -Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. - Закрепить приёмы рисования пластилином (надавливания, вдавливания, размазывания пластилина кончиками пальцев)
3. -Закреплять умение работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка.
4. -Пополнять и расширять знания детей о подводном мире, его обитателях, пополнять словарный запас детей.
5. -Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Океаны, моря», «Обитатели моря».
Просмотр презентации «Морские обитатели»
Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»
Методы:
- словесный (приглашение, объяснение, пояснение)
- наглядный (показ способа действия, рассматривание, демонстрационное)
- игровой (воображаемая ситуация)
-практический
Приемы:
– организации детей на занятии подгрупповой
– активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность)
– обучения (словесный образец педагога; обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО)
Оборудование:
Посылка, ракушки, морская звезда, письмо, приготовленный заранее фон с элементами морского дна, музыкальное сопровождение, компьютер.
Материал:
Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, голубой картон с нарисованными силуэтами морских обитателей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же нам прислали? (Дети рассматривают содержимое посылки) Какие красивые ракушки! Морская звезда. Давайте ракушки приложим к ушам, что вы услышали? (шум моря). Откуда же эти предметы? (ответы детей). Для чего она на морском дне? (Она может служить домиком для улиток и некоторых других морских животных). Да, в таких домиках некоторые морские обитатели могут спрятаться от врагов.
– Какую форму имеет ракушка? (Необычную, причудливую) Правильно.
А как вы думаете, кто же их нам прислал? (Варианты ответов детей) Конечно же, это Морской царь Нептун. А вот и письмо для нас.
«Дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в необыкновенное путешествие в морские воды. В этом вам поможет мой друг – Компьютер. С его помощью вы познакомитесь с обитателями моря. Счастливого путешествия вам друзья!»
Воспитатель: А вот и наш помощник.
С помощью компьютера дети рассматривают морских обитателей. Воспитатель ведёт описательный рассказ о морских обитателях, обращая внимание на строение, форму и цвет животного.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось? Где мы с вами побывали? Каких морских обитателей вы запомнили? Кто больше всего понравился? (ответы детей)
А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю,
И резвимся на просторе.
Веселее загребай,
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)
Сядьте дети на песок
Продолжаем наш урок (дети садятся на места)
Воспитатель: Как много интересного мы узнали. Ребята, интересные подарки прислал нам морской царь? Какие? (ответы детей). Как же нам отблагодарить морского царя за такие познавательные подарки? (ответы детей). Нужно немножко пофантазировать и сделать подарок для Нептуна своими руками, нарисовать морских обитателей.
Ребята, давайте каждый из вас выберет себе понравившегося обитателя, и раскрасит. Чем мы можем раскрасить? (ответы детей) Только вот краски, карандаши и фломастеры могут в воде смыться. Чем же ещё можно нарисовать? А пластилином можно рисовать (ответы детей, давайте попробуем. А я вам помогу, и напомню, покажу как можно рисовать пластилином.
На столах приготовлены готовые силуэты морских обитателей, дети выбирают по желанию силуэты.
Объяснение и показ приёмов воспитателем
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу.
Во время выполнения воспитатель включает музыкальное сопровождение-шум моря.
После выполнения работы выставляются на один стол.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники! Легко ли было создавать морских обитателей? Какие были трудности во время работы? Что у вас получилось лучше всего? Кто вам больше всего понравился? Для кого мы делали подарки? (ответы детей) Я думаю, что Нептуну понравятся, ваши, звёзды, медузы и рыбки. (звучит шум моря) Поиграем! В вашу любимую игру, море волнуется.
Море волнуется раз.
Море волнуется раз
Море волнуется два
Море волнуется три
Морская фигура замри!
(игра проводится 2-3 раза)
Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.