Кутина Анна
Конспект занятия «Моя малая родина-село Кимильтей» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация
• Познания
• Социализация
• Чтение художественной литературы
Цель: Расширять и уточнять знания о родной земле с. Кимильтей.
Воспитывать любовь к родным местам.
Задачи:
• Формирование патриотических чувств.
• Ознакомление с достопримечательностями села Кимильтей.
• Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
• Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Предварительная работа:
Разучивание стихов.
Словарная работа: малая Родина.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: мяч, стихи Е. Евстафьевой, слайды достопримечательности Кимильтея, картинки животных, цветные карандаши.
Ход занятия:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель : Мы живем в стране большой - Матушке - России. В ней так много городов и сел. И все они красивы. Но среди родных просторов есть одно местечко, все зовут его Кимильтей, здесь мое сердечко!
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит какой – то конверт. Адресовано детскому саду «Колосок» старшей группе. Интересно, что в нем? Прочитаем?
Дети: Конечно, прочитаем!
Воспитатель: «Здравствуйте, девчонки и мальчишки из детского сада «Колосок»! Пишут вам ваши друзья из Простоквашино – Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик. Мы узнали, что в Зиминском районе есть замечательное село, а в селе есть детский сад с интересным названием «Колосок». Расскажите нам, пожалуйста, о своем селе. С нетерпением будем ждать ответа. До свидания, ваши друзья Дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем о нашем селе жителям деревни Простоквашино! Мы им запишем наш рассказ на аудиодиск и отправим посылкой.
Воспитатель: Здравствуйте, наши друзья из деревни Простоквашино! Слушайте наш рассказ о нашем родном крае, о нашем селе.
Лучше нет родного края!
Жура – жура – журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля: где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая: лучше нет родного края!
Воспитатель: Ребята! Как называется село, в котором вы живете?
Дети: Наше село называется Кимильтей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Любой край, город, село, деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живём в селе Кимильтей Зиминского района. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, большие раздольные луга и поля. Кимильтей богат своей историей, прекрасен своей природой.
Сёла, как и города, имеют свою историю. Кимильтей относится к самым старинным. Село было основано русскими первопроходцами и покорителями Сибири более трёх столетий тому назад.
Я расскажу вам легенду о происхождении села.
Давно, очень давно это было. На берегу небольшой речушки жили со своими семьями два брата - бурята Ким и Тей. Они пасли на прибрежных лугах свой скот и из-за выпасов часто ссорились между собой. Когда же проезжавшие по дороге люди спрашивали, чьи это гурты скота, им отвечали:
«Не знаем, Кима или Тея». Так с тех пор стойбища, где стояли юрты кочевников бурят и пасся их скот, попросту нарекли Кимильтеем, а протекающую вблизи речку Кимильтейкой.
А сейчас ребята расскажут нам стихи о нашем селе.
В Зиминском районе село есть одно,
Давно Кимильтеем зовется оно.
Здесь славные добрые люди живут,
Историю края любят и чтут.
Вокруг Кимильтея леса и поля,
Родные просторы, родная земля,
И речка течет и верится мне,
Что каждый селянин здесь счастлив вполне.
Физкультурная минутка.
По деревне мы идем (маршируют,
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют,
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг-раз, два,
Взмах руками - три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону,
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
Воспитатель: А кто знает, какие памятные места есть в нашем селе? Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Просмотр слайдов.
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята, а как называют жителей нашего села?
Дети: Жителей села называют Кимильтейцами.
Воспитатель: Что делают Кимильтейцы в свободное от работы время?
Дети: Они поют, танцуют, отмечают праздники. (Показ слайдов)
Воспитатель: Молодцы!
Село предо мною, как на ладони
Увитый зеленью, как бахромой.
Смотрю я на тебя и понимаю –
Ты для меня стал родиной второй….(показ слайдов)
Воспитатель: У каждого из нас на земле есть место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют Малой Родиной. Для многих из нас – это наше село Кимильтей. Какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, небо, солнце…- это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Ребята, мы живем в селе, где есть обширные леса, богатые ягодами и грибами, река. Я вам хочу предложить игру, которая поможет нам вспомнить животных нашего родного края и их детенышей. У вас на столе лежат картинки с животными. Нужно сказать какое это животное, как называются их детеныши. ( Игра: «Животные нашего края»)
Воспитатель: Все это богатство просит нашей помощи. Мы с вами должны беречь и охранять нашу природу. А давайте немного пофантазируем. Пройдет много лет. Станете вы взрослей. Что бы вы хотели увидеть в нашем поселке? (ответы детей). А давайте с вами нарисуем наше село таким, каким вы хотите увидеть его в будущем. (Дети под музыку рисуют)
Воспитатель: У каждого человека есть Родина и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. А мы любим свое село Кимильтей!
Ну, вот мы с вами написали аудио письмо нашим друзьям из деревни Простоквашино. Осталось только сказать им до свидания!
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали о нашем селе? Что вам понравилось больше всего на занятии?