Фатима Хатуева
Конспект занятия «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь.
Задачи: Познакомить с прошлой жизнью города, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе;
развивать связную речь, активизировать словарь, воспитывать любовь к родному городу.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: проектор, экран, фотографии на слайдах с разными видами города Нарткалы, фонограмма «С чего
начинается Родина?». Видео фильм о городе Нарткала.
Предварительная работа:
- Беседа о городе «Что вы знаете о своём родном городе?».
- Чтение художественных произведений, разучивание стихов.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
(Дети стоят полукругом звучит песня)
Звучит песня: «С чего начинается Родина?» (М. Бернесса)
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Скажите, о чем поётся в песне? (Ответы детей) О Родине!
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Воспитатель.
Скажите, что такое Родина? (диалог - беседа, ответы детей).
(Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю).
Воспитатель. Правильно, ребята! Родина -это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки).
Воспитатель: предлагает послушать стихотворение о Родине :
1. Ребенок.
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном!»
Воспитатель.
Родина – это страна в которой мы живем. Как называется наша страна? (ответы детей) Россия.
Воспитатель. Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)
Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов.
Воспитатель. Предлагает послушать стихотворение о России:
2. Ребенок.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра реки и поля
Леса и степь и горы!
3. Ребёнок
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга!
Воспитатель.
Ребята, Россия – это наша большая Родина. Но у каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
(ответы детей)
Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Воспитатель.
Предлагает послушать стихотворение о малой Родине.
4. Ребенок.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели
Яблоня кудрявая,
а под ней скамья
Ласковая, малая Родина моя!
Воспитатель. Малая Родина – это наш край, в котором мы родились. И наш родной город. Как называется республика, в которой мы родились? (Кабардино-Балкария) А как называется наш город? (Нарткала). Ребята, нашему городу уже более ста лет. В честь юбилея нашего города была написана песня.
(Дети поют песню о Нарткале)
(видеоролик о Нарткале)
5. Ребенок:
Много песен поют о Родине
А стихов, ну так просто не счесть!
Нарткала - это наша Родина
Так спасибо родная, что ты есть!
6. Ребенок:
Сколько мест на земле красивых!
Есть там реки, леса и моря
А у нас рядом горы могучие
И бескрайних степей краса!
7. Ребенок:
Если встанешь на зорьке ранней
Песни птичьи везде слышны
А какой здесь рассвет замечательный!
Небо цвета речной волны!
8. Ребёнок
И в какой уголок не поехал бы
Но Нарткала с тобой будет всегда
Потому, что она – твоя Родина
Не забудешь её никогда!
2. Основная часть.
Воспитатель.
Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в прошлое: посмотреть, как выглядела наша Нарткала в далёком прошлом.
Воспитатель. Раньше строили дома невысокие, небольшие. Своему рождению наш город обязан строительству железной дороги. В прошлом наш город назывался - станция Докшукино.
(Показ слайдов с фотографиями города в прошлом)
Прошло много лет и наш город стал неузнаваемым. Появились новые просторные улицы, выросли многоэтажки, современные школы, больница, детские сады, и много других зданий.
Воспитатель. А, сейчас мы с вами отправимся по нашему современному городу.
(Показ слайдов с видами нынешнего города, а дети рассказывают, что они видят, что знают об этом объекте).
Физ минутка:
- Мы по городу идём (маршируют)
- Звонко песенку поём. (качают головой)
- Мы по улице шагаем (маршируем)
- Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)
- Взмах руками,
- Раз, два
- Повернули голову,
- Руки вверх и ноги шире,
- Прыгнем вместе.
- три, четыре.
Воспитатель. Какие интересные у нас получились рассказы о нашем городе! Вы многое знаете о нём и можете об этом интересно рассказать.
Воспитатель. Ребята давайте возьмёмся за руки и пожелаем нашему родному городу мира и счастья.
(Дети встают в круг, держась за руки.)
Пусть Нарткала достатком дышит,
Пусть будут в ней покой и труд,
Пусть детский смех в ней будет слышен,
Пусть мир и счастье в ней живут!
3. Итог занятия
Воспитатель. Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастите и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой родной город. Ребята, сегодня вы отлично потрудились, рассказали и узнали много интересного. Путешествие в прошлое и настоящее у нас получилось замечательное!
Вы узнали много нового и интересного!