Ольга Гуля
Конспект интегрированного занятия «Мои любимые игрушки» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о значении игрушки в жизни человека.
Задачи:
образовательные
- уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида.
- продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке.
развивающие
- развивать мелкую и общую моторику;
-развивать внимание, мышление.
-развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы, составления рассказа об игрушках и серии сюжетных картинок;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мои любимые игрушки“ для детей средней группы» размещена в разделах
воспитательные
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему : «Будьте вежливы».
Ход занятия:
1 часть
Воспитатель: Ребята, сегодня кукла Машенька пришла к вам в гости и позвала с собой друзей. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Машенька!
Машенька: Здравствуйте, ребята! Я вам приготовила сюрприз. Вы любите разгадывать загадки?
Дети: Да.
Машенька: Замечательно. Тогда слушайте.
Д/ и: Отгадай загадки.
Игрушки отгадки и другие игрушки находятся в поле зрения детей.
Его бьют, а он не плачет,
Упадет, поскачет.
(Мяч)
Пляшет крошка,
А всего одна ножка.
(Юла)
Глазки голубые,
Кудри завитые,
Все время улыбается,
На нас не обижается.
(Кукла)
Эти чудо - кирпичи
Я в подарок получила,
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики, конструктор)
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица – для маленькой темница.
Красные щечки, пестрые платочки.
Хлопают в ладошки веселые …. (матрешки)
Когда апрель берет свое и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, а она – через меня (скакалка).
Машенька: Молодцы, ребята, а у вас есть любимые игрушки?
Дети: Да
Машенька: Я вам предлагаю поиграть в игру «Моя любимая игрушка».
Становимся в круг, а я встану посередине круга, у меня в руках мяч, я буду кидать вам мячик, у кого мяч в руке, тот рассказывает о своей игрушке. Понятны условия игры?
Дети: Да.
Машенька: Тогда начинаем игру. Дети делают описательный рассказ по плану.
Вопросы к детям:
1. Как называется твоя игрушка? (если это кукла или медвежонок, можно спросить как зовут твою игрушку)
2. Как ты играешь с этой игрушкой?
3. Для чего нужны игрушки?
Добиваться от детей полных ответов.
Машенька: Молодцы, ребята, вы с такой любовью и теплотой рассказывали о своих игрушках, сразу видно, что вы их очень любите. Ребята, всем детям хочется, чтобы игрушек было много?
Дети: Да.
Машенька: Верно, все дети мечтают иметь много игрушек. А теперь подойдите к столу.
На столе расположены 2 домика – у домика с зеленой крышей одно окно и домик с красной крышей у него много окон и картинки с изображением игрушек, на некоторых карточках изображена одна игрушка, а на некоторых много игрушек, в домики будем заселять жильцов, жильцы будут необычными-это карточки, карточку, на которой изображена одна игрушка мы поселим в домик с зеленой крышей и одним окном, а кто догадался, какие карточки мы будем заселять в домик с красной крышей карточки с изображением игрушек в большом количестве.
Игра «Один-много».
Физминутка «Мячик» :
Раз, два, прыгай мячик
Раз, два и мы поскачем
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики.
2 часть: Появляется котёнок без хвоста.
Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?
- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь, приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!
Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.
-Что у Нади за ручонки!
-Что за руки у девчонки?
- Всё чего касаются,
- Сразу же ломается!
У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:
- Надя, Надя виновата!
- Зачем хозяйка нам такая?
- Хозяйка нам нужна другая!
- Мы лучше девочку найдём;
- Про Надю песню мы споём,
- Чтоб нас она беречь умела
- Чтоб нас любила и жалела!
Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.
Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.
Ребё нок: Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно,
Убирать и не ломать
Завтра будем вновь играть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.