Марина Чеснокова
Конспект интегрированного занятия «Мишутка пришел в гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: 1. Активизировать речь детей. Формировать правильное речевое
произношение общеупотребительных слов.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие.
3. Развивать мелкую и общую моторику,формировать сенсорные
представления о величине предмета.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материал: игрушка-мишка, стол, стул, чашка, блюдце, чайник, конфеты,
"чудесный мешочек" с большими и маленькими шишками",
угощение для детей : сладкие леденцы в коробочке.
Ход занятия:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мишутка пришел в гости к детям“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. В гости к детям приходит Мишутка (игрушечный медведь). Он здоровается с детьми. Воспитатель вместе с детьми рассматривают Мишутку (повторяем части тела, ушки, лапки, хвостик). Воспитатель читает потешку:
Долго спал медведь в берлоге,
Снег растаял на пороге,
Отлежал свои бока,
Стала шуба велика!
Воспитатель говорит, что Мишутка проснулся, вылез из берлоги, а еще холодно, предлагает угостить его горячим чаем. Дети с воспитателем усаживают Мишутку за стол. " Вот тебе, Мишутка, чашка, блюдце, вот чай нальем горячий из чайника в чашку" Воспитатель акцентирует внимание детей на названии посуды и на обобщающем слове, мотивируя детей к произношению слов-обозначений.
" Что за чай горячий без лимона?"."Давайте добавим в чай Мишутке лимон". Воспитатель предлагает детям пальчиковую гимнастику. Дети медленно сжимают-разжимают пальцы рук, повторяя упражнение, показывают мимически, что лимон кислый:
Я возьму в ладонь лимон
Чувствую,что круглый он.
Я его слегка сжимаю-
Сок лимонный выжимаю.
Все в порядке, сок готов
Я лимон бросаю
Руку расслабляю.
Мишутка благодарит детей за горячий вкусный чай и предлагает детям поиграть в подвижную игру "Прятки".Дети спрятались, Мишутка находит каждого. Игру повторяем 2-3 раза.
В углу Мишутка находит мешок с шишками. Воспитатель поясняет, что шишки перемешались, большие и маленькие, показывает на примере,предлагает помочь Мишутке распределить их по кучкам. Воспитатель высыпает шишки, дети классифицируют предметы.
В конце занятия упражнение на расслабление. Дети на ковре поглаживают ножки и ручки, Мишутка свои лапки, потом ножки и ручки детей легким прикосновением.
В итоге занятия Мишутка благодарит детей за угощение и помощь, дарит детям сладкие леденцы.