Светлана Николаевна Подковырова
Конспект интегрированного занятия «Мир нам нужен»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
Цели:
Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, в том числе прадедушки воспитанницы группы Раскиной Наташи и других детей группы, о значении праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям, патриотизм.
Познакомить с семейными архивами некоторых воспитанников
Оборудование:
Темочки:
Картинки из альбома «Великая Отечественная война». Презентация «День Победы». Картины с видами города Абакан
Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.
Ход занятия:
Дидактическое упражнение «Какими бывают слова».
Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова» Конфеты, сахар, клубника, шоколад.
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». Праздник, цирк, подарки, смех.
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? Слезы, болезнь, укол.
А есть слово страшное — это слово «война».
Почему же слово «война» такое страшное?
Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Птицы поют, ветер листьями шуршит, машина проехала.). Это мирные звуки.
Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что началась война.
Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон.
(Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки).
Понравились вам звуки войны? Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны?
Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.
(Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война.
И в городах и селах много слез пролили люди из-за войны.
Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком?
Ребята, посмотрите на этот портрет. На нем вы видите прадедушку нашей Наташи. Он защищал город Ленинград. Сейчас Наташа расскажет про него.
Наташа: Мой прадед был связист. Ему было всего 17 лет, когда он попал на фронт добровольцем.
Три раза его ранили, но он всегда возвращался в строй. Он рассказывал, как он спасался в ледяной войне от обстрела с самолета и потом, когда вынырнул, оказалось, что он один остался в живых. Он самый первый узнал о Победе в своем полку. У него много наград, он был настоящий герой.
Давайте поиграем в игру «Перевяжи раненого».
Некоторые города и села, фашисты сожгли полностью.
Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города- Берлина. И в этот самый майский день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют 9 мая День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, их осталось в живых очень мало, в этот праздник Победы, они надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.
Ребята, кто может рассказать нам о своих прадедушках и прабабушках, которые тоже защищали нашу Родину в боях или в тылу помогали в общей Победе над врагом? Рассказы детей с показом фотографий из семейных альбомов воспитанников группы (Захара, Кости, Насти, Амира).
Давайте послушаем песню.
Звучит песня «День Победы» с презентацией «Парада Победы».
В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе и все вы посещали Парк Победы? Доводилось ли вам бывать возле него?
Слайд Вечный огонь.
А заканчивается День Победы праздничным салютом.
Показ слайдов.
Сегодня мы нарисуем праздничный салют.
Физминутка «На парад»
Все, ребята, на парад!
Встали быстро,
Дружно в ряд!
Мы шагаем, как солдаты,
Но пока, что мы ребята,
Любим бегать и играть,
И, конечно, рисовать!
Сейчас мы нарисуем праздничный салют техникой «набрызг».
Какого цвета листы бумаги приготовили для рисования салюта?
Листы черного цвета? Салют бывает ночью, когда небо черное.
Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щетку на лист бумаги. Указательным пальцем проведите по щетине от себя. Со щётки брызнут капельки краски.
Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.
Ниже этого салюта можно нарисовать крыши домов, башни Сююмбике, цирка, мечети Кул Шариф, Благовещенского собора, Казанского Кремля. Пусть этот салют осветит самые красивые места нашего города, и мы еще раз убедимся, что он самый красивый город в мире.
И мы хотим, чтобы никто и никогда не нападал на нашу землю.
Нам всем нужен мир!