Татьяна Васеева
Конспект интегрированного занятия «Медовый спас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия на тему «Медовый спас»
Задачи:
1. Учить детей наблюдать за сезонными явлениями природы и насекомыми на участке детского сада;
2. Учить детей узнавать насекомых по внешним признакам;
3. Формировать у детей знания о жизни насекомых;
4. Расширять у детей словарный запас, активизировать словарь прилагательными;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Медовый спас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Медовый спас, 14 августа
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Темочки
5. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память, воображение, сенсорные эталоны;
6. Воспитывать у детей интерес к явлениям живой природы;
7. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов «Луг», «В мире насекомых», беседы о птицах и насекомых, отгадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений.
Ход:
Дети входят на спортивный участок.
Воспитатель показывает конверт
в детский сад пришло письмо от Лесовичка
читает приглашение в гости в сказочный лес
Воспитатель Вы готовы отправиться в лес?
Как мы должны вести себя в лесу? что нельзя делать и почему?
Работа по сюжетным картинам
Дети нельзя разорять гнёзда, рвать цветы, кричать, ломать ветки
Дети «по тропинке входят в лес через волшебный занавес», звучит музыка, детей встречает Лесовичок
Лесовичок как я рад видеть вас на моей волшебной полянке из цветов. Осторожно, прошу не наступать на цветы. А какие цветы вы знаете? Если цветы растут в комнате, как их называют? А какие ещё бывают (садовые полевые)
Отгадайте мою загадку, а как только разгадаете, сразу произойдёт волшебство
Загадка
работящая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
Дети пчела
Лесовичок А какие слова помогли вам разгадать мою загадку, и что вы знаете о пчёлах? Лесовичок рассказывает детям о празднике, который называется «медовый спас»
Лесовичок обобщает ответы детей, дополняет, рассказывает по картинкам о домашних и диких пчёлах
Лесовичок я слышу какой -то звук
Фонограмма жужжания пчелы, под музыку влетает пчела и кружится
Пчела здравствуйте ребята. Меня зовут пчёлка Майа
С утра проснуться пчёлки
Потом причешут чёлки
Умоются над лужицей
и по лесу закружатся
Кто пчёлок уважает
кто к ним не пристаёт
того они не жалят
тому приносят… что?
Дети мёд
Пчела я приготовила для вас загадки (цветик- многоцветик)
Дети отрывают по лепесточку и объясняют значение слов :улей, матка, дупло, соты, пасека, пасечник и др.
Пчела молодцы ребята! Угощайтесь медком, а мне пора лететь нектар собирать. До свидания
Дети кушают мёд
Лесовичок а я сейчас вас превращу на время в пчёлок, и мы с вами поиграем в игру «дождик и пчёлки»
детям одеваются маски домашних и диких пчёл, показывают домики для них, объясняют правила игры
Воспитатель смотрит на часы
Дети нам пора возвращаться в детский сад
Дети прощаются с Лесовичком и через волшебный занавес проходят обратно в детский сад
Воспитатель дети вам понравилось в гостях у Лесовичка? А что вам запомнилось? Давайте и мы смастерим волшебную полянку с пчёлками. У нас всё готово для работы. Проверьте.
свои рабочие места. Вы уже сделали цветы на прошлом занятии, а теперь осталось дорисовать пчёлок. Как вы думаете, что мы будем рисовать, ведь пчёлки уже готовы?
Дети говорят о том, что пчела должна быть полосатой, обсуждают какие цвета красок они будут использовать, повторяют технику безопасности
Воспитатель разбудим наши пальчики
один ребёнок показывает, дети повторяют пальчиковую гимнастику
Труженица пчёлка села на цветок
собрала нектара полный хоботок
Полетела в улей, где её был дом
чтобы нас с тобою угостить медком
Дети выполняют работу и приклеивают пчёл на заранее приготовленную поляну анализируют работы.