Юлия Шрейдер
Конспект интегрированного занятия «Знакомство и шаром»
▼ Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению ФЕМП и художественное творчество (аппликация)
(название образовательной области)
Тема «Знакомство с шаром"
Цель: Формировать представления о свойствах геометрического тела «Шар». Формировать умение увеличивать множество путём прибавления.
Задачи:
1. формировать на предметной основе представления о шаре, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство и шаром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. вариативного мышления и творческих способностей ребенка
3. воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Предварительная работа формирование представление о круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановке. Игра Колесо, Встанем в круг.
Этапы продолжи-тельность, задачи Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность вос-питанников Методы и формы приемы возможные виды деятельности
Результат
Психологический настрой
(1мин) Создание атмосферы пси-хологической безопасно-сти: эмоциональная под-держка ребенка Приветствие, доброе пожела-ние, установление зрительно-го, тактильного контактов и т. д. Приветствие,
участие в игре и пр. псих гимнастика, сол-нечные лучики Педа-гог предлагает «поде-литься улыбкою сво-ей», подарить тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик одному или сразу всем детям. То же попробовать и с улыбкой, добрый свет которой, направить грустному ребенку. Психологическая готовность
Вводно организаци-онный этап (1 мин)
Организация направлен-ного внимания Ребята вы любите ходить в гости? А когда к вам приходят друзья? К нам пришел клоун, он принес то, чем любит играть больше всего. Давайте посмотрим, чем играет клоун. при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д. Беседа.
Формальная го-товность к пред-стоящей дея-тельности, при-влечение произ-вольного внима-ния
Актуализация (5мин)
Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в ко-торой возникает необхо-димость в получении но-вых представлений, уме-ний Д\и «Чудесный мешочек» Скажите шар, какой формы? (шарообразной
, круглой).
- Какие они по размеру? (Большой поменьше, еще меньше.)
- Разложите шары от малень-кого, до большого.
- Сколько шаров одного цве-та?
- Из чего, они сделаны? (резиновый, пласмасовый, деревянный)
- Теперь ответьте. В каких предметах, которые мы видим есть шар?- (мяч, неваляшка, клубок, шар, пирамидка и пр). Я вас приглашаю за столы Участвуют в диало-ге, высказывают свое мнение, осно-вываясь на имею-щихся представле-ниях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа, игровые и за-нимательные приемы, упражнения, модели-рование, наблюдение и т. д. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усво-ения нового
Практическая часть
(5 мин) Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений На столе лежат картинки: мяч, неваляшка, клубок, шар. елочка листочек и пр.
Предлагаю вам приклеить предметы, которые похожи на шар. Выполняют практи-ческую работу. Вза-имодействуют с другими детьми и педагогом, обмени-ваются предметами, Моделирование.
Упражнения кон-структивного, творче-ского характера.
Выполнение практи-ческих творческих работ. Овладение уме-ниями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и вы-полнять его ин-струкции.
Рефлексивно-корригирующий
для образовательной деятельности, в ко-торой преобладает практическая работ 3 мин Формирование элемен-тарных навыков само-контроля.
Скажите трудное задание?
Что было трудно?
Понравилось вам наше занятие? Что понравилось? Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по об-разцу, исправление возможных ошибок Фронтальная, индиви-дуальная работа – умениями ра-ботать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции