Ольга Кирсанова
Конспект интегрированного занятия «Маша и Витя в сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия : «Маша и Ваня в сказке.»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие (Музыка) и познавательное развитие (ФЭМП)».
Цель: Развитие математических, интеллектуальных и музыкальных способностей у детей через сюжетное обыгрывание.
Задачи:
Образовательная область «Позн6авательное развитие (ФЭМП)»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Маша и Витя в сказке“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать умение слушать и понимать указания педагога; выполнять задания в соответствии с требованиями.
Развивающие: закреплять навыки счета у детей в пределах 10, знание геометрических фигур; развивать внимание, логическое мышление.
Образовательные: создавать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка»
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку; с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Развивающие: развивать зрительный контакт, сотрудничества, внимания, способствовать развитию навыкам игры на детских музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять движения в музыкальной импровизации.
Образовательные: формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Демонстрационный материал: мультимедийная установка, слайды к сказке «гуси - лебеди».
Музыкальный материал: фонограмма с записью «Баба – Яга», фонограмма река, минус песни «Дружба крепкая».
Раздаточный материал: музыкальные детские инструменты, математические пеналы, карточки яблок цифры от 1 до 10, состав числа «домики».
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал выстраиваются полукругом.
- Доброе утро дети! Посмотрите к нам на занятие пришли сегодня гости давайте с ними поздороваемся! И скажем им «Доброе утро!»
Валеологическое упражнение. «Доброе утро!»
- Присаживайтесь ребята на стулья, мы предлагаю вам сегодня отправится в сказку, посмотрите пожалуйста на экран, скажите иллюстрацию из какой сказки вы видите? (слайд к сказке «гуси – лебеди»)
- «Гуси – лебеди»!
- А вы помните кто главные герои?
- мальчик и девочка (братик и сестра!
- а как их звали?
- Маша и Ваня!
- Попали они в беду, и просят чтоб мы им помогли. Поможем? (да)
для того чтобы помочь Маше и Вани преодолеть все трудности нужно быть внимательными и находчивыми, для этого нам нужна зарядка.
Музыкальная зарядка под музыку.
1 – поднялись потянулись!
2 – согнулись, разогнулись!
3 – в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На 4 – руки шире,
5 – руками помахать, ну и дальше продолжать!
6 – пониже нам присесть,
7 – плечами потрясти, ну а 8 потянись.
Скажем 9 – покружись,
Ну а 10 поклонись! (дети выполняют движения по тексту)
- Наша зарядка закончилась, и теперь можно отправится в сказку. Вы помните с чего в сказке начались приключения Маши и Вани?
- маша заигралась с подружками и забыла про Ваню, налетели Гуси – лебеди и унесли мальчика.
- Да все верно! Чтобы догнать Гусей – лебедей нам нужно двигаться быстрым шагом и подскоками. (Дети двигаются по кругу)
Музыкально – ритмическое упражнение «Подскоки и быстрый шаг». (по ходу движения дети садятся за столы)
- И так побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит стоит печка. (слайд печка)
Спрашивает Маша у нее : «Печка – матушка ты не знаешь куда Гуси – лебеди полетели?» А печка ей отвечает: «Скажу, если ты выполнишь мое задание? Отгадай загадки про геометрические фигуры.» Но вот беда, не знает Маша что это такое геометрические фигуры… А мы сможем отгадать такие загадки и помочь девочке.
- да!
Слушайте внимательно, а когда догадаетесь поднимайте правильную фигуру и назовите ее.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это…. (круг)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …. (квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
— Что ты видишь? — … (треугольник)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник
- стал квадрат (прямоугольник)
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов? (Многоугольник)
- Молодцы ребята! Все загадки разгадали, но расслабляться рано пока мы разгадывали загадки в печке испеклись печенья, посмотрите внимательно, определите закономерность. Какой формы печенья не хватает.
Дидактическая игра: «Продолжи цепочку»
На экране изображение геометрических фигур (печенье) в определенной последовательности с пропущенной фигурой, необходимо определить недостающую, выложить у себя на местах правильный вариант.
- Какой формы недостающее печенье? (шестиугоьник)
- Какое печенье перед ним?
- Сколько всего печенья?
Молодцы ребята помогли Маше справится с заданием!
Бежит Маша дальше, встретилась ей яблоня (слайд с яблоней).
«Яблоня, яблоня куда гуси – лебеди полетели?» - спрашивает Маша. А яблоня ей отвечает: «Скажу если ты меня повеселишь, скучно мне здесь одной…»
Дети играют на муз инструментах.
Дидактическая игра: «Сосчитай – ка»
На фланелеграфе изображение половинок яблок и цифры от 1 до 10, необходимо сосчитать семечки в яблоках и совместить с соответствующей цифрой.
Ребята поможем Маше, возьмите каждый по яблоку, сосчитайте в нем семечки, найдите соответствующую цифру и постройтесь по порядку.
Молодцы ребята помогли маше, и яблоня ей указала дорогу. Бежит Машенька дальше и видит молочная река – кисельные берега, глубока она и широка. (слайд с изображением реки)
- Ребята, как вы думаете какой может быть течение у реки?
- Быстрым, медленным, бурное, тихое, мерное…
Молодцы, давайте мы под музыку попробуем изобразить движение реки.
Танцевальная импровизация. Дети садятся на стульчики.
Вот мы и справились с очередным заданием, перебралась Маша на другой берег и видит…
(слайд с изображением избушки на курьих ножках. Звучит музыка из пьесы «Баба – Яга» П. И. Чайковского.)
- Кого встретила Маша?
- Бабу – Ягу! (слайд с изображением Бабы - Яги)
- правильно угадали! Конечно это Баба – Яга, а давайте вспомним, как называется пьеса, отрывок которой мы услышали, и кто ее написал? (Слайд П. И. Чайковский)
- давайте послушаем эту пьесу еще раз. (звучит пьеса, как вы думаете, а какой характер у этой пьесы?
- Загадочный, устрашающий, напоминает быстрый полет в ступе…
- Увидела Баба – Яга Машу и говорит: (Слайд Баба – Яга)
- «За братцем пришла? Я его тебе просто так не отдам! Выполнишь правильно все мои задания, тогда и посмотрим!»
- Поможем Маше справиться с заданиями бабы – яги?
- моя избушка совсем развалилась, чтобы ее починить, нужно вспомнить состав числа 10. Вам необходимо заполнить пустые окошки правильными числами.
Вот мы и починили избушку, Баба – Яга обрадовалась! И отдала братца!
(слайд Баба – Яга и самовар)
(слайд Маши и Вани)
Спасибо ребята, что помогли спасти Ваню, вы настоящие друзья.
Песня «Дружба крепкая»
Итог:
Как хорошо, что вы ребята справились со всеми заданиями и помогли Маши выручить брата из беды. Скажите, а какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, а вы помните куда уезжали родители Маши и Вани?
На ярмарку!
Все верно, и вам Маша с Ваней передали гостинцы с ярмарки (леденцы на палочке)
(Слайд спасибо за внимание) Наша встреча подошла к концу давайте попрощаемся с нашими гостями. с
Дети под музыку выходят из зала.