Стругова Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» по ознакомлению с социальным миром с элементами рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представление детей о космосе.
Задачи:
- Обобщать представления детей о Солнечной системе, космических объектах.
- Формировать представления о деятельности людей, по освоению космоса.
- Закреплять знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине и о дне космонавтики.
- Развивать интерес к космосу и истории его освоения.
- Приобщать детей к толерантности, умению взаимодействовать в команде.
- Воспитывать желание добиваться нужного результата, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Космическое путешествие“ по ознакомлению с социальным миром с элементами рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Средства: аудиозаписи космической музыки, медали “Юные космонавты”
Разминка – презентация №1.
“Проверка готовности” – видео “Если очень захотеть можно в космос полететь”
Виртуальная экскурсия – презентация №2
“Собери космическую еду” 1 команда- стол, “тюбики с едой 4 цветов” (молоко, сахар, шоколад, творог, паштет, какао) разрезаны на части, на каждой части слог. 2 команда- стол “тюбики с едой 2 цветов” (борщ, мясо, сок, хлеб, мед, соус, кофе, разрезанные на части.
“Картинки из космоса” – 2 листа ватмана формата А3, краски, кисточки, восковые мелки, простые и цветные карандаши, трафареты космических объектов и космонавтов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят полукругом, перед экраном.
Педагог 1. Сообщает детям о том, что сегодня в группу принесли диск, и предлагает узнать, что на нем записано, включает диск. На экране появляется доктор космических наук Сириус (слайд: «Доктор Сириус”)
Доктор обращается к детям: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я доктор космических наук, зовут меня Сириус. Я открываю школу “Юные космонавты” для того, что бы люди могли узнать много интересного о космосе, но что бы попасть в нее необходимо пройти испытания и выполнить задания. Надеюсь на скорую встречу с вами”.
Предлагает детям отправиться в путешествие в школу космических наук, и для начала выполнить первое задание.
2. Разминка
Педагог 2. Задает детям следующие вопросы, по мере правильных ответов на экране появляются слайды:
1. Кто первым полетел в космос? (слайд фото Ю. А. Гагарина). (Предполагаемые ответы детей: Ю. А. Гагарин)
2. Может ли обычный человек полететь в космос? (Предполагаемые ответы детей: Нет, не может быть, потому что нужна специальная подготовка.)
3. Назовите как называются предметы одежды космонавта (слайд: фото одежды космонавта: скафандр, шлем, перчатки, сапоги, баллон с кислородом) (Предполагаемые ответы детей: скафандр, шлем, сапоги, перчатки, баллон с кислородом.)
4. Для чего нужен баллон с кислородом? (Предполагаемые ответы детей: ответа не знают)
- Педагог сам отвечает на поставленный вопрос: “При выходе в открытый космос, космонавты дышат кислородом, который поступает из баллона, так как в открытом космосе кислорода нет. А скафандр, тоже снабжает человека воздухом, а так же защищает от космических излучений”
- Что вы видите на экране? (слайд: фото еды космонавтов в тюбики) (Тюбики с едой для космонавтов)
Беседа “Что едят космонавты”.
Рассказ педагога (слайды: фото продуктов питания космонавтов на орбите,
фото печи для разогревания пищи в космосе):
“Еду в обычном виде космонавты есть не могут. Готовят на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Еда находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Продукты, находящиеся в жестяных упаковках подогревают. В невесомости космонавты должны следить, чтобы кусочки не падали, иначе они будут плавать по кораблю, и поймать их будет невозможно ”
5. Чем занимаются космонавты на орбите? (слайды: фото космонавта в открытом космосе, который проводит ремонт оборудования,
фото, космонавт в ракете чинит оборудование) (Предполагаемые ответы детей: космонавт ремонтирует ракету).
Беседа: “Работа космонавтов на орбите”
“В полете космонавтов есть свой план работы. Космонавт- испытатель (пилот) следит за полетом, управляет кораблем, космонавт- инженер проверяет исправность оборудование; космонавт исследователь проводит эксперименты, наблюдает за живыми объектами на борту МКС (растения, животные, следить за состоянием здоровья космонавтов в невесомости) ”.
“Проверка готовности”
Педагог 1. Предлагает детям подготовиться к выходу в открытый космос.
Дети повторяют движения, которые показываются на экране космонавты, а затем совместно с педагогом “Надевают скафандр, шлем, пристегиваются ремнями. ” И начинают обратный отсчет 5,4,3,2,1 – пуск. ”
Виртуальная экскурсия
Педагог 2. Сообщает, о том, что они вышли на орбиту нашей земли, и предлагает рассказать, что они видят вокруг.
1. Какие космические объекты мы с вами видим? (слайд: фото солнечной системы) (Предполагаемые ответы детей: солнце и планеты)
“Солнце и планеты, называют солнечная система”.
2. Какая планета перед нами? (слайд: фото планеты Земля). (Предполагаемые ответы детей: земля)
3. Какие цвета вы видите на планете, и что они обозначают? (Предполагаемые ответы детей: голубой, зеленый, коричневый. Голубой цвет – это вода, зеленый- это леса, коричневый - земля.
4. “Мы сейчас пролетаем Международную космическую станцию”. Как вы думаете, для чего нужна, такая станция в открытом космосе? (Предполагаемые ответы детей: космонавты работают на станции, ремонтируют ее, проводят исследования, изучают планеты, и живут на ней).
5. “Галактика молочная, в которой мы живем. Рассыпалась космическим, сверкающим дождем” (слайд: фото, млечный путь).(Предполагаемые ответы детей: млечный путь)
6. Мимо чего мы с вами сейчас пролетаем? (слайд, фото луны). (Предполагаемые ответы детей: луна. Рассказывают интересные факты, которые они знают).
7. “Сверкая огромным хвостом в темноте. Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, она не планета. Загадка Вселенная это…” (слайд, фото кометы).(Предполагаемые ответы детей: комета).
Педагог вместе с детьми, называет составные части земли. (Предполагаемые ответы детей: ядро кометы, кома, пылевой хвост, газовый хвост).
8. Специальный космический есть аппарат
Сигналы на землю, он шлет всем подряд
И как одинокий путник
Летит по орбите…. (Предполагаемые ответы детей: спутник).
9. Какие планеты мы с вами видим в иллюминатор и чем они отличаются от других? (слайды, фото планет Сатурн, Уран) (Предполагаемые ответы детей: это Сатурн и Уран. У них есть кольца, а у других планет их нет).
“Собери космическую еду”
Педагог 1. Предлагает детям собрать космическую еду.
Каждая команд на столах собирает из частей “тюбики с едой”, а затем рассказывает педагогу, какую еду, они собрали.
Первая команда зачитывает названия еды.
Педагог 1 и Педагог 2. По мере необходимости оказывает помощь 1 команде, проводит вместе с ними анализ выполнения задания.
После выполнения задания дети садятся перед экраном.
Первый космонавт.
Беседа “День космонавтики”. Педагог 1.
“12 апреля 1961 Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос (слайд, фото Ю. А. Гагарин). Свой полет он совершил на ракете Восток-1 (слайд, фото ракеты Восток-1). Ракета была сконструирована под руководством С. П. Королева (слайд, фото С. П. Королев). Под руководством Королева был запущен первый в истории человечества искусственный спутник Земли. (слайд, фото Спутник- 1) ”
Педагог 2. Педагог сообщает, что космическое путешествие подошло к концу и необходимо вернуться на землю.
Дети отстёгивают ремни, снимают шлемы, скафандры.
“Картинки из космоса”
Педагог 1. Предлагает детям полученные впечатления отразить в рисунках.
Коллективная работа детей. Используя художественные средства, создают картины космического пространства.
Педагог 1. По мере необходимости оказывает помощь 1 команде, просит рассказать, что они нарисовали.
Педагог 2. По мере необходимости оказывает помощь 2 команде, просит рассказать, что они нарисовали.
Подведение итогов.
На экране появляется доктор космических наук Сириус, и обращается к детям: “- Ребята, вы такие молодцы! Прошли все мои испытания. Я вас поздравляю, вы все приняты в мою школу “Юных космонавтов”.В конверте я оставил для вас подарки. До новых встреч!”
Педагоги раздают детям медали «Юные космонавты»