Прилуцких Ольга
Консультация «Развитие речи детей посредством чтения художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Развитие речи детей по средствам чтения художественной
литератур»
В наш век новых информационных технологий роль книги
изменилась.
По данным многочисленных исследований уже в дошкольном
возрасте дети предпочитают книге другие источники информации:
телевидение, видеопродукцию, компьютер, - поэтому моя роль, как
педагога состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников,
побудить в них интерес к литературным произведениям, привить
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
любовь к художественному слову, уважение книге.
Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит
размышлять над новой информацией, развивает креативность,
творческие способности, умение думать самостоятельно.
Художественная литература служит действенным средством
умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она
развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его
эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка,
без чего невозможно успешное обучение в школе.
Роль педагогической деятельности определила развитие речи детей
дошкольного возраста при ознакомлении с художественной
литературой. В дошкольный период происходит становление речи и
ее формирование.
В эти годы ребенок усваивает звуки родного языка,
учится отчетливо и грамматически правильно произносить слова и
фразы, быстро накапливает словарный запас. С развитием речи у
дошкольников усиливается потребность в общении. Постепенно
уточняются правила общения, дети осваивают новые формулы
речевого этикета. Но в некоторых ситуациях дети отказываются
использовать общепринятые речевые формы. Причин для этого
может быть несколько.
Самая главная причина - это недостаток общения, чтения и
слушания художественной литературы и, как следствие, бедный
словарь дошкольника.
Важнейший путь решения данной проблемы - обучение речевому
этикету детей, в особенности старшего дошкольного возраста
через чтения художественной литературы. Так как именно в этот период закладывается фундамент
моральных принципов, нравственной культуры, развивается
эмоционально-волевая сфера личности. Формируется,
продуктивный опыт повседневной коммуникации.
Чтение произведений художественной литературы, способствуют
развитию речи, дают образцы русского литературного языка.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений,
его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.
Художественная литература помогает детям излагать свое
отношение к прослушанному тексту, используя сравнения,
метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
Как прививать интерес ребенка к художественной литературе?
1. Приобщайте ребенка к книге с раннего детства.
2. Выбирайте книгу в соответствии с возрастом.
3. Показывайте ребенку, что чтение доставляет
вам. удовольствие.
4. Читайте с выражением интонацией.
5. После чтения проведите беседу о прочитанном.
6. Приучайте ребенка к бережному отношению с книгой.
7. Во время чтения, сохраняйте зрительный контакт с ребенком,
чтобы он мог видеть ваше лицо.
8. Читайте всегда, когда ребенок просит вас.
9. Читайте ребёнку вслух каждый день, перед сном.
Для выбора книги, организуйте, совместный поход в магазин. Одну
и ту же книжку можно перечитывать ребенку по нескольку раз,
открывая каждый раз новые стороны. Стихи, загадки, пословицы
помогите ребенку выучить наизусть.
Следует всячески поощрять пересказывать содержания
прочитанного: это развивает речь и мышление ребенка, приучает его
внимательно слушать ваше чтение.
Больше читайте детям, рассказывайте сказки, загадывайте загадки.
Образная, богатая синонимами, эпитетами и описаниями речь у
дошкольников явление крайне редкое. Чтение художественной
литературы, поможет, в развитии речи детей.