зоя кабишева
Конспект интегрированного занятия «Количество и счет. Ваза с фруктами и овощами» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
формировать понятие числа (в пределах 20);
учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь, красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету;
закреплять умение вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, понятия «один», «много»;
Образовательные:
уметь соотносить цифры с количеством предметов на картинке; развивать зрительный контроль за действиями рук
Развивающие:
обогащать словарный запас, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Количество и счет, Ваза с фруктами и овощами“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
активно и доброжелательно вести себя в процессе игры, уметь договариваться со сверстниками и воспитателем;
знать и соблюдать правила безопасности во время работы с ножницами;
оценивать аппликации сверстников, аргументирует свое мнение.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков.
Ход занятия
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
На цветочных лепесточках
Веселилась я всю ночку!
Самовар большой достала,
Со шмелями пировала.
(Муха-Цокотуха.)
Воспитатель: Муха-Цокотуха пригласила на чай своих друзей насекомых, но не успела купить фрукты и овощи. Давайте поможем ей и соберем вазу с фруктами и овощами.
2. Математические игры.
Рассмотрите рисунок.
Воспитатель: Выберите и покажите: самого большого кота; самого маленького кота; одинаковых котов.
– Сколько котов на рисунке?
– Сколько хвостов у пяти котов?
– Сколько лап у одного кота?
– Какой кот сидит между одинаковыми?
– Какой кот сидит между самым большим и самым маленьким?
– Какой кот сидит справа?
– Какой кот сидит в центре?
Игра «Поезд».
Воспитатель прикрепляет на магнитной доске рисунки с изображением животных и одной елки, на его столе находятся один домик и много игрушек, на столе одного из детей лежит много различных карандашей и одна ручка.
Содержание игры. Ведущий – «паровоз», остальные дети – «вагончики». «Паровоз» идет, останавливаясь на станциях (доска, стол воспитателя, парта ребенка). Ребята называют, каких рисунков, игрушек на станциях много, а каких – один (одна).
3. Аппликация «Ваза с фруктами и овощами».
Воспитатель: Ребята, нам надо сделать для Мухи-Цокотухи красивую вазу с овощами и фруктами.
Вспомните, как нужно вырезать вазы.
Какого цвета бумагу можно взять?
Подберите подходящую к фону по цвету бумагу для ваз. Очень важно правильно подбирать цвет бумаги для вырезания овощей, фруктов, ягод, для выделения их основных частей и деталей.
Дети по образцу вырезают детали и наклеивают их в соответствии с задуманной композицией.
4. Итог занятия.
Воспитатель: Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Муха-Цокотуха довольна вашей работой.