Ксения Бычина
Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля.
Задачи:
Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости
Публикация «Конспект интегрированного занятия к празднику 23 февраля (младшая группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: Развивать речь, мелкую моторику, память, мышление, воображение, внимание, силу, ловкость, быстроту.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал для занятия : Иллюстрации «Военная техника, роды войск»; мелодия для конкурса «Аты-баты шли солдаты», муз. В. Мигули, сл. М. Танича; мячи по количеству мальчиков; бумажные самолеты 2 шт. ; стулья; силуэты кружки, вырезанный из картона по количеству детей; пластилин; доски; салфетки; стеки.
Воспитатель. : Что такое Родина? (Ответы Детей). Родина значит – родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать — одна Родина!
А Родину от врагов надо защищать?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто защищает нашу Родину?
Дети: Солдаты.
Воспитатель: Солдаты - это и есть воины, которые защищают нашу Родину. Родину еще по-другому называют Отечество. 23 февраля наш народ отмечает праздник день Защитника Отечества. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: Нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: — Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
(Показ иллюстрации)
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. На танке – танкист, защищают землю. На самолете – летчик, защищает небо
Воспитатель: Правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны. А все вместе - это называется родами войск.
Воспитатель: Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно какими быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми. Вот сейчас мы и посмотрим, какие у нас мальчики.
(Проводятся соревнования, которые сопровождаются песней «Аты - баты, шли солдаты!», муз. В. Мигули, сл. М. Танича).
«Подводная лодка» (туннель).
Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка
«Меткие стрелки».
Мальчики делятся на две команды. У каждой команды есть мячи. Нужно забросить как можно больше мячей в корзину, кидать по очереди. Победит та команда, в корзине которой будет больше мячей.
«Лихие летчики».
Мальчики делятся на две команды. У впереди стоящих в руках самолетик из бумаги. Ребенок должен обежать впереди стоящий стульчик, вернуться в команду и отдать самолет следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить.
Воспитатель. : Ваши папы тоже служили в армии. День защитника Отечества их праздник. Пап надо поздравить с праздником. А давайте сделаем для них подарки.
Подарим мы своим папам красивые кружки. Но их надо украсить. Разрисовывать их будем не красками, а при помощи пластилина. У вас у всех на столе лежат силуэты кружки, вырезанные из цветного картона пластилины желтого и белого цветов. Из желтого пластилина нарисуем солнышко, а из белого изобразим горошинки. Скатать небольшой шарик из желтого пластилина. Его положить на основу по середине, слегка прижать. Из белого пластилина скатать колбаску, стекой нарезать на маленькие отрезки. Раскатать из них много шариков. Белые шарики-горошинки разложить на всей поверхности кружки и закрепить их, слегка расплющивая каждую на основе. Приступаем к работе (Работа детей сопровождается музыкой)
Физкультурная пауза во время работы.
Сегодня праздник всех отцов (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех кто готов (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошки делают «домик»
Руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить. (Сжимают и разжимают пальцы)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно справились со своими заданиями. Показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить. А вы знаете, что ваши папы тоже защитники Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их с праздником «Днем Защитника Отечества» и подарите сделанный вашими руками подарки.
Результаты:
Дети познакомились с военной техникой. Прониклись любовью к Родине, чувством гордости за свою армию. Появилось желание быть похожими на сильных российских воинов. Дети способны принять задачу на запоминание, помнят правила игры. Испытали чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки.