Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии»

Ольга Костырина
Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Изображение весны в русской поэзии»

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «поэзия», «творчество».

Развивающие:

Учить видеть и понимать особенности стиля поэта, откликаться на красоту произведений. Учить анализировать, сопоставлять, размышлять.

Развивать умение улавливать настроение произведения. Развивать речевую активность, выразительность речи.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе и искусству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Изображение весны в русской поэзии“» размещена в разделах

Формировать собственное отношение к произведениям.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация, труд, здоровье, художественная литература, музыка.

Материал:

Весенние веточки, фонограмма. Тонированные листы, акварель, кисточки для рисования, стаканчики для воды, салфетки, подставки для кисточек.

Ход НОД

Звучит «Рапсодия на тему Паганини» С. Рахманинова

Воспитатель читает стихотворение:

Шумят леса тенистые,

Пенистые, душистые,

Свои оковы льдистые

Разрушила волна.

Пришла она желанная,

Пришла благоуханная,

Из света сотканная

Волшебница – весна!

И звезды блещут взорами,

Мигая в небе хорами,

Над синими озерами,

Как слезы божества.

Повсюду пробуждение

Любовь и вдохновение,

Задумчивое пение

Повсюду блеск и шум.

- О каком времени года рассказывает в своем стихотворении К. М. Фофанов?

- Как описывает весну поэт? (Пришла она, желанная. Пришла благоуханная.

Из света сотканная. Волшебница-Весна)

- Что произошло в природе с приходом весны? (Зашумели леса. Оковы льдистые разрушила волна. Заблистали звезды. Все пробуждается. Все блестит, шумит и поет.

- Назовите выражения, используемые поэтом, характеризующие саму природу и ее явления? (Пенистые, душистые леса. Оковы льдистые. Весна желанная, благоуханная. Из света сотканная. Звезды – слезы божества. Задумчивое пение природы.)

В своем стихотворении поэт говорит о том. что с приходом весны очень изменилась природа. А почему это произошло? (Пришла весна)

Действительно, так преобразить уставшую, замерзшую природу мог только волшебник. А теперь послушайте другое стихотворение о весне, которое написал А. А. Фет

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод.

Этот крик и вереницы.

Эти стаи, эти птицы.

Этот говор вод.

Эти ивы и березы

Эти капли – эти слезы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы

Этот зык и свист.

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна.

Эта мгла и речки мели

Эта дробь и эти трели,

Это все – весна!

Мы услышали два стихотворения о весне. Эти стихотворения имеют много общего, но в то же время они различаются.

- Что объединяет эти два стихотворения? (Они о весне. Оба поэта восхваляли весну. Они светлые, добрые, радостные. В них описывается природа.)

- Чем различаются эти стихотворения? (Первое – о ранней весне, второе – о поздней. Первое – более сказочное, волшебное, изящное. Второе – широкое, свободное.)

А причина такого различия в особенностях стиля поэтов. Фофанов использует много характеристик и сравнений, красивые слова. А Фет как бы перечисляет явления природы и признаки весны. Особенную широту стихотворения Фет получает, используя повторы и акценты: «эта, это, эти.»

Но несмотря на разность стилей мы можем сказать совершенно точно: оба поэта с большой любовью рассказывают о своей весне.

- Вы любите весну?

- Назовите признаки весны?

- Что вам больше всего нравится в весне?

Музыкально – хореографическая минутка

«Пришла Весна»

Звучит «Рапсодия на тему Паганини» С. Рахманинова

Дети с весенними палочками выполняют танцевальные движения

II. Рисование «Моя весна»

Воспитатель:

- Чьи стихи мы анализировали?

- О каком времени года они?

- Какие признаки весны описываются в них?

- Одинаковые или разные эти стихотворения?

- Что общего? Какие различия?

- Какое стихотворение вам понравилось больше?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Фотоальбом для весны» Тюрина Анна Юрьевна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №14» г. Оренбург Оренбургской области Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по духовно — нравственному воспитанию в старшей группе на тему «Праздник русской берёзки» Жданова Надежда Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №24 д/c «Колобок» воспитатель 1 квалифицированной.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы — вестники весны!» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Мартовские птицы – вестники весны!» Подготовила: воспитатель.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Помощники весны» Цель занятия: закрепление знаний, умений и навыков по интегрированным разделам. Развивать фонематический слух и связную речь, логическое.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» на тему: «Художественное изображение геометрических фигур» Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение). (Руководитель – Е. С. Болотова, педагог.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской»Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли Русской» Интеграция образовательных областей: познание,.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 20:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Изображение весны в русской поэзии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Костырина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД