Галина Воронова
Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце"
Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов.
Задачи:
* дать представление о том, что во всем мире 21 марта – день поэзии;
* расширять знания о поэзии и поэтах, вспомнить поэтов детской литературы –Агнию Барто и Корнея Чуковского;
*познакомить с творчеством В. Осеевой;
* упражнять детей в выразительном исполнении поэтических произведений;
* обогащать словарь детей;
Публикация «Литературная гостиная „Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце“, приуроченная ко Дню поэзии» размещена в разделах
* развивать психические процессы (слуховое восприятие, внимание, воображение, память);
*воспитывать любовь к художественной литературе;
*развивать читательский вкус;
* учить использовать в своих выступлениях выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Добрый день! Дорогие друзья!
Нам сегодня скучать не придётся,
Отправляемся мы в страну
Где сияет поэзии солнце!
- Вы знаете, что такое поэзия!
Это целый мир наполненный волшебством удивительных сказок, увлекательнейших историй и рассказов, поучительных басен и самых важных, добрых и нежных стихотворений.
-Кого мы называем поэтами? Каких поэтов вы знаете?
- Первая поэтическая страничка в страну сказок. Сколько замечательных сказок для детей в стихах написано.
«Узнай и назови сказку, автора этой сказки».
Глянь-ка в отраженье вод,
Птица белая плывет,
То не птица, а царица
На нее ты посмотри-
Все в ней дивной красоты. (А. С. Пушкин. Сказка о Царе
Салтане-Царевна -Лебедь)
Тридцать три года жил я у моря,
Рыбу ловил со стихиями споря,
Невод тянул, выбиваясь из сил,
Но чудесный улов все же я отпустил. (А. С. Пушкин.
Сказка рыбаке и рыбке)
В день именин она разбогатела.
Попировать с друзьями захотела,
Но тут ее злодей задумал погубить,
Решил ее он задушить.
Это скандал, это кошмар.
Но помешал ему комар! (К. И. Чуковский. Муха-цокотуха)
В какой русской сказке крестьянский сын должен был искупаться в трех больший котлах – в молоке и в двух водах? (Ершов П. Конек-горбунок)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?. (К. И. Чуковского «Мойдодыр»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет,
И в дороге слезы льет. (К. И. Чуковского «Федорино горе).
- Ребята, а сейчас мы с вами откроем следующую поэтическую страничку, в страну веселых стихов. На этих портретах поэты, чьи стихи мы знаем и любим. Вы можете назвать, кто на этих портретах?
- Агния Барто!
Какие стихи А. Барто вы знаете?Дети вспоминают и читают стихи поэтессы.
Наше путешествие в мир поэзии продолжается, следующая страничка юмористическая.
- Я думаю, что эти стихи заставят нас улыбаться.
- Стихи А. Барто читают дети.
-Ребята, а кто на этом портрете?
- Корней Иванович Чуковский!
Он писал не только сказки, но и стихи. У него много переведенных английских песенок. Вот послушайте, что для нас приготовили дети. Дети читают стихи К. И. Чуковского.
- Следующая поэтическая страничка нас познакомит с поэтессой Валентиной Осеевой.
Знакомство с биографией В. Осеевой.
-Вы хотели бы послушать какие она писала стихи.
-Ребята, можно я прочитаю её стихотворение «Ежинка»? Педагог читает стихотворение В. Осеевой «Ежинка».
-Наши дети тоже знают стихи В. Осеевой. Давайте мы с вами послушаем.
- Тимоша Б. расскажет про кошку и историю, которая с ней приключилась.
-Лиза расскажет про ежика, которому мешали спать его иголки.
- Как вы думаете, о чем эти стихи? О доброте, которая живет в наших сердцах.
-А чему учат стихи В. Осеевой? Делать добрые дела, не обижать обитателей природы, защищать их и нашу природу.
-Ребята, а как вы думаете, трудно быть добрыми и совершать добрые поступки.
- Какое стихотворение из прочитанных сегодня вам понравилось, нарисуйте его, пожалуйста.
-Путешествие в мир поэзии предлагаю вам продолжить со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. И вы узнаете ещё очень много полезного и интересного, удивительного и загадочного и бесконечно прекрасного. В добрый путь!
В конспекте использованы материалы с интернет-ресурсов.