Пономарева Юлия Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе «Музыка весны»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированного занятия
ИЗО и МУЗО в подготовительной группе
Тема: «Музыка весны»
Программное содержание:
• Обогащать музыкальные впечатления детей примерами из окружающей жизни, прослушивание музыки сопровождать звуками оркестра, иллюстрациями, движениями под музыку, тем самым снизить их утомление, не давая угаснуть интересу к музыкальному искусству.
• Учить детей различать оттенки настроения, смену характера музыки. Создавать собственные танцевальные импровизации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по изобразительной и музыкальной деятельности в подготовительной группе „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобрази-тельное искусство, музыку, поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный об-раз зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать собственные оценки, высказывать суждения. Передавать впечатления о зи-ме в рисунках, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные сред-ства изобразительности и техники рисования : граттаж, рисование акварелью
• Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобрази-тельное искусство, музыку, поэзию. Вызывать эмоциональный отклик на художественный об-раз зимнего пейзажа. Ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Развивать умение давать собственные оценки, высказывать суждения. Передавать впечатления о весне в рисунках, развивать фантазию, творческие способности, использовать различные средства изобразительности и техники рисования : граттаж, рисование акварелью.
Материал: Слайд-шоу «Весна»
музыка- фонограммы,
Предварительная работа: Прослушивание записи произведений П. И. Чайковского («Времена года)
Иллюстрации на тему: «Весна» «Капель» Подснежники»
Использование детской литературы:
Н. В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать» пособие для родителей и педагогов
А. Фет «Осенняя пора», Н. Некрасов «…Славная осень!»
Ф. Тютчев «…Есть в осени первоначальный …».
Дети под пение птиц входят в зал.
Ход занятия.
Появляется Фея музыки.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея Музыки. Какое волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная му-зыка. Звучит фрагмент музыкального произведения Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок»
Так хочется, чтобы мелодия не останавливалась, чтобы продолжалась как можно дольше! Каким замечательным произведением открывается наша встреча с музыкой. Оно называется «Жаворонок».
И написал его композитор Михаил Иванович Глинка (показать портрет композитора). Известный композитор сказал: «Музыка -душа моя».
Послушайте ребята, как меняется одна и та же мелодия в этом произведении
Вслушайтесь в мелодию, и вы представите себе небо, прилет птиц, цветы, весенний, ласковый вете-рок.
Прослушивание
Фея: Волшебная мелодия. Композитор словно помещает ее в новую красивую рамочку: И ее наряд стал совершенно иным, чем прежде. Музыкальное сопровождение словно передает чириканье ма-ленькой птички, которая спускается близко к земле, то вновь поднимается ввысь.
Жаворонок – первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет
знаменует начало теплой поры. Поэтому композитор Михаил Иванович
Глинка передает своей музыкой радостное настроение, которое охватывает
человека от того, что наконец пришло прощание с Зимой и наступает встреча Весны. Мелодия вра-щается вокруг одних и тех же звуков, и кажется
словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же - природе. Но в середине произведения мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, это вспомнилось что-то доброе, веселое.
Как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка?
(Ответы детей)
Вы совершенно правы. Музыка напоминает нам, что Весна пришла и все
оживет вокруг. И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег -можно отправляться на прогулку в лес.
А сейчас, ребята, вы нарисуете картину в своих рисунках.
Ту, которую вы услышали.
Наш зал сегодня необычный. Для вас расставлены столы и предметы для рисования. Садимся за сто-лы.
Дети садятся
Фея: Возьмите, необходимые кисточки и краски.
Под волшебную музыку Весны мы нарисуем картину, которую представили
, слушая эту мелодию?
Дети рисуют картину.
Фея: Представьте, что наши герои спрятались, и наступила тишина.
Кончилась сказочка, а мы, ее слушатели, заканчиваем рисовать.
Завершение работ.
Фея: Вижу, что все справились с заданием. Сейчас мы рассмотрим наши рисунки. Что же изобразили наши дети, слушая музыку? Что необычного услышал в музыке Никита, Настя, Николь?
Ваши рисунки мы поместим в альбом вашей группы.
Вам понравилась наша встреча с волшебной музыкой Весны?
Спасибо вам за работу. Вы сегодня стали еще умнее и музыкальнее.
А я прощаюсь с вами до новых встреч!