МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия грамотаматематики в подготовительной группе «Путешествие в страну школьных дел»

Ишутина Валерия
Конспект интегрированного занятия грамотаматематики в подготовительной группе «Путешествие в страну школьных дел»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 Колпинского района Санкт-Петербург

«Путешествие в страну школьных дел»

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы

Конспект составлен

воспитателем

Ишутина В. Д

2023

Конспект открытого занятия для учителей

Публикация «Конспект интегрированного занятия грамотаматематики в подготовительной группе „Путешествие в страну школьных дел“» размещена в разделах

начальных классов в подготовительной группе

«Путешествие в страну школьных дел»

Обучающие задачи:

Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные»;

Продолжать формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; выделять первый согласный звук;

Закрепить умение составлять предложение по графическим схемам;

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции, ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа, слева, над, под и т. д.)

Закреплять знания детей о составе числа в пределах 10, умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать.

Совершенствовать звуковую культуру речи детей.

Формировать грамматический строй речи,

Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал : телефон, лепестки с буквами, буквы, схемы предложений, предложения, загадки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цветные карандаши, цветные квадратики.

Методические приемы:

- игровой (сюрпризный момент);

- словесный (чтение заданий, вопросы, беседа);

- наглядный (демонстрационный материал)

- рефлексия, поощрение.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и отправиться в «Страну школьных дел», но для того чтобы нам там оказаться, нужно сказать волшебные слова 1-2-3 повернись в стране школьных дел окажись.

В: готовы? (да)

Дети повторяют слова.

В: Посмотрите ребята, кто нас здесь встречает (Буратино)

Буратино: Здравствуйте ребята, представляете, я оказался в стране школьных дел и мне нужно идти в школу в первый класс, а я ничего не знаю… Поможете мне, научите меня читать, считать? (ответы детей)

В: Конечно, Буратино мы тебе поможем, наши дети в этом году тоже идут в школу, в первый класс, и они много чего знают и могут тебя научить.

Б: Спасибо большое, вот у меня, как раз в рюкзаке лежит книга какая-то, а я ее даже прочитать не могу (достает букварь)

В: Ребята, что это за книга? (ответы детей – азбука)

В: Правильно ребята, это азбука, чтоб его читать, нужно буквы знать, а наши ребята знают буквы и тебе сейчас покажут и научат.

Дид. игра «Составь слово»

В: ребята, сейчас мы с вами будет составлять слова/

В: Буквы в словах мы с вами видим, а звуки? (дети отвечают- произносим).

Ребята, на какие две группы делаться звуки? (ответы детей – гласные согласные)

В: Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (ответы) Согласные? (ответы)

В: У каждого из вас на столе, лежат рабочие листы, посмотрите буквы рассыпались, нужно из них составить слова и сделать звуковой анализ слова. (слова – молоко, корова, жираф, дерево, комар, облако) на рабочем листе изображена картинка и буквы, под картинкой нужно буквы собрать в слово.

В: Молодцы ребята, справились с заданием.

Б: Спасибо, теперь я знаю, какие бывают буквы и звуки, и что из них можно составлять слова.

В: Буратино, наши дети еще умеют делить слова на слоги. Ребята, давайте покажем Буратино, как это делается. (дети делят слова на слоги в тех же рабочих листах)

В: Посмотри Буратино, наши ребята и с этим заданием справились.

Но это не всё, ребята, а что можно составлять из слов? (Ответы детей –предложения)

В: Правильно, а что такое предложение? (ответы детей - это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой.)

Хорошо. Как мы обозначаем слова в предложении? Что означает каждая черта в предложении? Как обозначается первый знак в предложении? Почему? (это начало предложения, и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).

Ребята, посмотрите, у вас в рабочих листах есть разные предложения, предлагаю вам составить к ним схемы.

Б: Какие у вас умные дети, все знают. Только вот я устал учиться.

В: Хорошо Буратино, давай отдохнем, вставай вместе с ребятами, я буду читать текст, ты показывать движения, а дети за тобой повторять.

Физминутка:

Раз - нагнулся,

Два - прогнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руку правую поднять –

И легонько помахать.

Повернуться вправо-влево,

Все внимание собрать и работу продолжать.

Б: Хорошо мы размялись, ребята, а у меня в рюкзаке, еще есть какие-то железки, но я даже не знаю, что это такое. Вы знаете? (да, это монеты)

А зачем они нужны? (чтоб расплачиваться в магазине)

В: Буратино, но прежде чем расплотиться деньги нужно посчитать. Наши дети умеют считать и цифры знают. Сейчас они тебе покажут.

Словесная игра «Числовой ряд»

Ребята назовите мне цифры от 1 до 10.

В: у каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- ребята, назовите соседей числа 5, 7, 10, 7….

В: Вот видишь Буратино наши дети знают цифры и умеют считать, и даже задачи решать.

Ребята, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитались показывает сюжетные картинки. Ребята смотрят эти картинки и видят, что это задачи на сложение и вычитание. Они рассказывают условие задачи, глядя на картинку, и задают вопрос ребятам, для того, чтобы получить ответ. Например:

На кустике было 5 жуков. К ним прилетели ещё 2 жука. Сколько стало жуков на кустике? Сколько стало птиц на ветке? 5 + 2 = 7

На ветке сидели 9 птичек. 4 птички улетели. Сколько птичек осталось на ветке? 9 – 4 = 5

Ребята, сейчас вы сами придумаете задачи по картинкам и запишите решения. (детям выдается рабочий лист с картинками)

Дети отвечают на вопрос и объясняют, почему так получилось.

Б: Какие молодцы, что еще ваши дети умеют делать с цифрами?

В: Вот сейчас и посмотришь.

На столах лежат числовые домики с цифрами от 5 – 9. Посмотрите, у каждого домика своя цифра, которая указана в крыше. Соответственно и этажей в доме столько, сколько обозначает данная цифра. Ваша задача записать в этажи числа, при сложении которых получится число указанное на крыше.

Когда дети выполнят работу, дети встают и рассказывают, а другие ребята проверяют правильность ответа.

Б: Ребята, вы такие умные, а у меня столько вопросов, на которые я не знаю ответы. Ответите мне на мои вопросы? (ответы детей)

Давайте встанем в круг, я буду бросать мяч и задавать вопросы, вы отвечаете и возвращаете мне мяч.

- сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

- Какой был вчера?

- Какой будет завтра?

- Какой день недели между понедельником и средой?

- Сколько месяцев весны?

- Назовите первый месяц весны?

- Какие части суток вы знаете?

- Сколько в неделе выходных дней?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько лап у двух собак?

- Сколько глаз у светофора?

Б: Спасибо ребята, присаживайтесь на свои места.

В: Ребята, а давайте мы нашего Буратино еще научим графический диктант писать

Б: да, я согласен, учите.

В: Ребята, тогда приступим к графическому диктанту.

Б: Спасибо вам большое ребята, вы меня многому научили, я теперь и читать могу и считать. Теперь мне идти в школу не страшно.

В: Пожалуйста, Буратино, и нашим детям пора уже собираться в первый класс, мы с тобой прощаемся и отправляемся к себе в детский сад.

Ребята, пойдите ко мне, давайте скажем волшебные слова и вернемся в свой детский сад: 1, 2, 3 повернись в детском саду окажись.

Рефлексия:

Вот и подошло наше увлекательное Путешествие, ребята, чему мы научили Буратино? (ответы детей).

Я считаю, что вы многое умеете и готовы идти в шко

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Цель: создание условий для закрепления имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: -продолжать учить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия грамотаматематики в подготовительной группе «Путешествие в страну школьных дел»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 08:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия грамотаматематики в подготовительной группе «Путешествие в страну школьных дел»» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД