Наталия Саратова
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Домашние животные».
Вторая младшая группа.
Цели. Формирование представлений о домашних животных (корове, овце, об их детенышах; воспитание интереса к ним и доброго отношения с объяснения, что люди заботятся о домашних животных (кормят, убирают, строят для них дворы).
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Введение в речь детей слов «ягненок», «теленок», «ягнята», «телята».
Закрепление представления о временах года, понятия «сутки», «части суток» ,понятие «влево», «вправо»; размеров (большой, маленький, средний).
Обучение вести счет в пределах четырех.
Развитие речи, мышления, памяти, коммуникативных способностей.
Оборудование. Иллюстрации с изображением коровы с теленком, овцы с ягненком, клубки шерстяных ниток,варежки, молоко в банке, чистые стаканы на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям банку с молоком и предлагает выбрать из серии картинок те, где нарисовано животное, которое дает молоко.
Дети. Молоко нам дает корова. Коза дает молоко. Молоко любят дети, кошка, маленькие телята, ягнята пьют молоко. Оно вкусное и очень полезное.
Воспитатель берет клубок из шерстяных ниток и предлагает детям найти на картинках животных, которые дают нам шерсть.
Дети с помощью педагога находят на картинках овец.
Воспитатель. Зачем нам нужна шерсть?
Дети. Мама, бабушка вяжет из них варежки, носки.
Воспитатель. Зачем нам нужны варежки, носки?
Дети. Мы надеваем варежки на руки, носки- на ноги, чтобы было тепло.
Воспитатель вывешивает картину с изображением коровы с теленком.
В. Кто нарисован на картине?
Д. Корова с теленком.
В. Какого цвета корова и теленок?
Д. Черные с белым.
В. Что есть у коровы и у теленка на голове? Идите покажите и назовите.
Д. показывают уши, глаза; считают и сравнивают.
У коровы уши больше чем у теленка. У коровы есть рога на голове, но нет у теленка.
В. Есть рога у овец? Покажите.
Д. Рога есть у барана, а у овцы и ягнят рожек нет.
В. Сколько ног у коровы, у теленка, у овцы, ягненка? Сколько ног у нас?
Д. У них четыре ноги, а у людей две ноги.
В. Кто крупнее – корова или овца?
Д. Корова большая а, овца маленькая.
В. А кто больше, крупнее – теленок или ягненок?
Д. Теленок больше, крупнее, чем ягненок. Ягненок меньше, чем теленок.
В. Как откликаются овцы, когда их зовет хозяйка? Как они блеют?
Д. Овцы блеют: «бе –бе –бе …»
В. Шерсть у ягненка теплая, пушистая, мягкая, а у коровы шерсть небольшая, короткая, ее не стригут, как у овец.
Воспитатель рассказывает детям о жизни домашних животных летом Коровы и овцы пасутся на лугу, щиплют травку, отдыхают, спят, за ними весь день ухаживает пастух. А вечером отдает их хозяину. А зимой домашние животные живут в сарае, во дворе около дома, а в самом доме вместе с нами - кошки, собаки.
В. Кто зимой кормит, поит домашних животных (коров, телят, овец, кошку и других животных?
Д. Их кормят люди. Их кормит хозяин или хозяйка дома.
В конце занятия педагог предлагает детям поблагодарить овечек, которые дают шерсть, а коровок за молоко. И угощает детей молоком.