Ирина Мещерякова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения
Задачи:
• закрепить с детьми дорожные знаки сервиса;
• пополнять знания детей о машинах специального назначения
• развивать логическое мышление, мелкую моторику рук
• Пополнять словарный запас детей,
• Развивать связную речь
Оборудование
- демонстрационный материал: плюшевая игрушка «волк»; знаки дорожного движения
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
(«больница», «телефон», «пункт питания»); макет светофора; пешеходный переход; «ромашка» с загадками; картинки специального транспорта «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина»
- раздаточный материал: знаки дорожного движения («Больница», «телефон», «пункт питания»); разрезные картинки «специальный транспорт» в конвертах на каждого ребенка;
Ход занятия
Организационный момент На полу перед детьми «Зебра»,на макете светофора загорается зеленый свет.
- Ребята какой световой сигнал загорелся на светофоре?
Зеленый
- Можем ли мы перейти дорогу?
Да
- Сначала перейдут дорогу девочки и сядут на свои места, затем мальчики.
Повторение пройденного материала. Ребята кто это там шуршит? (из-за ширмы достать игрушку Волка с ромашкой).
- Здравствуйте ребята! Слышал я что вы любите гостей, вот и решил навестить вас, зовут меня Волк! Я не с пустыми руками, эта ромашка не простая, я бы даже сказал «загадочная». Посмотрим, какие вы сообразительные. У вас на столах карточки подвиньте их к себе, при ответе на загадку поднимите нужную.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» («Больница»)
Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должен знать и ты, и он
Знак дорожный (телефон)
Путь неблизок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный (пункт питания)
- Молодцы! Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны.
Физминутка. «Светофор»
На зеленый – шаги на месте,
На желтый – хлопки в ладоши,
На красный – стоят на месте.
Основная часть.
- Отгадайте загадку.
Эти машины совсем не простые
Мчатся по городу словно заводные
Все уступают им дорогу
Ведь спешат они на подмогу.
- О каком виде транспорта идет речь?
Эта загадка о специальных машинах.
- Верно.
Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами «Сирена». На крышу кабины устанавливают специальный мигающий фонарь – синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал (послушайте). Пешеходы, услышав сигнал должны сразу же освободить проезжую часть, а другие машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
- Куда же они так спешат?
на помощь людям
На доску повесить предметную картинку «Пожарная машина».
- Рассмотрите картинку.
- Назовите характерные распознавательные элементы.
Красный цвет, лестница, маяк, сирена.
- по какому номеру можно вызвать пожарных?
01
На доску повесить предметную картинку «Полицейская машина»
- Рассмотрите картинку.
- Назовите характерные распознавательные элементы.
Синяя машина, маяк, сирена.
- по какому номеру можно вызвать полицию?
02
На доску повесить предметную картинку «Скорая помощь»
- Рассмотрите картинку.
- Назовите характерные распознавательные элементы.
Белый цвет, красный крест, маяк, сирена.
- по какому номеру можно вызвать скорую помощь?
03
Закрепление. д/и «Специальные машины» (разрезные картинки)
У вас на столах лежат конверты, соберите машины из разрезных картинок.
-что получилось у тебя? Как ты догадался? (2-3 ответа)
- Как одним словом назвать эти машины? (специального назначения).
- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).
Итог.
- Ребята про что мы сегодня с вами говорили?
- Что вам понравилось на занятии?