Александра Крючкова
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: продолжить формировать у детей старшей группы знания о своей Родине, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
1. Образовательные:
продолжить формировать у дошкольников знания о государственных символах России;
продолжить формировать у дошкольников умение быстро ориентироваться в педагогической ситуации;
продолжать формировать у детей старшей группы умение взаимодействовать друг с другом;
2. Развивающие:
способствовать проявлению у дошкольников положительных эмоций от занятия в детском саду;
создать условия для развития у воспитанников старшей группы интереса к народным играм;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для старшей группы „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
способствовать развитию у детей старшей группы таких качеств, как: дружелюбие, взаимопомощь и товарищество.
3. Воспитательные:
продолжать воспитывать у детей старшей группы патриотические чувства к своей Родине;
продолжать воспитывать у дошкольников чувства уважения и гордости к своей Родине.
Материалы и оборудование: ноутбук; проектор; аудиозапись гимна России, аудиозапись веселой музыки для игр «Светофор» и «Ручеек», слайд с изображением берез, слайд с изображением российского флага, слайд с изображением герба России (современного, предмет для дидактической игры «Назови одним словом», слайд с изображением Московского Кремля, слайд с портретом В. В. Путина.
Раздаточный материал: конверты с изображением герба России разных годов (3 варианта, небольшие подарочки для завершения занятия.
1 этап
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение?
Готовы поделиться хорошим, позитивным настроение с друзьями? Тогда давайте встанем в круг, поднимем руки вверх и коснемся ладошками со своими соседями, скажем такие слова:
Доброе утро, скажу я лесам,
Доброе утро, скажу я полям,
Доброе утро, наш детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад (Дети встают в круг и действуют по указанию воспитателя.)
Воспитатель: А теперь давайте присядем на свои стулья и внимательно послушаем следующие строки:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом. (Дети присаживаются в полукруг и отвечают на вопросы воспитателя.)
Как вы думаете, о чем это стихотворение? А в какой стране мы живем, как она называется?
Воспитатель: Все верно, наша страна, наша Родина — это Россия. И совсем скоро (12 июня) она будет отмечать праздник, который любят все дети и взрослые, какой? Верно, свой День Рождения, который называется «День России». Этот праздник для всех людей, которые живут в нашей стране, он напоминает нам о том, что мы все ее граждане (то есть жители).
Воспитатель: Друзья, а вы хотите отправиться на праздник нашей страны России? Тогда вперед! Приглашаю вас поиграть в старинную русскую игру «Ручеек». Для этого вам нужно встать в центр, разбиться на пары, встать друг за другом в два ряда и взяться за руку со своим товарищем, затем поднимаем руки вверх, смотрите, у нас получился коридор, игрок, оставшийся без пары проходит по нему и выбирает себе товарища и встают последними, а тот, кто остался без товарища становится ведущим. Игра закончится тогда, когда последняя пара встанет на место первой. (Дети отвечают на вопросы.
Дети встают в центр и выполняют задание.)
2 этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, мы оказались в березовой роще. Как вы думаете, почему мы здесь?
(Воспитатель включает слайд с изображением берез.
Дети стоя в полукруге отвечают на вопросы.)
Верно, потому что березка является символом нашего народа, она олицетворяет весну, девичью красоту и нашу с вами Родину. Про это дерево поэты пишут стихи, композиторы — песни, художники пишут картины. Дети, а какие еще символы нашей страны вы знаете? Точно, существуют еще государственные символы, такие как: флаг, герб и гимн.
Воспитатель: Друзья, предлагаю вам поиграть еще в одну интересную игру, называется она «Светофор». Встаем все перед линией (на полу лежат 2 скакалки на расстоянии 1 м друг от друга, либо расчерчено мелом, я буду называть цвет, а если у вас в одежде на данный момент такой есть, то вы перебегаете на другую сторону линии пока звучит музыка, кто не успел, тот выбывает из игры. Готовы? Тогда начинаем, белый! Синий! Красный (По ходу игры воспитатель включает и выключает музыку, дети переходят.)
Молодцы, ребята! Давайте теперь посмотрим, у нас с вами в одежде есть те же цвета, что и в государственном флаге России: белый, синий и красный. (Воспитатель включает слайд с изображением флага России.) Посмотрите на экран, полосы нашего флага расположены горизонтально. Белая полоса это цвет мира, она как раз напоминает нам о белых березках, ромашках, мирной жизни. Синяя полоса — цвет неба, это символ веры и верности своей стране. Красная полоса обозначает тепло, радость, это цвет заката.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам присесть за парты, там вы найдете конверты, открывайте их. (Дети переходят за парты, выполняют задание воспитателя.) В конверте лежат изображение российского герба в разные годы (по 3 варианта в каждом конверте, они похожи друг на друга в тоже время отличаются. Ваша задача, вспомнить и определить, какой же герб нашей страны мы видим в наше время. Давайте проверим, у всех ли получилось верно его найти? Посмотрите на экран и сравните с тем вариантом, который вы выбрали. (Воспитатель включает слайд с изображением герба России.)
На гербе нашей страны на ярком красном фоне изображен золотой орел с распростёртыми крыльями. Эта птица является царем всех птиц. Наш орел волшебный, он имеет две головы, которые смотрят в разные стороны для того, чтоб видеть все вокруг. Над двумя его головами изображен российский флаг и три короны, а своими цепкими когтями он держит символы власти: скипетр и державу.
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какая у нас с вами страна, как можно охарактеризовать ее одним словом? Я буду передавать вам в руки вот этот предмет, а тот, у кого он в руках, будет называть слово: я начну, наша страна великая. (Воспитатель проходит по рядам и передает детям предмет, они дают характеристику стране одним словом, при затруднении воспитатель помогает.)
Воспитатель: Молодцы, друзья, вот сколько красивых, добрых слов, которые олицетворяют нашу Родину, мы с вами назвали. А вы знаете, где еще можно услышать добрые слова о нашей стране? Конечно, в государственном гимне. Предлагаю вам сейчас его послушать, но для этого, нам с вами нужно будет встать рядом с партой и молча внимательно слушать. Это будет означать, что мы уважаем нашу страну и наш народ, вы готовы (Воспитатель включает гимн, дети встают рядом со своими партами)
Воспитатель: Хорошо, ребята, можете присесть на свои стулья. Наше страна очень большая, в ней много городов и больших и маленьких, а кто сможет назвать столицу нашей Родины? Верно, столица нашей страны — Москва, в этом городе решаются важные для всей страны вопросы. (Воспитатель включает слайд с изображением кремля, затем слайд с портретом В. В. Путина.)
В нашей столице есть Московский Кремль, в котором работает наше Правительство и его глава – президент России. Кто знает, как зовут нашего президента? Верно, Владимир Владимирович Путин. Дети, а вы знаете, чем занимается президент страны? Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? Молодцы! Возможно, кто-то из вас вырастет и станет помогать президенту, а возможно и сам им станет. (Дети отвечают на вопросы воспитателя.)
3 этап
Воспитатель: Друзья, вот и подошел к концу наш праздник, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали либо вспомнили то, что уже знали (Дети отвечают на вопросы.)
Ребята, мы с вами побывали на празднике, на Дне Рождения нашей страны России, а на празднике всегда дарят подарки. Подарки сегодня будут для вас, приглашаю вас, выбрать для себя что-то интересное. (Воспитатель дарит детям небольшие подарочки (наклейки, брелочки и т. д.)