Анжела Цыгак
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Овощи и фрукты»
Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «овощи и фрукты»
1. Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для средней группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
2. Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение складывать резаные картинки.
3. Демонстрационный материал:
4. Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин корзина, «чудесный мешочек».
5. Раздаточный материал:
6. Конверты с картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, и огурец,.
7. Ход занятия :
8. Воспитатель:
9. -Ребята к нам пришли гости!
10. -Давайте с ними поздороваемся.
11. -Здравствуйте!
12. -Ребята, вы знаете, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона, он передал для вас «посылку-Корзину». Но я не помню, куда я ее поставила. Помогите мне ее найти, пожалуйста.
13. (дети ищут и находят корзину)-Молодцы помогли мне!
14. -А посылка не простая, а волшебная. Давайте посмотрим;
15. - здесь какая-то геометрическая фигура. Как она называется? (круг)
16. -Ребята, скажите, какие овощи и фрукты похожи на круг? (яблоко, помидор, апельсин и т. д.)
17. -Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в волшебной корзине?.
18. -Мячик! А какую фигуру нам напоминает мячик?—Круг!
19. -Молодцы.
20. -Ребята давайте поиграем в игру… «Назови ласково»
21. -я вам бросаю мяч и говорю любой овощ или фрукт, а вы мне бросаете мяч и называете уже ласково (например Яблоко-яблочко, апельсин-апельсинчик, лимон-лимончик, банан –бананчик, огурец-огурчик, помидор- помидорчик. Лук-Лучок.
22. -Молодцы справились с этим заданием!
23. Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь.
24. 1. В шкуре желтой, Кислый он. Называется. (лимон)
25. 2. Сидит в темнице, Красная девица, А коса на улице, (морковь)
26. 3 Без окон, без дверей, Полна горница людей, (огурец)
27. 4. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели, (лук)
28. 5. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
29. 6. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
30. -Молодцы верно отгадали все загадки.
31. Ребята давайте с вами разомнемся.
32. Баба сеяла горох (показывают, как сеять)-
33. Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)
34. Обвалился потолок (опускаются вниз)
35. Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивают)
36. Баба шла, шла, шла (ходьба на месте)
37. Пирожок нашла (выражают радость, наклоняются, поднимают)
38. Села, поела, опять пошла (присели, встали, зашагали на месте
39. Ой какие молодцы
40. ….(Воспитатель достает конверты и просит детей пройти за столы)
41. -Ребята давайте посмотрим,
42. • Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи, фрукты)
43. • Где растут овощи? (На грядке в огороде)
44. • Где растут фрукты? (На дереве в саду)
45. • Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок) В: Ребята из овощей можно делать полезные соки
• Сейчас мы поиграем в игру: «Назови сок»
Воспитатель показывает карточки с овощами и фруктами,
дети их называют и составляют прилагательные
Огурец - огуречный
Помидор - томатный
Морковь – морковный.
Свёкла—свекольный
Капуста—капустный
Апельсин—апельсиновый
Лимон—лимонный
Яблоко—яблочный
Груша—грушевый
46. • Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
47. (Помыть!
48. • А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
49. -Смотрите ребята! что у меня есть, что это (волшебный мешочек)
50. -Давайте с вами посмотрим, что же там такое (каждый ребенок вытягивает из мешка овощи и фрукты)
51. - Расскажи что ты вытянула (Овощ, какой он (Мягкий или твердый, и какую форму он тебе напоминает)
52. и т. д.
53. -Молодцы! И с этим заданием хорошо справились.
.
54. Работа с раздаточным материалом:
55. У каждого ребенка конверт, в котором лежат картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, и помидор, и огурец.
56. Задание:
57. Составь картинки и назови что у вас на картинке нарисовано.
58. Составление сравнительного рассказа по плану:
59. - Что это и это? (это яблоко, это помидор)
60. - Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в огороде)
61. - Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
62. Гимнастика «Капуста».
63. - Сели ровно, спинки прямые, ножки ровные.
64. Приготовили свои ладошки, давайте их разомнем.
65. Мы капусту рубим, рубим,
66. Мы морковку трем, трем,
67. Мы ее посолим, а теперь пожмем.
68. Мы капусту в рот кладем.
69. -Всё размяли наши ручки, теперь приступаем к заданию
70. Счет
71. Ребята: На верхнюю полоску кладем овощи. Посчитайте,
Сколько их?
На нижнюю овощи : Посчитайте, Сколько их? Чего больше, На сколько больше?
72. Итог : что мы с вами сегодня делали на занятии. ?
73. -Молодцы вам понравилось наше занятие?