Альфира Калинина Равиновна
Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ояснительная записка.
Описание материала: конспект интегрированной НОД для детей 1-й младшей группы «В гостях у бабушки».
Образовательная область: Познавательная.
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативная»,«Речевая»,«Художественно-эстетическая»,«Физическая».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Цель и задачи: Познакомить детей с домашними животными. Закрепить знания о домашних животных. Совершать умения отгадывать по голосу животного, кто издаёт звук. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя чётко, правильно произносить слова, называть цвета: белый, жёлтый, зелёный. Совершать умения лепить горошек, катать кусочки пластилина круговыми движениями. Развивать мелкую моторику пальцев. Формировать умения внимательно слушать и петь песни, понимать о чём в них поётся, выполнять движения под музыку по показу воспитателя.
Планируемый результат: Проявление эмоциональной отзывчивости на доступные возрасту стихи, потешки и музыкальные произведения. Активное участие в продуктивной деятельности (лепке). Развивать образность восприятия музыки через движения. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни, русской народной игры. Учить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ.
Словарь: Домашние животные, деревня, кошка, молоко, петух, курица, цыплята, корова, сено, горошек; мяу, пи-пи-пи.
Оборудование: Воротики, домик Бабушки, игрушечные петух, кошка, курица, цыплята, корова, звуковой коврик «Весёлые классики».
Материал: Сено,семена гороха в блюдцах, картина спелого гороха, пластилин, доски под пластилин, тряпочки.
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в деревню к бабушке на машине.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Машина» музыка Т. Попатенко, слова Н. Найдёновой, дети вместе с воспитателем под песню входят в зал, заезжают паровозиком в воротики и останавливаются около русской избы. К ним выходит Бабушка.
Бабушка : Здравствуйте, детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобнее. А знаете, кто на моём дворе живёт? Всех вам сегодня покажу. Живёт у меня кошка Муся. Ночью она мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (Ответы детей). Позовите кошку!
Дети зовут, появляется кошка (игрушка). Бабушка берёт его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить. А вы знаете песенку про кошку?
Дети : да.
Музыкальный работник исполняет песню «Кошка» слова Н. Френкель, муз. А. Александрова. Ребята слушают и подпевают.
Бабушка : Чем мы кота угостим? (Молоком). А кто же нам даёт молоко (Корова).Есть на моём дворе и коровушка.
Дети вместе с воспитателем и с Бабушкой подходят к игрушечной корове.
Воспитатель. Бабушка, а наши ребятки знают песенку про корову.
Мы тебе её споём.
Музыкальный работник поёт песню «Рыжая корова» Слова О. Высотской, Музыка М. Раухвергера.
Ребята подпевают.
Бабушка. Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить.
Дети дают корове сено, хозяйка достаёт из колодца водицу.
Бабушка. Дай молочка, Бурёнушка!
Хоть капельку на донышко.
Ждут меня котята,
Малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.
Дети кормят молоком кота.
Бабушка. Живут на моём дворе курочки- рябушки и петушок.
Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зёрнышки ищут.
Музыкальный руководитель : Давайте ребята, споём про петушка.
Исполняется русская народная песня «Петушок» обработка М. Красева.
Бабушка : Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовёт.
Музыкальный руководитель: Дети, а вы знаете песенку про курочек и цыпляток? Давайте её споём.
Дети исполняют песню с движениями «Вышла курочка гулять». Слова Т. Волгиной, Музыка А. Филиппенко.
В аудиозаписи звучит писк цыплят.
Бабушка : ой, а кто так пищит? (Цыплята) правильно, это цыплята. Давайте за ними повторим «пи-пи-пи».
Бабушка. Петушок нашел для курочек орешек, а что ещё курочки кушают?
(Зёрнышки, семечки, горошек, червячков).
Бабушка приглашает детей в избу. Там их встречает воспитатель и показывает им картинку с изображением спелого гороха.
Воспитатель: Я положу вам на ладошку по горошине. Скажите мне какого цвета семена гороха? (Белые, зелёные, жёлтые). Покатайте горошину по ладошке. Какой она формы? Почему она хорошо катится (Круглая).
Погладьте пальчиком горошину. Скажите, какая у неё поверхность: гладкая или бугристая (Ответы детей).А теперь мы с вами будем лепить горох.
Продуктивная деятельность - лепка «горох для куриц».
Бабушка : Ой как много горошка, спасибо ребята, теперь мои курицы будут сытыми, а вы хотите поиграть?
(да)
Бабушка : У меня недавно внук гостил и игру свою забыл, игра называется «Весёлые классики».(Музыкальный работник нажимает на одну клеточку из классиков, звучит голос домашнего животного, ребята по очереди называют животного).
Бабушка : Ох, и молодцы мои дорогие, пойдите вымойте руки, и я вас чем –то угощу.
Бабушка угощает детей оладьями, приглашает к себе в гости, и прощается с ними.
Музыкальный руководитель : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем бабушке спасибо и до свидания.
Дети выходят из зала.