Жанна Петровна Владимирова
Конспект интегрированного занятия для младших школьников «Изготовление игрушек со щелевыми замками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для младших школьников «Изготовление игрушек со щелевыми замками».
Автор: педагог-воспитатель Владимирова Ж. П.
Цели и задачи: Закрепить умения работать с трафаретом и копировальной бумагой (работа по контуру).
• Учить простейшему планированию трудового процесса, организации рабочего места, соблюдению правил безопасного труда и личной гигиены.
• Развивать техническое мышление, первоначальные основы конструирования.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, бережливость, самостоятельность, аккуратность.
• Формировать дружеские отношения между детьми, умение согласовано работать в коллективе.
• Развивать речь.
Данное занятие построено по дидактическому принципу, от простого к сложному. Предварительно была проведена подготовительная работа- оформление выставки рисунков и составление сказок о животных.
Материал для словарной работы:
Копировальная бумага
Трафарет
Экзотические животные
Инструментальный оркестр
Ход занятия:
1. Организационная часть, постановка задачи.
• Мы собрались в нашей мастерской «Руки не для скуки». Сегодня мы будем мастерить объемные игрушки со щелевыми замками. Перед нами стоят такие задачи: мы закрепим умения работать с трафаретом и копировальной бумагой. Продолжим учиться накладывать и подбирать цвет, работать с палитрой. Научимся мастерить игрушки со щелевыми замками.
2. Подготовительная часть. Работа с выставкой.
• Посмотрите на выставку своих работ, которые вы выполнили, используя копировальную бумагу.
• Что такое копировальная бумага?
• Где она используется?
• Покажите свою работу. Объясните, как вы ее выполнили?
• Кто изображен на рисунках?
• На какие две группы можно разделить ваши игрушки? (куклы и животные)
• Посмотрите на животных, на какие два вида делятся животные и птицы?
• Покажите диких, покажите домашних.
• Можно ли таких животных встретить в жизни?
• Правильно, это сказочные животные - одним словом, игрушки.
• Я буду загадывать загадки, а вы отвечать, дикое это животное или домашнее.
• «что за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы, уши больше головы».
• Какие еще загадки вы знаете про зайца?
• «кто на своей голове лес носит»?
• «маленький рост, длинный хвост, серая шубка, остренькие зубки».
• «вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою всех ведет».
• «я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу? Как мне часто снится блюдце с теплым молочком».
• А сейчас вы сами придумайте загадки о животных.
3. Основная часть.
• А сейчас приступим к изготовлению игрушек.
• Посмотрите на игрушки, Которые изготовила я. Где вы их видели? Обезьяна и бегемот живут в теплых странах и называются экзотическими.
• Чтобы изготовить такую игрушку, посмотрите, что нам понадобиться (картон, трафарет - для младших - изготовление обезьянки и трафарет - для старших - изготовление бегемота).
• Вспомним правила работы с ножницами.
• Трафарет накладывается в верхнем правом углу картона, закрепляется левой рукой и простым карандашом, начинаете обводить из левого верхнего угла сверху вниз. Когда точки совместятся, трафарет откладываете в сторону и начинаете вырезать по краю, не спеша, чтобы получился ровный край.
• Сколько частей надо вырезать? (2)
• Посмотрите на игрушку, что еще осталось сделать? (раскрасить)
4. Самостоятельная работа.
• Я включаю музыку. Слушайте и определите, какие инструменты играют в оркестре
5. Физкультминутка.
6. Анализ работ и оценивание.