Черняк Алёна Владимировна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»
[/b]
Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог
Материалы: карточки с изображением дней недели, карточки с номерами от 1 до 7.
Продолжительность: 30 минут
Структура занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Разминка.
3. Основная часть занятия.
4. Рефлексия.
5. Ритуал прощания.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и последовательность. Развивать внимание, память, мышление.
Задачи:
- выучить дни недели, уметь определять их последовательность, понимать смысл понятий: сегодня, вчера, завтра;
- сформировать умение планировать свое время и расписание;
- корректировать развитие памяти, внимания, мышления, речи;
-воспитание собранности и организованности.
Формирование представлений о днях недели
Изучение дней недели начинается после того, как дети хорошо усвоили сведения о сутках и последовательность изменения времени (вчера, сегодня, завтра). Детям сообщается, что семь дней составляют неделю. Здесь можно использовать и слово «день», и слово «сутки». Следует показать детям неделю на плакатном календаре, проговорить название каждого из семи дней.
Ознакомление с днями недели детей с ОВЗ следует объединять с формированием знаний о неделе как мере рабочего времени. Сосредоточение внимания на том, что люди пять дней в неделю работают, два дня отдыхают, помогает осознать количественный состав числа 7 (дней недели).
Для того чтобы дети лучше усвоили название дней недели, их последовательность, можно ознакомить их с происхождением названий дней. Например, понедельник - первый день по прошествии недели, вторник - второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница - пятый, суббота - конец недели, воскресенье - выходной день.
Название дней недели, особенно вначале, требует объединения с конкретным содержанием деятельности. Целесообразно проводить беседы по вопросам: «Какой сегодня день недели? Правильно, сегодня вторник. Какой день недели был вчера? Какой день недели предшествует вторнику?» Дети отвечают на вопросы. Уточняется последовательность дней недели.
При знакомстве с днями недели эффективным является использование графической модели-круга «Дни недели», где каждый день имеет цветовое обозначение. Цветовое обозначение дней недели распределено в соответствии с семью цветами радуги: понедельник изображён красным цветом, вторник – оранжевым, среда – желтым, четверг – зелёным, пятница – голубым, суббота – синим, воскресенье – фиолетовым.
Для закрепления и уточнения знаний проводятся дидактические игры и упражнения: «Раз, два, три неделю собери!», «Назови следующий день недели», «Назови соседей», «Покажи соответствующую цифру» и др.
1. Ритуал приветствия «Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
2. Разминка
Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!
(Потягивания, руки вверх.)
Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.
(Потягивания, руки в стороны.)
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней! (Дети садятся).
Послушайте стихотворение:
Жила-была Муха-чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник –
В вишневой наливке.
Во вторник –
В томатной подливке.
В среду –
В лимонном желе.
В четверг –
В киселе и в смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте
И в манной каше.
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно-жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище Не стала! (Б. Заходер)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (Ответ детей.)
3. Основная часть занятия
Показать красочный календарь.
В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Упражнение «Последовательность»
Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, переворачивают карточку, называют цифру и соответствующий день недели.
Можно задать вопросы:
- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся, а дети учатся?
- Назови все выходные дни.
Упражнение на мышление «Какой день?»
Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (Пятница).
Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра? (Среда).
Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера? (Вторник).
Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера? (Суббота).
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кот Емеля. Он нам сейчас расскажет веселое стихотворение про дни недели, а вы внимательно послушайте:
«Дни недели»
Чтение стихотворения «Дни недели».
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
- Дядька крикнул мне: «бездельник»
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник,
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял за воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
4. Рефлексия.
Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник» - Это было в. (понедельник) и т. д.
5. Ритуал прощания Упражнение «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.