МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»

Черняк Алёна Владимировна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»

[/b]

Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог

Материалы: карточки с изображением дней недели, карточки с номерами от 1 до 7.

Продолжительность: 30 минут

Структура занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Разминка.

3. Основная часть занятия.

4. Рефлексия.

5. Ритуал прощания.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР „Дни недели“» размещена в разделах

Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и последовательность. Развивать внимание, память, мышление.

Задачи:

- выучить дни недели, уметь определять их последовательность, понимать смысл понятий: сегодня, вчера, завтра;

- сформировать умение планировать свое время и расписание;

- корректировать развитие памяти, внимания, мышления, речи;

-воспитание собранности и организованности.

Формирование представлений о днях недели

Изучение дней недели начинается после того, как дети хорошо усвоили сведения о сутках и последовательность изменения времени (вчера, сегодня, завтра). Детям сообщается, что семь дней составляют неделю. Здесь можно использовать и слово «день», и слово «сутки». Следует показать детям неделю на плакатном календаре, проговорить название каждого из семи дней.

Ознакомление с днями недели детей с ОВЗ следует объединять с формированием знаний о неделе как мере рабочего времени. Сосредоточение внимания на том, что люди пять дней в неделю работают, два дня отдыхают, помогает осознать количественный состав числа 7 (дней недели).

Для того чтобы дети лучше усвоили название дней недели, их последовательность, можно ознакомить их с происхождением названий дней. Например, понедельник - первый день по прошествии недели, вторник - второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница - пятый, суббота - конец недели, воскресенье - выходной день.

Название дней недели, особенно вначале, требует объединения с конкретным содержанием деятельности. Целесообразно проводить беседы по вопросам: «Какой сегодня день недели? Правильно, сегодня вторник. Какой день недели был вчера? Какой день недели предшествует вторнику?» Дети отвечают на вопросы. Уточняется последовательность дней недели.

При знакомстве с днями недели эффективным является использование графической модели-круга «Дни недели», где каждый день имеет цветовое обозначение. Цветовое обозначение дней недели распределено в соответствии с семью цветами радуги: понедельник изображён красным цветом, вторник – оранжевым, среда – желтым, четверг – зелёным, пятница – голубым, суббота – синим, воскресенье – фиолетовым.

Для закрепления и уточнения знаний проводятся дидактические игры и упражнения: «Раз, два, три неделю собери!», «Назови следующий день недели», «Назови соседей», «Покажи соответствующую цифру» и др.

1. Ритуал приветствия «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце». Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

2. Разминка

Вот высокая сосна, к солнцу тянется она!

(Потягивания, руки вверх.)

Над поляной дуб старинный ветви в стороны раскинул.

(Потягивания, руки в стороны.)

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней! (Дети садятся).

Послушайте стихотворение:

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась Муха.

Купалась она

В воскресенье

В отличном

Клубничном

Варенье.

В понедельник –

В вишневой наливке.

Во вторник –

В томатной подливке.

В среду –

В лимонном желе.

В четверг –

В киселе и в смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте

И в манной каше.

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

- Я больше не в силах!

Ужжасно-жужжасно устала,

Но, кажется,

Чище Не стала! (Б. Заходер)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (Ответ детей.)

3. Основная часть занятия

Показать красочный календарь.

В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Упражнение «Последовательность»

Цифры от 1 до 7 перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, переворачивают карточку, называют цифру и соответствующий день недели.

Можно задать вопросы:

- Назови дни недели, в которые взрослые трудятся, а дети учатся?

- Назови все выходные дни.

Упражнение на мышление «Какой день?»

Сегодня четверг. А в лес мы пойдем завтра. Какой день будет завтра? (Пятница).

Сегодня вторник, а завтра мы пойдем в цирк. Какой день будет завтра? (Среда).

Сегодня среда. Вчера у меня был день рождения. Какой день был вчера? (Вторник).

Сегодня воскресенье. А вчера мы ездили в лес. Какой день был вчера? (Суббота).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, это кот Емеля. Он нам сейчас расскажет веселое стихотворение про дни недели, а вы внимательно послушайте:

«Дни недели»

Чтение стихотворения «Дни недели».

Мы спросили у Емели:

- Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать,

Стал Емеля называть:

- Дядька крикнул мне: «бездельник»

Это было в понедельник.

На чердак я влез и дворник

Гнал меня метлой во вторник,

В среду я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в четверг с котами

И застрял за воротами.

В пятницу дразнил собаку,

Разорвал себе рубаху.

А в субботу - вот потеха!

На свинье верхом поехал.

В воскресенье отдыхал,

На мосту лежал, скучал,

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

4. Рефлексия.

Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их. А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник» - Это было в. (понедельник) и т. д.

5. Ритуал прощания Упражнение «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Знаний» Задачи: Продолжать активизировать познавательные психические процессы: зрительную память и внимание, образное и логическое мышление; развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6–7 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия «Что такое доброта» для детей 6-7 лет. Составила воспитатель Ушач Татьяна Ивановна Цель: Обобщать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Игры с водой» для детей 5–6 лет педагог-психолог Гасиева И. И. Задачи: 1. Создание атмосферы безопасности на занятии, положительного настроения и снижение эмоционального.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники»Конспект коррекционно-развивающего занятия для развития внимания у детей с ОВЗ «Будущие защитники» Педагог-психолог: Миронова Анна Анатольевна Цель: развивать и корректировать свойства внимания. Задачи: 1. развитие произвольного внимания,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательной сфере для детей старшего дошкольного возраста Цель: коррекция и развитие психических процессов у детей, имеющих нарушения в развитии познавательной сферы. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной сферы для детей подготовительной группы «Путешествие» Цели: 1. Развивать эмоциональную сферу детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях. 2. Учить передавать эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения «На лесной полянке» Тема: «На лесной полянке». Коррекционные цели: • формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные реакции; • упражнять.

Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет»Конспект занятия «Учим играя дни недели и счет» Как научить ребенка играючи считать а так же выучить дни недели? Казалось бы не связанные между собой темы, но все же предлагаю рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 07:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ЗПР «Дни недели»» (включая файлы) размещена пользователем Черняк Алёна Владимировна (УИ 1448260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД