Светлана Юрьевна
Сюрпризный момент к выпускному «Вовка в Тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрпризный момент для выпускного
(по мотивам мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве»)
Атрибуты:
1. Волшебная книга большого размера с иллюстрированными страницами в той последовательности, в какой идут сюжеты.
2. Ларец вместимостью на двух взрослых людей
3. Кисть на палке малярная
4. Мольберт (2 шт.)
5. Кукла-бибабо Библиотекарь
6. Ширма в рост взрослого человека
7. Ширма, закрывающая ларец
8. Костюмы для персонажей
Роли (взрослые) :
1. Вовка
2. Царь
3. Библиотекарь
4. Золотая рыбка
Темочки:
5. Двое из ларца (2 человека)
Роли (дети) :
1. Василисы (3 человека)
Вед. Ребята, вас ждет в школе много интересного – новые предметы, учителя, увлекательные книги. А вы знаете, что в каждой школе есть особое место, где все эти книги хранятся? И называется это место библиотека! Туда приходят те, кто хочет найти хорошую книгу. Посмотрите, как это бывает.
За ширмой появляется кукла-библиотекарь. К ней приходит Вовка.
Вовка. Здравствуйте! Я уже прочитал вот эту книгу. А можно мне такую же увлекательную?
Библ. Отчего же нельзя? Конечно, можно! А ты сам не хотел бы попасть в книжное царство?
Вовка. Да разве туда попадешь? Или вы волшебница?
Библ. Ну, не волшебница, но кое-что могу. Становись сюда! Сейчас я произнесу волшебные слова. Раз, два, три, сказка, оживи!
Куклы падают за ширму, звучит гром, из-за ширмы выходит мальчик. Это Вовка.
Вовка. Ух ты! (видит огромную книгу на столике) Вот это да! А это что еще такое?
Открывает книгу. На первой картинке – забор, трон, слышна песенка царя.
Появляется сам царь с кистью в руке. Кладет корону на столик рядом с книгой. Достает большую кисть и примеривается к мольберту. Там прикреплен лист бумаги.
Вовка. Царь! Настоящий!
Царь. Да, настоящий. А ты кто таков есть?
Вовка. Да я тут к вам в гости заглянул. Вовка меня зовут. А ты чего это, царь, сам рисуешь?
Царь. А ты что, сам не рисуешь? Или просишь кого?
Вовка. Да я…это…ну…маму иногда прошу помочь…
Царь. Хе! Маму! Неумеха, что ль? А вы, ребята, тоже неумехи или можете чаво?
Дети отвечают.
Царь. А вот мы сейчас и проверим, как вы умеете рисовать.
Игра-эстафета «Нарисованная кошка»
Дети по очереди подбегают к листку и рисуют большими маркерами разные части кошки: кто-то голову, кто-то туловище и т. д. Играют две команды.
Царь. Эх, хороши котята! А ты так можешь? (обращается к Вовке)
Вовка. Да чего б это я, если б был царем, сам рисовал? Эх, хорошо быть царем. (надевает корону) Хочешь – пирожное, хочешь, мороженое! Красота!
Царь. Так-так-так, корону-ка мне верни. Великовата она тебе. Так ты тунеядец? Стража! Взять его! Отрубите-ка ему голову!
Вовка. Мамочки! Не надо мне голову рубить! (убегает за ширму. Царь уходит в другую сторону за ширму)
Снова выходит Вовка, озирается.
Вовка. Фууу, чуть не пропал. А еще царь, культурный человек! Подумаешь. Я, может, хочу, чтоб все само делалось! Ну-ка, поглядим в книгу-то. Что там еще есть за сказки?
Открывает следующую страницу. Там море, в нем – золотая рыбка.
Вовка. Ух ты! Да это ж золотая рыбка! Ее надо позвать. Рыбка! Рыбка!
Звучит музыка, над ширмой появляется рыбка.
Рыбка. Чего тебе надобно, старче? А! Кто это? Ты кто такой?
Вовка. (улыбается) Ой, рыбка! Рыбка, а ты можешь…
Рыбка. А ты почему меня просишь? Ты невод сплел? Закинул его в море? А ты меня поймал? Да ты даже не поздоровался! Небось, еще и неграмотный!
Вовка. Чей-то неграмотный? Я грамотный, и вообще, умный я!
Рыбка. Ты-то? Сейчас проверим! Что такое алфавит?
Вовка. Ну, это…как его…он такой…не знаю я!
Рыбка. А вы, ребята, знаете, что такое алфавит?
Вед. Они не только отлично знают алфавит, все его буквы, но и умеют читать. Даже могут спеть песенку про него.
Песенка про алфавит по выбору музыкального руководителя
Рыбка. Неплохо, даже, я сказала бы, отлично! А вы умеете буквы складывать в слова? Вот это мы сейчас проверим!
Игра «Собери слова»
Слова из листов с буквами, чтобы получилось ШКОЛА, УРОК, ЗВОНОК, УЧЕНИК.
Вовка. Да подумаешь! Я бы тоже так сумел! Рыбка, а может, сделаешь все так, чтоб я, ну, там «по-щучьему веленью»…А?
Рыбка. Да ты что? Ты даже не знаешь, что я – не щука! Да я тебя сейчас так заколдую – не обрадуешься!
Вовка. Не надо! (убегает за ширму)
Рыбка. Прощайте, ребята. Вы молодцы! А мне пора в море! (уплывает)
Возвращается Вовка.
Вовка. Эх, килька несчастная! Что ей, жалко что ли было мне помочь (Перелистывает книгу. Там нарисованы три березки.) Ой! Что это за музыка?
Звучит музыка Василис. В зал входят Василисы Премудрые.
Танец Василис. (музыка по выбору музыкального руководителя)
Вовка. А вы кто такие и чего тут делаете?
1-я Василиса. У нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка. Чем-чем?
Василисы (хором) Премудростями!
Вовка. А мне можно с вами тоже, как-нибудь, по обмену премудростями….
2-я Василиса. Можно. Сейчас проверим твои знания.
Вовка. Опять проверять будете? Не хочу! В школе учат, учат. Еще тут, в сказке, навалились!
3-я Василиса. Ребята, а вы хотите проверить свои знания?
Василисы загадывают детям математические загадки в стихах по выбору педагога.
Вед. Дорогие Василисы! Наши дети могут не только такие задачи решать. Они еще знают интересную математическую игру.
Игра «Цифру ты мне покажи»
У ребят всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Прыгай, прыгай и замри.
Цифру три мне покажи!
У ребят всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Прыгай, прыгай и замри.
Цифру два мне покажи!
У ребят всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Прыгай, прыгай и замри.
Мне четверку покажи!
У ребят всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Прыгай, прыгай и замри.
Мне пятерку покажи!
У ребят всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
Прыгай, прыгай и замри.
Единицу покажи!
Вовка. Вот еще! Мозги напрягать. А нельзя, чтоб сразу и все получить?
1-я Василиса. Так тебе нужны двое из ларца, одинаковых с лица! Тебе нужно в тридевятое царство попасть. Вот тебе волшебный клубочек. Куда он покатится, туда и ступай.
Василисы прощаются и уходят.
Вовка бросает клубочек за ширму, обходит ее, перелистывает книгу. На ее страницах нарисован ларец.
Вовка. О! Чего это? (в это время маленькую ширму, закрывающую коробку-ларец, убирают.)
Вовка. Ну-ка, двое из ларца, одинаковых с лица! Ко мне!
Их ларца появляются двое, одинаково одетых, персонажа.
Вовка. О! Пришли?
Двое. Ага!
Вовка (загибая пальцы) Ну, голубчики, вас-то мне и надо! Перво-наперво, мне мороженое! (те ему загибают пальцы) Чего, и пальцы за меня загибать будете?
Двое. Ага!
Вовка. Ну, ладно. Значит, мороженое, пирожное, конфет, а еще…в общем, все самое вкусное! Давайте!
Двое начинают из ларца вытаскивать по конфете и съедать. Один разворачивает, другой ест. Конфеты проносят мимо открытого рта Вовки.
Вовка. Стойте! Да наоборот же!
Двое. Ага! (Меняются – теперь второй разворачивает конфеты, а первый ест)
Вовка. Да вы что? Совсем, что ли, хотите, чтоб я весь голодный остался?
Двое вжимают головы в плечи.
Вовка. Вы что-нибудь делать-то умеете?
Двое. Ага! Мы спорт любим! А вы, ребята?
Вед. Наши ребята очень любят спорт. И сегодня покажут вам упражнение с лентами.
Упражнение с лентами
Вовка. Подумаешь! Зато я самый быстрый и внимательный!
Двое. А мы проверим!
Игра «Собери портфель»
На двух столах лежат по 12 предметов для школы, рядом на стуле – по портфелю для каждой команды.
Две команды должны по очереди подбегая к столу, класть в портфель по одному предмету. И так - кто быстрее закончит, соберет портфель. Вовка мечется между столами, переживает за обе команды.
Вед. Видите, двое из ларца, какие у нас дети быстрые и ловкие, а еще любят спорт, делают утром зарядку и не боятся никаких трудностей.
Вовка. Да я! Да я, может, тоже не боюсь трудностей! И в школу тоже пойду, и в библиотеке буду брать не только сказки!
Заходит за ширму. Над ширмой появляются куклы - библиотекарь, Вовка.
Вовка. Спасибо вам, Анна Петровна, за науку. Я теперь буду хорошо учиться. И обязательно прочитаю все-все книги из нашей школьной библиотеки!
Библ. Очень хорошо! Поверим ему, ребята? До свиданья!
Вед. (закрывает книгу) Вот и закончилась книга, которую взял из школьной библиотеки мальчик Вова. Сколько приключений случилось с ним! Сколько полезного мы с вами узнали для себя!