Светлана Мячина
Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Вовка в Тридевятом царстве. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Вовка в Тридевятом царстве. Счет в пределах 10
Непрерывно – образовательная деятельность по формированию
элементарных математических представлений.
«Вовка в тридевятом царстве» подготовительная группа «В»
Дата проведения: январь 2016г.
Воспитатель: Мячина С. Н.
г. Светлогорск
Цель: Обобщить знания и закрепить умение детей по пройденному материалу.
Задачи:
1. Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить умение решать логическую задачу.
Публикация «Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы „Вовка в Тридевятом царстве, Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.
5. Закреплять знания о геометрических фигурах.
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вступительная часть. На экране цифры, геометрические фигуры, примеры. - Я рада вас видеть! На этом занятии у нас с вами, ребята, много разных дел. Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься? (Ответы детей). - А самое главное, нужно помочь одному сказочному герою, который, как мне кажется, очень нуждается сейчас в вашей помощи. Вам интересно узнать, что это за герой? Тогда смотрите…
Достаёт письмо от Вовки.
Текст письма Педагог читает: «Откуда: Из Тридевятого царства. От кого: от Вовки». «Дорогие дети, я заблудился в Тридевятом царстве. Чтобы отсюда выйти нужно знать математику, а я ее никогда не учил. Спасите меня, обещаю, когда вернусь домой, обязательно выучу математику. Вовка из Тридевятого царства»
Слайд Рисунок мультипликационного героя Вовки. - Ребята, а кто из вас смотрел этот мультфильм раньше? Вы хотите спасти нашего героя? С кем в книге сказок встретился Вовка?
Слайд Герои мультфильма. - Встреченные герои из разных сказок приготовили для Вовки различные испытания. Если он с ними не справится, то так навсегда и останется в книге сказок…
Но прежде чем отравиться в спасать Вовку, я предлагаю провести разминку.
Задания для разминки
1. Порядковый счёт до 10 и обратно
2. Назови соседа
3. Назови десятки.
2. Основная часть. Слайд. Книга сказок. - А сейчас, чтобы попасть в сказку, нам нужно открыть ворота в Тридевятое царство. Да не простые, а волшебные. В этом нам поможет задание «Составь число»
Воспитатель: сейчас я раздам вам карточки с цифрами вам нужно найти себе пару и только те дети кто справиться с заданием сможет попасть в тридевятое царство.
Под речёвку друг за другом парами идут.
Мы отправляемся на помощь Вовке.
- В книгу сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, очень весело живем.
- Итак, вперед.
Кого же сейчас встретит наш герой?
Внимание на экран!
Слайд. Царь.
Воспитатель: Правильно,ребята первым он встретил царя, что делал царь?
Но царь уже старенький ему трудно, он попросил нас помочь ему.
Что такое забор? Для чего он?
Как называются части забора?
Задание «Раскрась забор»
Дети садитесь на свои места, слушайте задание
Штакетник посередине покрасьте в красный цвет, два слева в синий цвет, три справа в зелёный цвет, а остальные в разные цвета.
Воспитатель молодцы ребята, я думаю. что царю понравиться наш забор, и можно идти дальше.
В книгу сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, очень весело живем.
Делают круг по группе.
Воспитатель: Кто помнит кого Вовка встретил следующим?
Ответы детей : Бабку с разбитым корытом.
Бабушка ему и говорит пропущу если решишь мои весёлые задачки, поможем Вове?
Цапля по воде шагала-
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат спаслось,
Отвечайте точно! (8)
(2+6=8)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай! 9
(8+1=9)
Сидят рыбаки –
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей -
Четырех карасей.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (7)
(3+4=7)
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. (5)
(7-2=5)
Ну,что можно идти дальше?
В книгу сказок мы шагаем, дружно весело идем. Никогда не унываем, очень весело живем.
На экране слайд :Золотая рыбка.
Воспитатель рыбка тоже приготовила для нас задание.
Рыбки. - У золотой рыбки в подчинении находится много различных рыбешек. Но сейчас они плавают, где хотят. Помогите Вовке выстроить их в ряд по порядку, начиная с той, на которой написано самое маленькое число.
На магнитной доске рыбки с цифрами, все вместе расставляют цифры по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Перелистнем страницу книги сказок. Кого же наш Вовка повстречает на этот раз?
А что бы это узнать нам нужно сесть за столы и по схеме выложить фигуры из чудо-крестиков.
Дети по схеме выкладывают «Василис»
Появляется слайд «Василисы»
Василисы не любят бездельничать. Посмотрите, какой красивый ковёр-самолёт выткала одна из них. – А из чего она составила свой рисунок? (Из геометрических фигур)
Давайте их назовём
Слайд Геометрические фигуры.
Физминутка
На ковёр мы дружно сели
Тихо- тихо полетели
А потом всё быстрей-быстрей-быстрей
Мы по небу быстро мчимся, что же с нами приключится?
Тише-тише не спешите, наш ковёр остановите.
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
А дальше книга сказок не перелистывает свои страницы. Ох, неужели нам не удастся выручить Вовку! Ведь мы не можем узнать того, кто приготовил нам следующее задание.
Воспитатель: Правильно ему встретилась печка.
А около печки он ещё встретил двоих из ларца одинаковых с лица.
Что они ему подарили. Инструменты с помощью которых он должен сделать что-то для бабушки.
Поможем ему?
Садитесь за столы.
Задание : Соедини точки.
После того как воспитатель убедилась, что все ребята справились, спрашивает. Что у них получилось?
Дети: корыто.
Звучит музыка в гостях у сказки. Дверь открывают. Выходит Вовка со связкой воздушных шаров на которых нарисованы цифры:
Вовка : я принёс вам подарок, чтобы получить шар вам нужно решить пример, а ответы написаны у меня на шарах.
«Спасибо ребята, если бы не вы, я бы так и остался навсегда в Тридевятом царстве. А мне надо бежать домой, мама, наверное, уже волнуется.
А математику я выучу обязательно. До свидания!».