Елена Агафонова
Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник пополам, отражать свое действие в речи; сравнивать части, а часть всегда меньше целого. Учить вставать парами и знать, что пара – это 2. Развивать связную речь, согласовывать числительные с существительными. Выполнять соответствующие музыке движения, петь выразительно без напряжения; вместе начинать и заканчивать песню.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Материал: Маски мыши, зайца, лисы, волка, медведя; игрушки этих же животных. На каждого ребенка прямоугольники из цветной бумаги (зеленой и красной, ножницы. Домик теремок, мешочек в нем игрушки мышка, зайчик, лиса, волк, медведь, деревья, цветы по10 штук (ромашки и васельки)
Ход: Ребята нас пригласили в гости на волшебную поляну. Дети заходят в группу. (оформлена поляна деревья, цветы,теремок)
В: А вот и волшебная поляна. Посмотрите, что здесь стоит? – теремок.
Ой а здесь что посмотрите лужайка из ромашек и васильков. Сколько их много. Может посчитаем (спрашиваю несколько детей и посчитать вместе). А что здесь лежит? Какой –то мешочек. Давайте заглянем что же лежит. Ребята посмотрите что это? (маски). А из какой это сказки зверюшки? – теремок. А хотите поиграем в «Теремок» (дети надевают маски мыши, зайца, лисы, волка, медведя. Остальные дети становятся в круг).
Хоровод: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок. не высок
Вот по полю, полю мышка бежит
У дверей остановилась и стучит
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого
Я буду здесь жить.
В: Ребята сколько в нашем теремочке теперь живет зверюшек? – 1
Сколько мышек? – одна
(дети продолжают водить хоровод. Бежит следующее животное, о нем и поют.
. вот по полю, полю зайка бежит
У дверей остановился и стучит.
Зайчик: Кто, кто в теремочке живет?
Кто. Кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка.
А ты кто?
Зайчик: Я зайка – попрыгайка
Пусти меня к себе жить.
Мышка: заходи.
В: Ребята сколько зверюшек стало в теремке жить? – 2.
Сколько мышек? – одна.
Сколько зайчиков? – один.
Молодцы.
И так в теремок приходят все 5 зверюшек. В ходе сценки задаются вопросы. Сколько мышек? – одна. Сколько зайчиков? – один. Сколько лисичек? - одна. Сколько волков? – один. Сколько медведей? – один. Сколько всего зверей? - 5. Как получилось число 5? – 1,1,1,1,1.
Ой ребята кто – то здесь прячется. Выставляется игрушки и задаются вопросы. Сколько мышек? – одна. Сколько зайчиков? – один и т. д. Как получилось число 5? – 1,1,1,1,1.
В: Молодцы. А теперь подойдите ко мне парами. (дети подходят). Молодцы вы все правильно встали. Ребята,а что такое пара? – это два. Посмотрите каждый на свою пару повнимательней и назовите то, что у человека есть по паре т. е. по 2? – две руки, две ноги…
В: Молодцы за то, что вы такие умненькие я угощу вас волшебными конфетками. (Раздаю детям прямоугольники так, чтобы в каждой паре получилось 1 зеленый прямоугольник и 1 красный) Конфетки разные. Но ведь каждый захочет попробовать и ту и другую конфетку. Ребята что – же нам делать? Как сделать так, чтобы каждый смог попробовать и зеленую и красную конфетку? - поделить. А как это сделать? – сложить прямоугольник так, чтобы противоположные углы совпадали и разрезать по линии.
Дети парами подходят к столам, где лежат ножницы. Делят прямоугольники. В ходе работы задаются вопросы. Как сложить прямоугольник, чтобы получилось 2 равные половинки? Сколько получилось частей? Как проверить их равенство? Что больше целый прямоугольник или его половина? Что меньше?
Молодцы. А теперь сложите эти конфеты в мою волшебную корзинку. Потом мы посмотрим. Что произойдет. А пока мы поиграем в игру «Найди свою пару». Под музыку дети бегают, прыгают. Как только музыка прекращается дети встают в пары. Игру проводим 2 – 3 раза.
Вот мы и поиграли. А сейчас заглянем в мою корзинку. Что мы там видим? – конфеты. Ребята по сколько я даю вам конфет? – по две, по паре.
Рефлексия: В: Вот и подошло наше путешествие на «волшебной поляне» к концу. Что мы узнали нового? – 5 состоит из единиц, научились делить прямоугольник пополам, узнали что такое пара. А теперь нам пора возвращаться.