Валерия
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о раннецветущих растениях, воспитание ценностного отношения к природе и непринятия истребления редких и исчезающих видов цветов.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания детей о весенних цветах, познакомить с особенностями их роста и развития;
- Закрепить названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик);
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей средней группы „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать любознательность, наблюдательность;
- Воспитывать любовь к живой природе;
- Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Материал и оборудование: отрывок из мультфильма «12 месяцев», презентация «Весенние цветы», разрезные картинки «Цветы» на каждого ребенка, стаканчики с землей, луковицы цветов, аудиозапись Чайковский «Подснежник».
Предварительная работа:
- наблюдения в природе;
- чтение стихотворений о весне;
- отгадывание загадок.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте с ними поздороваемся.
Сегодня, я вам принесла коробочку с сюрпризом. Отгадать, что там внутри, вам поможет отрывок из замечательного мультфильма «12 месяцев», я очень хочу показать его вам. Рассаживайтесь поудобней на ковре. ( Воспитатель показывает отрывок из мультфильма: как мачеха посылает падчерицу за подснежниками).
Вы догадались что там? (ответы детей) Ребята, а что такое подснежники? А почему их так называют? А как еще называют подснежники?
(дети отвечают на вопросы, а на экране появляется слайд «Подснежники»)
Воспитатель:
Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной.
Близко, но внутри не подснежники. Вот вам еще подсказка. Что за картинка перед вами теперь? (слайд «Ландыш», ответы детей)
Воспитатель:
Ветерок веселый, смелый в лес весенний залетел
Встрепенулся ландыш белый и тихонько зазвенел.
А теперь что за цветы на экране? (слайд «Тюльпаны», ответы детей)
Воспитатель:
Рассеялись туманы, растаяла зима
И расцвели тюльпаны, в наш дом пришла весна!
Этот цветок вам точно не знаком. (слайд «Нарцисс», ответы детей)
Есть у весеннего цветка приметы, чтоб не ошибиться:
Листик как у чеснока, а корона как у принца!
Верно, это Нарцисс, молодцы!
А этот цветок вы наверняка знаете (слайд «Одуванчик», ответы детей)
На опушке леса раннею весной,
Вырос одуванчик желто-золотой,
Словно капля солнца на траве блестит
Согревает землю, душу веселит!
Воспитатель: Теперь вы точно догадались, что внутри коробочки (ответы детей, воспитатель подводит к ответу-весенний цветок)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, что я вам принесла (воспитатель демонстрирует Тюльпан посаженный в землю) узнаете этот цветок? (ответы детей). Давайте подойдем к столам и рассмотрим его поподробнее.
Скажите из каких частей он состоит? (ответы детей, чтобы увидеть луковицу, воспитатель демонстрирует картинку Тюльпана с луковицей) Что такое луковица у Тюльпана? А у других цветов есть луковица? Что бывает вместо луковицы? Для чего стебель, листья, сам цветок? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь, возьмите пожалуйста каждый по одному конверту, откройте его. Догадались что мы сейчас будем делать? (ответы детей)
Дидактическая игра «Собери цветок»
Дети выкладывают свой цветок (разные цветы, и самостоятельно сравнивают (у кого такой же, сколько одинаковых цветов? Каких цветов больше).
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Подснежники»
Подснежников цветки (Переплести пальцы)
Распускают лепестки (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, (Легко, плавно подуть)
Лепестки колышет. (Пошевелить пальцами)
К цветку носик приближаем,
Аромат цветов вдыхаем. (Втянуть носом воздух)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вернуться к нашему экрану и послушать стихотворение (слайд «Сорванные и брошенные цветы»)
Я шла однажды по дороге
И вдруг нашла букет.
Лежали сорваны цветы,
И стало мне их жалко,
И стало грустно мне…
Цветы уже увяли, поникли стебельки
Зачем же их сорвали, сломали стебельки?
Казалось мне, что слышу цветочков слабый стон,
Он делался все тише, но сердце ранил он.
Воспитатель: Почему цветы стонали? Если бы цветы умели говорить, чтобы они сказали? (ответы детей) Что мы можем пообещать цветам? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы сохранить цветы, но все-таки иметь возможность ими любоваться? (ответы детей)
Дети выполняют посадку Тюльпанов под руководством воспитателя. В процессе посадки воспитатель спрашивает: что необходимо цветку для роста?
Воспитатель: Цветы посадили, а куда же нам их поставить, может в шкаф? (ответы детей) Совершенно верно, ребята. Для хорошего роста растениям нужны свет, влага и тепло. Им требуется наша защита и забота. Поставим наши стаканчики на подоконник-поближе к свету и теплу, будем наблюдать за всходом цветов, поливать их. А когда наши цветочки подрастут, что мы сделаем? (подарим их нашим мамам).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше занятие и подошло к концу. Я поздравляю вас ребята, и вас, дорогие гости с приходом весны. И желаю, чтобы в вашей душе всегда распускались самые красивые и нежные цветы. Спасибо за занятие.