Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Полезные продукты»

Светлана Ионова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №49

Колпинского района Санкт - Петербурга

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста

«Полезные продукты»

Конспект составили:

Ионова Светлана Вячеславовна

Мясникова Ольга Петровна

Участники: дошкольники 4-5 лет

Длительность: 25 минут

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Полезные продукты“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

Образовательные

дать представление о полезной и вредной пище, правилах питания;

сформировать понятие о важности правильного питания;

продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.

Развивающие

создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса;

развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление;

развивать активный словарь детей, связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.

Воспитательные

воспитывать у детей культуры питания, ответственное отношение к своему здоровью.

Методические приемы: создание игровой ситуации, объяснение, рассказ педагога, беседа, элементарные опыты.

Оборудование: письмо; картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, кисло-молочных продуктов, рыбы, яиц, каши, рыбы, кока-колы, чипсов, лимонада, чупа-чупса, конфет, чипсов; продукты для дегустации: кефир, молоко, сыр, масло; салфетки, одноразовые стаканчики, вилки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

Давайте поприветствуем друг друга.

Проводится игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила необычное письмо. Давайте его раскроем и прочитаем.

(Воспитатель раскрывает и читает письмо детям)

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Пятачок. Случилась беда, мой друг - Вини-Пух кушал одни конфеты и заболел. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Как ему помочь? Ведь я не знаю какие продукты «полезные», а какие «вредные» Подскажите мне, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пятачку, разобраться какие продукты «полезные», а какие «вредные». Тогда он обязательно сможет помочь своему другу Вини-Пуху поправиться.

Дидактическая игра «Полезно - вредно»

(Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, кисло-молочных продуктов, каши, рыбы, кока-колы, чипсов, лимонада, чупа-чупсов, конфет, чипсов. Просит ребят, распределить все продукты на «вредные» и «полезные» для питания человека.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Теперь вы знаете, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

-А как вы думаете, почему «полезные» продукты так полезны для организма человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, потому что в них содержатся витамины и полезные вещества.

Витамин С (показ изображения продуктов, где есть витамин С) содержится в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.

А это витамин Д содержится в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.

Витамин Е в мясе, яйцах. Он отвечает за то, чтобы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.

Витамин А содержится в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас в организме будет много витамина А – вы будете хорошо видеть, ведь этот витамин очень полезен для глаз!

Витамин В находится в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.

Физкультминутка «В магазине»

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли (приседают)

Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я предлагаю вам проверить, все ли из нас знают правила питания за столом.

Дидактическая игра «Правила питания»

Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладошки. Если нет – топаете ножками.

• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

• Кушать нужно в любое время, даже ночью.

• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

• Кушать надо очень быстро.

• Кушать надо очень медленно.

• Пищу нужно глотать не жуя.

• Полоскать рот после еды вредно.

• Пищу нужно тщательно прожевывать.

• Хлеб нужно запихивать в рот целиком.

• Суп можно пить с тарелки.

• Рот нужно вытирать салфеткой.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете все правила питания.

А вот сможете ли вы узнать продукты на вкус, мы сейчас узнаем.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Воспитатель: Перед вами на столе находятся следующие продукты: кефир, молоко, сыр, масло. Ваша задача с закрытыми глазами определить на вкус, что за продукт вам предлагают попробовать.

(Дети по очереди с закрытыми глазами называют, какие продукты они пробуют.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы все справились с заданием и смело могу сказать, что вы знаете какие продукты «полезные», а какие «вредные».

- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Как вы думаете, мы помогли Пяточку разобраться, какие продукты «полезные», а какие «вредные»?

Я желаю вам, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и вредные продукты для зубов» В настоящее время тема здоровья и здорового образа жизни очень актуальна. Все продукты, которые мы едим, так или иначе, приносят пользу.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей среднего дошкольного возраста Тема проекта: Овощи и фрукты Название проекта: «Овощи и фрукты- полезные продукты» Цель проекта: закрепление знаний детей о витаминах,.

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!»Рельефная лепка с детьми среднего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Сегодня решила завершить неделю, посвящённую здоровью с детьми среднего возраста рельефной лепкой фруктов и овощей. Предлагаю вам, коллеги,.

Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 летВидео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для детей 3–7 лет Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты!"Авторы: Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Цель: создание условий для взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Полезные продукты»
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 21:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД