Светлана Ионова
Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Полезные продукты»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №49
Колпинского района Санкт - Петербурга
Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста
«Полезные продукты»
Конспект составили:
Ионова Светлана Вячеславовна
Мясникова Ольга Петровна
Участники: дошкольники 4-5 лет
Длительность: 25 минут
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста „Полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
Образовательные
дать представление о полезной и вредной пище, правилах питания;
сформировать понятие о важности правильного питания;
продолжать учить детей выделять признаки исследуемого объекта, проверяя свои предположения экспериментальным путем.
Развивающие
создавать условия для развития познавательно – исследовательского интереса;
развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление;
развивать активный словарь детей, связную речь, умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Воспитательные
воспитывать у детей культуры питания, ответственное отношение к своему здоровью.
Методические приемы: создание игровой ситуации, объяснение, рассказ педагога, беседа, элементарные опыты.
Оборудование: письмо; картинки с изображением фруктов, овощей, ягод, кисло-молочных продуктов, рыбы, яиц, каши, рыбы, кока-колы, чипсов, лимонада, чупа-чупса, конфет, чипсов; продукты для дегустации: кефир, молоко, сыр, масло; салфетки, одноразовые стаканчики, вилки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга.
Проводится игра-приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила необычное письмо. Давайте его раскроем и прочитаем.
(Воспитатель раскрывает и читает письмо детям)
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Пятачок. Случилась беда, мой друг - Вини-Пух кушал одни конфеты и заболел. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Как ему помочь? Ведь я не знаю какие продукты «полезные», а какие «вредные» Подскажите мне, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Пятачку, разобраться какие продукты «полезные», а какие «вредные». Тогда он обязательно сможет помочь своему другу Вини-Пуху поправиться.
Дидактическая игра «Полезно - вредно»
(Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, кисло-молочных продуктов, каши, рыбы, кока-колы, чипсов, лимонада, чупа-чупсов, конфет, чипсов. Просит ребят, распределить все продукты на «вредные» и «полезные» для питания человека.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Теперь вы знаете, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
-А как вы думаете, почему «полезные» продукты так полезны для организма человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, потому что в них содержатся витамины и полезные вещества.
Витамин С (показ изображения продуктов, где есть витамин С) содержится в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витамин Д содержится в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Этот витамин помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витамин Е в мясе, яйцах. Он отвечает за то, чтобы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витамин А содержится в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас в организме будет много витамина А – вы будете хорошо видеть, ведь этот витамин очень полезен для глаз!
Витамин В находится в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А также в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Физкультминутка «В магазине»
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (ходьба на месте)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(загибают пальцы правой и левой руки)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли (приседают)
Воспитатель: Чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я предлагаю вам проверить, все ли из нас знают правила питания за столом.
Дидактическая игра «Правила питания»
Я вам буду сейчас называть правила, и если вы согласны со мной, то хлопаете в ладошки. Если нет – топаете ножками.
• Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
• Кушать нужно в любое время, даже ночью.
• Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
• Кушать надо очень быстро.
• Кушать надо очень медленно.
• Пищу нужно глотать не жуя.
• Полоскать рот после еды вредно.
• Пищу нужно тщательно прожевывать.
• Хлеб нужно запихивать в рот целиком.
• Суп можно пить с тарелки.
• Рот нужно вытирать салфеткой.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете все правила питания.
А вот сможете ли вы узнать продукты на вкус, мы сейчас узнаем.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Перед вами на столе находятся следующие продукты: кефир, молоко, сыр, масло. Ваша задача с закрытыми глазами определить на вкус, что за продукт вам предлагают попробовать.
(Дети по очереди с закрытыми глазами называют, какие продукты они пробуют.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Вы все справились с заданием и смело могу сказать, что вы знаете какие продукты «полезные», а какие «вредные».
- Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться?
- Какие полезные продукты вы знаете?
- Как вы думаете, мы помогли Пяточку разобраться, какие продукты «полезные», а какие «вредные»?
Я желаю вам, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»