деркач наталья
Конспект интегрированного занятия для детей со статусом ОВЗ групп комбинированной и компенсирующей направленности «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей со статусом ОВЗ групп комбинированной и компенсирующей направленности
«Путаница у Федоры».
Авторы конспекта :
Наталья Александровна Туралина – учитель – логопед, первая категория.
Наталья Анатольевна Деркач – учитель – дефектолог, без категории.
Цель: Уточнение и расширение знаний по теме «Продукты питания».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей со статусом ОВЗ групп комбинированной и компенсирующей направленности „Путаница“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Задачи:
1. Корекционно-образовательные: Расширять и систематизировать знания о продуктах питания. Формировать грамматический строй речи, обучение употреблению глаголов буду пить, буду есть. Формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Формировать воздушную струю.
2. Корекционно-развивающие: Развивать познавательную активность, мышление. Развивать пространственные представления (лево, право, низ и т. д.). Развивать слуховое и зрительное внимание. Развивать умение дифференцировать продукты питание на съедобные и несъедобные. Развивать общую, мелкую, артикуляционную, мимическую моторику и координацию речи с движениями.
3. Корекционно-воспитательные: Воспитывать любознательность, доброту, познавательный интерес, усидчивость, активность.
Оборудование: мяч, муляжи со съедобными и несъедобными продуктами питания, игровое пособие «Сытый котик», карточки с наложенными контурами, клей, аудио запись со звуками и мелодией.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Учитель – логопед: Здравствуйте дети, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости (обращает внимание на присутствующих). Давайте с ними поздороваемся. Сейчас я Вам предлагаю поиграть. Я буду бросать мяч, и называть разные продукты, а вы поймаете мяч и скажите: эти продукты вы будете пить или есть.
Учитель – логопед: Сок. Ребенок: Буду пить.
Учитель – логопед: Суп. Ребенок: Буду есть.
Учитель – логопед: Кашу. Ребенок: Буду есть.
Учитель – логопед: Молоко. Ребенок: Буду пить.
Учитель – логопед: Кисель. Ребенок: Буду пить.
Учитель – логопед: Котлету. Ребенок: Буду есть.
2. Основная часть.
Визг останавливающихся тормозов (звук). Учитель – дефектолог в роли Федоры (далее – Федора) : Появляется Федора.
Федора: Здравствуйте ребята, меня зовут Федора.
Учитель – логопед: Здравствуй Федора (дети здороваются с Федорой).
Федора: Ой, подскажите, а я куда попала?
Учитель – логопед: Ребята, а где мы находимся? (в детском саду). Правильно это Дом - со сказками и маленькими приключениями.
Федора: Ой, как здорово, вот мы мне точно поможете разобраться в продуктах питания, а то я совсем запуталась из чего можно готовить.
Учитель – логопед: Конечно, мы тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей)
Федора: Тогда поехали ко мне.
Учитель – логопед: А на чем мы поедем? Ребята, назовите, какой транспорт вы знаете? (называют транспорт).
Федора: У меня большая машина, все войдут. Садитесь.
Музыкально-ритмическая игра «Машина».
Вот мы и приехали. Развязывает узел, вываливая все предметы на стол.
Вот сколько у меня всего, а из чего и как….(качает головой). И что с этим делать?
Учитель – логопед: Давайте сначала разберемся: где здесь продукты, а где предметы (ребята разбирают). Ребята давайте посчитаем, кто хочет посчитать?
(Богдан и Алиса) посчитает, сколько получилось съедобных продуктов. (Мадина и Ариана) посчитают, сколько получилось несъедобных продуктов.
А теперь давайте поиграем, посмотрим какие вы внимательные.
Игра «Топай – хлопай». Я буду называть вам слова, если съедобный продукт - хлопаете, несъедобный предмет - топаете.
Федора: Ой, что-то я устала….Давайте отдохнем, сделаем гимнастику: (упр. для глаз) «Посмотри, что в кастрюле?» Закрываем крышку – закрываем глаза, открываем крышку – открываем глаза, смотрим в кастрюлю.
(упр. для дыхания) «Кашу остуди» Руки кладем на живот, втягиваем живот и набираем воздух в легкие. Выдыхаем воздух, произнося звук «ф-ф-ф-ф-ф».
Учитель – логопед: А я тоже знаю несколько упражнений (упр. для артикуляционной моторики) «Жуем кашу» имитация жевания. Медленные и быстрые движения челюстями.
(Упр. для мимической мускулатуры) (Улыбочка – трубочка) вытягиваем губы трубочкой, и широкая улыбка.
Федора: А я тоже хочу предложить вам игру со своим котом – помощником, но для этого нужно построиться друг за другом.
Игра. Ребята, есть вот такой котик, его нужно накормить съедобными продуктами, а не съедобные уберем в комод. А фишки доставать будем из волшебного мешочка.
Федора: Ой, какие вы молодцы, как здорово вы разбираетесь в продуктах. Мне интересно, умеете ли вы отгадывать загадки?
Что положат в мышеловку,
Чтоб поймать одну плутовку?
То, в чём очень много дыр.
Догадался? Это (Сыр) Мы – продукты с огорода,
Много тут у нас народа.
Для здоровья мы важны
И к столу всегда нужны. (Овощи)
В морозилке я хранюсь,
Сладкое всегда на вкус.
Я вам в летний жаркий полдень
Непременно пригожусь. (Мороженое) Собирают нас в саду,
На хранение кладут.
Сок, варенье и компот
Нужны людям круглый год. (Фрукты)
Учитель – логопед: Что можно приготовить из теста? Скажите, а мороженное какое? Когда мы чаще всего кушаем мороженое? Что можно приготовить из овощей, как можно приготовить капусту? Ребята, а что мы готовим из фруктов? Яблоко оно, какое по вкусу, цвету, форме?
Федора: Ой, спасибо помогли, разобраться, и рассказали о продуктах. Буду, буду я теперь не ошибаться и готовить. Будет, будет вкусная еда, будут гости у меня.
Учитель – логопед: Ну, что ребята нам пора отправлять в обратный путь.
Федора: А у меня для вас есть подарок вот такие картинки. Я думаю, они вам пригодятся. До свидания ребята!
Учитель – логопед: А на чем мы можем добраться до садика? (ответы детей). А я вам предлагаю вернуться на лошадях (садятся на стулья). Выполним упражнение «Всадники» (приглашаю детей подойти к столу).
3. Завершение занятия.
Учитель – логопед: Давайте, мы для Федоры соберем продуктовую корзину с нашими рисунками. А вот и корзина.
Рефлексия
Учитель – логопед: Ребята скажите, а кто сегодня к нам приезжал? (ответы детей). А что случилось у Федоры? Как мы ей помогли? А какое упражнение вам больше всего понравилось? (ответы детей) А теперь найдите на рисунках продукт и раскрасьте его.