Наташа Николаева
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Цыплята и утята»
Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Цыплята и утята»
Программные задачи:
1. Продолжать формировать умение различать предметы по количеству (один - много); величине (большой - маленький); форме (кубик); цвету (желтый, красный, зеленый).
2. Продолжать повторять несложные фразы.
3. Продолжать развивать связную речь, отвечать на вопросы.
4. Упражнять в отчетливом произношении звука «п».
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста „Цыплята и утята“» размещена в разделах
Материал к занятию : Эмблемки цыплят и утят, плоскостные домики, игрушки – цыпленок и утенок, кубики мягкого строительного материала (по 1 шт.) красного и зеленого цветов, маленькие кубики на каждого ребенка (красного и зеленого цвета).
Предварительная работа: Чтение рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок», изготовление атрибутов к занятию.
I. Обыгрывание рассказа В. Сутеева «Цыпленок и утенок» (настольный театр).
II. Вопросы к рассказу:
Понравилась вам сказка?
А про кого эта сказка?
Куда ходили цыпленок и утенок?
А кого они поймали?
Куда они ещё ходили?
Что случилось с цыпленком?
А кто спас его?
Воспитатель: Ребятки, хотите сегодня тоже побыть утятами и цыплятами?
Дети: Хотим (Одевают эмблемки цыплят и утят).
Воспитатель: Утята, посмотрите, сколько у нас цыплят?
Утята : много
Воспитатель: Правильно. А какого цвета цыплята?
Утята : Желтого
Воспитатель: А как разговаривают цыплята?
Утята : Пи-пи-пи
Воспитатель: Цыплята, а сколько у нас утят?
Цыплята : Много
Воспитатель: Правильно. А какого цвета утята?
Цыплята : Желтого
Воспитатель: Правильно. Утята тоже желтого цвета. А как они разговаривают?
Цыплята : Кря-кря-кря
Воспитатель: У цыплят и утят есть свои домики. Цыплята будут жить в домике вот с таким предметом. Как называется этот предмет? (показывает большой красный кубик – мягкий строительный материал).
Дети: Кубик
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: Красный
Воспитатель: (Раздает цыплятам маленькие красные кубики).Что у вас в руках?
Дети: Кубики
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: Посмотрите, а кубики одинакового размера?
Дети: Разные
Воспитатель: (Показывает на большой). Это какой кубик? Большой или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: А у вас в руках большие или маленькие кубики?
Дети: Маленькие
Воспитатель: А больших кубиков сколько?
Дети: Один
Воспитатель: А маленьких сколько?
Дети: Много
(То же проделывается с домиком утят – кубики зеленого цвета).
Воспитатель: Ну а теперь утята и цыплята пойдемте гулять на полянку. Только гулять надо осторожно. Поблизости ходит хитрая лиса, которая очень хочет поймать цыпленка или утенка. Как только лиса появится, вы сразу бегите в свои домики. Только, смотрите, не перепутайте домики.
Все выходят «гулять». Появляется лиса, все разбегаются по своим домикам.
Воспитатель: Молодцы, утята и цыплята!
Никого лиса не поймала. И домики все правильно выбрали.
А теперь, давайте снова станем ребятками (снимают эмблемки).
Воспитатель задает вопросы:
Про кого мы сегодня смотрели сказку?
А кем вы были сами?
Куда вы ходили?
А кто за вами охотился?
Понравилось вам быть утятами и цыплятами?
В следующий раз мы с вами поиграем ещё. Согласны?