Алёна Лужно
Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе «Такая разная вода»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель занятия: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды;
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Такая разная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.
Материалы и оборудование: игрушка – Лунтик, стаканчики по количеству детей, тарелки по количеству детей, ложки по количеству детей, вода, молоко, сок, сахар, горох, картинки с геометрическими фигурами по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (приход Лунтика, его просьба о помощи, наглядный (презентация, практический (опыты, словесный.
Ход занятия
Водная часть
(На экране картинка воды)
-Ребята, к нам сегодня в гости пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнемся им, помашем.
А теперь посмотрите на экран, что там нарисовано? (Ответы детей)
А давайте послушаем стихотворение про воду, которое расскажет нам Елисей и его мама:
Чудеса творит водица,
Не устали мы дивиться –
Кораблям доплыть поможет,
Рыбку спать она уложит.
И желанна каждый час.
Вода – волшебница у нас.
-Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап).
- У нас дома откуда мы берем воду? (из крана).
-Какая вода бежит из крана? (холодная и горячая).
-Какой водой лучше мыть руки? (теплой).
- Как можно сделать теплую воду?
(Слышится плач) Ой, ребята кто же это плачет, давайте посмотрим.
(В углу сидит Лунтик и плачет)
-Ребята, да это же Лунтик.
-Лунтик, а почему ты плачешь?
Лунтик: Вот я сижу смотрю на картинки, которые вы смотрите про какую-то воду, стихи рассказываете, а ведь я прилетел с луны и воды у нас там нет и я ничего не знаю про воду, а так хочется узнать.
Вос-ль: - Ребята, а давайте Лунтика возьмём к нам на занятие, и я ему так же как и вам расскажу всё про воду. Согласны?
-Ну что ж, тогда мы начнём. (садимся на стулья)
Основная часть
На экране картинка –«Пять капель воды»
-Ребята, что нарисовано на экране?
Правильно, это капельки. И под каждой капелькой задание, которое нам нужно выполнить, для того, чтобы узнать,что то про воду.
Итак, открываем первую капельку.
Первое задание -На экране картинки –«вода и глаз»
Пройдемте к первому столу.
(На первом столе приготовлены стаканчики с водой, стаканчики с молоком, картинки с геометрическими фигурами)
Вос-ль: -Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки стаканчики с молоком и поставьте их на картинку, посмотрите видно,что-нибудь (Ответы детей)
- А теперь возьмите, пожалуйста, в руки стаканчики с водой и поставьте их на картинку, скажите, что вы видите (Индивидуальные ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, какой вывод можно сделать на первом задании?
(Ответы детей). Вода- прозрачная.
Пройдемте на стулья. Итак, открываем вторую капельку.
Второе задание -На экране картинки –«вода, горох, сахар».
Пройдемте ко второму столу.
(На втором столе приготовлены стаканчики с водой (по 2 штуки на каждого,ложки, горох, сахар)
Вос-ль: -Ребята, возьмите, пожалуйста, горох и кладите его в один стаканчик с водой, размешайте…. Что у нас получилось (ответы детей)
-А теперь,возьмите, кусочек сахара и кладите в другой стаканчик, размешайте…Что у нас получилось?. (ответы детей)
В воде сахар растворяется, а горох нет.
-Пройдемте на стулья. Итак, открываем третью капельку.
На экране появляется картинка «Зарядка»
Лунтик: -А что означает эта картинка, а ребята?
Вос-ль: -Ребята, что делают дети на этой картинке (Ответы детей)
Я думаю,нам пора немного размяться, вставайте в круг.
-Пройдемте на стулья. Итак, открываем четвёртую капельку.
Третье задание. На экране картинки –рот,нос,вода
Пройдёмте к третьему столу.
(на столе приготовлены стаканчики с водой, стаканчики с соком)
Вос-ль: -Ребята,возьмите, пожалуйста, в руки стаканчики с соком –понюхайте,.есть запах?. (ответы детей)
-А теперь,возьмите в руки стаканчики с водой, есть запах?. (Ответы детей)
-Теперь возьмите в руки стаканчик с соком -попробуйте, что вы ощущаете? (Ответы детей)
Теперь попробуйте воду,что вы ощущаете? (Ответы детей)
Какой вывод сделаем? Вода не имеет вкуса и не имеет запаха.
-Пройдемте на стулья. Итак, открываем пятую капельку.
(На экране картинка- «Друзья лунтика»)
Вос-ль: Ребята,друзья лунтика приготовили для нас сюрприз.
На экране мультфильм «Мыльная вода»
Лунтик: Ребята, спасибо Вам большое, я столько всего узнал о воде,но мне пора домой, мне не терпится рассказать своим друзьям, всё что я сегодня узнал. До свидания.
Заключительная часть.
Вос-ль: Ребята, на этом наше занятие закончено, вам понравилось?
(Ответы детей). Сегодня мыс вами узнали, что вода прозрачная, не имеет запаха и вкуса, и в нем могут растворятся не которые вещи, например сахар. Нам пора возвращаться в группу