Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов» (1 фото)

Буторина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ -№8,город Оренбург

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов»

Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна

ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе.

Образовтельные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах

1. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «спутник».

2. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.

3. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование цифр, букв).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

ЗАДАЧИ ООД:

• Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах.

• Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

• Развивать конструктивные и творческие способности, моторику.

Предварительная работа:

беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.

Ход занятия :(звучит космическая музыка)

В-ль. Ребята я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.

(На экране появляется Доктора космических наук)

-Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Марсовна, я Доктор космических наук. Я прибыла к вам с космодрома «Звездный». Дети а вы знаете,какой праздник отмечают 12 апреля. (ответ детей)

-А почему его отмечают 12 апреля,мне поможет вам рассказать мой коллега профессор Почемушкин. (познавательный мультфильм)

- Ребята,а на какой планете мы живем? (Земля)

-Как называют людей на нашей планете (Земляне)

-Нравится ли вам наша планета? (Да)

-А чем она вам нравится?

Вос-ль- Венера Марсовна вот видите какие дети у нас любознательные они все знают, а скажи нам зачем же ты прибыла к нам в гости

В. М. -Так как я Доктор космических наук,

Школу юных космонавтов собираюсь открывать.

Вы хотели бы ребята в нашей школе побывать?- Да!

А придет пора лететь, вы не станете реветь? – Нет!

-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе пройти испытания.

Выпускники нашей школы стали знаменитыми людьми, внесли огромный вклад в развитие космонавтики в нашей стране и во всем мире.

-А каким должен быть космонавт вы знаете?

Дети читают стихи:

1. Космонавтом, чтобы стать,

надо многое узнать

Быть проворным и умелым

Очень быстрым ловким смелым!

2. Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет не легкий труд!

3. Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Вос-ль -.На корабль могут взять только сильных, ловких.

И поэтому нельзя быть без тренировки.

В. М. – Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть умным и смелым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? И так мы начинаем наши испытания. А в этом мне поможет Т. В.

Испытание 1. -Для полета нам надо набрать дружную команду.

Проверим дружные ли вы ребята?Проводится игра «Дружная команда» делимся на две команды и дети собирают картину из пазл

Вос-ль-- Ребята. хочется увидеть насколько вы дружные и внимательные, как быстро вы сможете сложить пазлы.

(По сигналу команды начинают складывать пазл на полу, под музыку. Каждая команда собирает свои пазлы).

-Молодцы! Вы действительно дружная команда.

-Предлагаю посмотреть, правильно ли дети собрали картинку

Вос-ль-Ребята А вы любите отгадывать загадки? А космические загадки?

1. Планета голубая, любимая,родная

Она твоя, она моя и называется (Земля)

2. В космосе всегда мороз, лета не бывает

Космонавт проверив трос, что-то надевает.

Та одежда припасет и тепло, и кислород (Скафандр).

3. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не удивится:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд (Ракета).

-Правильно ракета,а сейчас я вам предлагаю сделать упражнение «Я ракета

Логоритмическое упражнение 9на экране)«Я ракета» (речь с движением)звучит музыка.

Текст зарядки:

Я - ракета,

Я, я - ракета.

Полетела в космос,

Полетела в космос.

Раз - стыковка.

Два - стыковка.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

А вокруг - планеты, солнце и луна.

В. М. -Молодцы!Экзамен сдали успешно, поздравляю. А теперь, в путь!

-Мы отправимся в тренировочный полет. Одеваем наши космические скафандры. (включить музыку)

Во-ль: Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!-(Проводиться коллективная аппликация, приклеиваем планеты На листе уже заранее приклеено солнце. остальные планеты приклеиваем согласно тексту)

Вос-ль: что же мы видим на звездном небе? Дети: Солнце.

Вос-ль: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 7 планет. Но планет здесь не хватает, давайте мы с вами вспомним стихотворение про планеты и поместим каждую планету на свою орбиту.

Во-ль: По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,.

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Во-ль. -Венера Марсовна ребята справились и с этим заданием

В. М- Ой-ой-ой! Мне очень нужна ваша помощь. Прошел метеоритный дождь и засыпал осколками всю планету Марс. И теперь планета погибает от частиц.

Вос-ль: Ребята, что же делать? Как помочь спасти планету? (Нужно убрать весь космический мусор)

(Игра «Очистим планету»)-Вам нужно разделится по 3 человека и из осколков собрать слова. (на полу три обруча и в каждом лежит по три слова на тему космос,разбиты на слоги)

Во-ль:- Спасибо, огромное, ребята, вы спасли жизнь этой планеты

-Какие вы молодцы,ну а теперь настала пора нам возвращаться на землю

Покружились, покружились, На земле мы очутились!

Ну, вот мы с вами и дома снимаем свои скафандры.

В. М. -Сейчас нужно выявить самых внимательных членов нашего

космического экипажа. - Под космическую музыку вы двигаетесь в состоянии невесомости. По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую я покажу на карточке. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

-Хорошо, молодцы!

-Сколько планет в Солнечной системе?

-Как звали первого космонавта? (Юрий гагарин)

-Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром)

-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

-В какой день отмечается день космонавтики? (12 апреля)

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

В. М. -Вот и закончился наш день в космической школе. -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей прошли все испытания,чтобы попасть в школу юных космонавтов

В. М. -За успешное выполнение заданий Т. В вручит вам удостоверения юных космонавтов! До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов»Фотоотчёт «Отряд самых юных космонавтов» Тема о космосе,в программе для детей старшего дошкольного возраста. Но мы малыши были приглашены на спортивный праздник посвящённый 55-летнего.

Фотоотчёт о празднике «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» в старших и подготовительных группахФотоотчёт о празднике «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» в старших и подготовительных группах Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» С 8 по 12 апреля в нашем детском саду проходила.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре «Путешествие юных космонавтов» Задачи: Развивать лексико-грамматическую стороны речи,дыхание и голос, общую моторику; Добиваться синхронизации движений пальцев рук и.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Тип: интегрированное. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов» «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Расширять представления детей о космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 21:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»» (включая файлы) размещена пользователем Буторина Татьяна Викторовна (УИ 589518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД