Буторина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОАУ -№8,город Оренбург
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по теме «Школа Юных космонавтов»
Подготовила и провела воспитатель :Буторина Татьяна Викторовна
ЦЕЛИ ООД: расширение представлений детей о космосе.
Образовтельные задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
1. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «ракета», «спутник».
2. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно, работать по схеме-образцу.
3. Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества.
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование цифр, букв).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
ЗАДАЧИ ООД:
• Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах.
• Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавта, его личностных качествах).
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать конструктивные и творческие способности, моторику.
Предварительная работа:
беседы о космосе, космонавтах; рассматривание фотографий; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры; просмотр мультфильмов; слушание музыкальных произведений; экспериментирование; чтение литературы по данной тематике; творческая деятельность.
Ход занятия :(звучит космическая музыка)
В-ль. Ребята я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.
(На экране появляется Доктора космических наук)
-Здравствуйте, дети, меня зовут Венера Марсовна, я Доктор космических наук. Я прибыла к вам с космодрома «Звездный». Дети а вы знаете,какой праздник отмечают 12 апреля. (ответ детей)
-А почему его отмечают 12 апреля,мне поможет вам рассказать мой коллега профессор Почемушкин. (познавательный мультфильм)
- Ребята,а на какой планете мы живем? (Земля)
-Как называют людей на нашей планете (Земляне)
-Нравится ли вам наша планета? (Да)
-А чем она вам нравится?
Вос-ль- Венера Марсовна вот видите какие дети у нас любознательные они все знают, а скажи нам зачем же ты прибыла к нам в гости
В. М. -Так как я Доктор космических наук,
Школу юных космонавтов собираюсь открывать.
Вы хотели бы ребята в нашей школе побывать?- Да!
А придет пора лететь, вы не станете реветь? – Нет!
-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе пройти испытания.
Выпускники нашей школы стали знаменитыми людьми, внесли огромный вклад в развитие космонавтики в нашей стране и во всем мире.
-А каким должен быть космонавт вы знаете?
Дети читают стихи:
1. Космонавтом, чтобы стать,
надо многое узнать
Быть проворным и умелым
Очень быстрым ловким смелым!
2. Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет не легкий труд!
3. Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Вос-ль -.На корабль могут взять только сильных, ловких.
И поэтому нельзя быть без тренировки.
В. М. – Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть умным и смелым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами? И так мы начинаем наши испытания. А в этом мне поможет Т. В.
Испытание 1. -Для полета нам надо набрать дружную команду.
Проверим дружные ли вы ребята?Проводится игра «Дружная команда» делимся на две команды и дети собирают картину из пазл
Вос-ль-- Ребята. хочется увидеть насколько вы дружные и внимательные, как быстро вы сможете сложить пазлы.
(По сигналу команды начинают складывать пазл на полу, под музыку. Каждая команда собирает свои пазлы).
-Молодцы! Вы действительно дружная команда.
-Предлагаю посмотреть, правильно ли дети собрали картинку
Вос-ль-Ребята А вы любите отгадывать загадки? А космические загадки?
1. Планета голубая, любимая,родная
Она твоя, она моя и называется (Земля)
2. В космосе всегда мороз, лета не бывает
Космонавт проверив трос, что-то надевает.
Та одежда припасет и тепло, и кислород (Скафандр).
3. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не удивится:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд (Ракета).
-Правильно ракета,а сейчас я вам предлагаю сделать упражнение «Я ракета
Логоритмическое упражнение 9на экране)«Я ракета» (речь с движением)звучит музыка.
Текст зарядки:
Я - ракета,
Я, я - ракета.
Полетела в космос,
Полетела в космос.
Раз - стыковка.
Два - стыковка.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
А вокруг - планеты, солнце и луна.
В. М. -Молодцы!Экзамен сдали успешно, поздравляю. А теперь, в путь!
-Мы отправимся в тренировочный полет. Одеваем наши космические скафандры. (включить музыку)
Во-ль: Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!-(Проводиться коллективная аппликация, приклеиваем планеты На листе уже заранее приклеено солнце. остальные планеты приклеиваем согласно тексту)
Вос-ль: что же мы видим на звездном небе? Дети: Солнце.
Вос-ль: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 7 планет. Но планет здесь не хватает, давайте мы с вами вспомним стихотворение про планеты и поместим каждую планету на свою орбиту.
Во-ль: По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Во-ль. -Венера Марсовна ребята справились и с этим заданием
В. М- Ой-ой-ой! Мне очень нужна ваша помощь. Прошел метеоритный дождь и засыпал осколками всю планету Марс. И теперь планета погибает от частиц.
Вос-ль: Ребята, что же делать? Как помочь спасти планету? (Нужно убрать весь космический мусор)
(Игра «Очистим планету»)-Вам нужно разделится по 3 человека и из осколков собрать слова. (на полу три обруча и в каждом лежит по три слова на тему космос,разбиты на слоги)
Во-ль:- Спасибо, огромное, ребята, вы спасли жизнь этой планеты
-Какие вы молодцы,ну а теперь настала пора нам возвращаться на землю
Покружились, покружились, На земле мы очутились!
Ну, вот мы с вами и дома снимаем свои скафандры.
В. М. -Сейчас нужно выявить самых внимательных членов нашего
космического экипажа. - Под космическую музыку вы двигаетесь в состоянии невесомости. По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую я покажу на карточке. (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)
-Хорошо, молодцы!
-Сколько планет в Солнечной системе?
-Как звали первого космонавта? (Юрий гагарин)
-Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром)
-Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
-В какой день отмечается день космонавтики? (12 апреля)
В. М. -Вот и закончился наш день в космической школе. -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей прошли все испытания,чтобы попасть в школу юных космонавтов
В. М. -За успешное выполнение заданий Т. В вручит вам удостоверения юных космонавтов! До свидания.