АННА ШАРИПОВА
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к окружающему миру природы
Развивающие задачи: - развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
Познавательные задачи: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы», совершенствовать навыки связной речи;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации по теме «Зимние забавы», иллюстрации с изображением зимы.
Ход НОД
Организационный момент-загадка
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята,
Снова к нам
Пришла. (Зима)
Какое сейчас время года? Давайте вспомним приметы зимы (ответы).
- Какая зимой погода? (холодная)
- Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)
- Если часто завывает вьюга, то зима какая? (вьюжная)
Но не всегда зима бывает очень холодной. Зима бывает разная, но дети очень любят это время года. А вы любите зиму? За что?
Игра с мячом
Предлагаю все зимние слова переделать в ласковые (зима-зимушка, снег-снежок, санки-саночки, лед-ледок и т. д.)
Стихотворение
В эту холодную пору
Любим кататься мы с горок.
И для прогулок на лыжах
Лучше сезона не сыщешь.
Сегодня мы поговорим о зимних забавах.
- Забавы, как можно сказать по - другому?
Забавы - игры, развлечения. Это слова, близкие по значению.
Можно сказать: зимние забавы, зимние игры, зимние развлечения.
Работа по картинам.
- Что делают дети?
- С чего они катаются? - От куда?
- Как ты думаешь, какое настроение у детей?
- Какая зимняя забава изображена на этой картине?
Дети на лыжах едут быстро, можно еще сказать - мчатся.
Физкультминутка
Снег, снег, белый снег.
Осыпает он нас всех.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у снежных ворот.
Никто не пройдет, никто не пройдет.
Отгадайте загадку
2 коня есть у меня, 2 коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная. (коньки)
Какие слова помогли отгадать загадку?
Составьте предложение по этой картине. Используйте слова: коньки, каток.
- А кто умеет кататься на коньках? А хотели бы научиться? В нашем городе есть катки и работают спортивные секции. Там можно научиться кататься на коньках. Кататься на коньках на озере или на реке опасно, т. к. лед может быть очень тонким. И тогда может произойти вот что.
Просмотр м/ф «На тонком льду» из серии «Азбука безопасности. Смешарики.»
Почему можно кататься на коньках только на катке?
- Вы сказали, что любите зиму за то, что можно лепить снеговика. Сейчас я предлагаю сконструировать, собрать из деталей снеговика.
Дидактическое упражнение «Собери снеговика»
(из готовых бумажных деталей). Собираем снеговика из готовых деталей.
Какой у тебя получился снеговик?
Лепить снеговика, еще одна зимняя забава. Если бы ты лепил настоящего снеговика, то из какого снега? (Липкого)
Давайте слепим снеговика – музыкальная игра «Снег руками нагребаем…»
Зимой еще можно играть в снежки. Посмотрите, как весело играют в снежки ребята. (Картина 4)
- А вы любите играть в снежки?
- С кем вы играете в снежки?
Итак, какие же зимние забавы детей вы увидели на картинах? Забавы, скажите по – другому?
Закрепление. Итог
Мы сегодня много говорили о зиме и зимних забавах детей. А сейчас все выполним задания.
Работа в раскрасках- раскрашивание картинок с зимними забавами и наклеивание на ватман с изображением зимнего парка.
Рефлексия
Понравилось вам занятие? Все молодцы, какая красивая получилась у на картина. Как мы ее назовем? – «На прогулке зимой», «Зимние забавы» (варианты детей).
А сейчас я предлагаю пойти на прогулк