Александра Золототрубова
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группа «Сокровища старого замка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Формирование положительной мотивации к школьному обучению
Обучающие задачи:
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному
мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые,
более сложные.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших
чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группа „Сокровища старого замка“» размещена в разделах
• Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире - уже,
длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.
• Совершенствовать артикуляционную моторику.
• Автоматизировать звук [р] в словах и предложениях.
• Закрепить навык послогового чтения.
• Закрепить умение интонационно верно исполнять песню Е. Гомоновой «Только в школу»
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
коммуникативных навыков, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать речеслуховое внимание и связную речь.
• Развивать тембровый слух.
• Закреплять навык анализа средств музыкальной выразительности.
• Способствовать формированию музыкального вкуса.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к занятиям.
• Воспитывать навык диалогической речи и умение выслушивать собеседника.
• Воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные логопедические занятия, разучивание песни Е. Гомоновой «Только в школу», прослушивание музыкальных произведений.
Материалы и оборудование.
Телеграмма от Феи, крупные геометрические фигуры для «строительства» корабля, штурвал, мультимедийная презентация «Сокровища старого замка» и «Звук [р]. На арене цирка», музыкальные произведения и записи звуков природы, «волшебный» цветок, листки в клетку, карандаши простые, сундучок с сокровищами.
Ход Занятия:
Заходим в группу. Приветствуем приглашённых гостей. Залетает самолётик (телеграмма).
«Дорогие дети, я приглашаю вас в страну Знаний, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Желаю удачи. Фея!»
Воспитатель: чтобы отправиться на поиски сокровищ, надо быть сильными и смышлеными. Проведём разминку.
Если стол выше стула, то стул? (ниже стола).
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги).
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки). Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше верёвки).
Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры).
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся в плавание?
Надо построить корабль.
Воспитатель: Я вам предлагаю разные геометрические фигуры, попробуйте что-нибудь построить.
- Сколько у вас всего геометрических фигур?
- Сколько треугольников?
- Сколько четырёхугольников? Приступайте к строительству.
Воспитатель: Вот и готов наш корабль. Молодцы вы оказались умелыми строителями.
Что нам ещё необходимо, чтоб управлять кораблём? (штурвал). А кто будет управлять кораблем? (капитан). Где его взять?
Начинаем отсчёт.
Давайте посчитаем от 1 до 10.
Воспитатель: И вот мы уже в море.
Раздаётся телефонный звонок. Педагог принимает сообщение.
Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля. Послушайте внимательно:
«Наш корабль сел на мель
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели».
- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это сообщение
другим кораблям.
Дети повторяют сообщение.
Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь.
- Ой, на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо
ответить на вопросы:
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: Я слышу красивую музыку, мы приплыли на остров музыки. Надо сбросить якорь.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы прибыли ко мне на остров музыки. Ребята, я хочу вам сказать, что мой остров самый необычный, самый волшебный из всех, которые вы можете встретить. А знаете почему? Дело в том, что на моем острове часто меняются времена года. Вот посмотрите, какое сейчас время года? (дети смотрят на слайд на мультимедиа, где изображена зима) (Зима)
-Верно, зима! Но стоит только музыке измениться - сразу изменится и время года.
А какое время года у нас следует за зимой? (Весна)
Звучит фрагмент музыкального произведения А. Вивальди, цикл «Времена года», «Весна»
Это музыкальное произведение называется «Весна»
-А как вы думаете, что изображают скрипочки в этом музыкальном произведении? (Пение птиц)
-Ребята, сейчас вы находитесь в подготовительной группе, а в каком месяце вы пойдете в школу? (В сентябре)
-А давайте посчитаем, сколько месяцев вам осталось подождать до того, как вы пойдете в школу. (Дети считают, называя месяца, и загибая пальчики)
-Правильно, ровно через Х месяца вы пойдете в школу.
Воспитатель: А теперь давайте поплывем дальше. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы ещё у какого-то острова. Это остров «Весёлый язычок».
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на своем острове.
- А как вы думаете, почему мой остров называется «Веселый язычок»? (выслушиваются ответы). Чем, по-вашему, мы будем заниматься на этом острове? (выслушиваются ответы).
Хозяйка острова приготовила нам много интересных заданий, но сначала давайте отдохнем с дороги и проведем физкультминутку:
Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить со мной интересные упражнения :
1. дыхательное упражнение: «Нюхаем цветочки»;
2. мимические упражнения: «Удивись!», «Клоун», «Грустный - веселый»;
3. артикуляционные упражнения: «Маятник», «Качели», «Лошадка», «Вкусное варенье»;
4. голосовые упражнения: «Рычание тигра», «Тихо – громко»;
5. игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один – много»;
6. фонематические упражнения: «Исправь ошибку», «Преобразуй слова».
Вы молодцы! Теперь вы можете погулять по моему острову и посмотреть, какой он красивый и удивительный.
Воспитатель: На этом острове растут необыкновенные цветы. Это цветок – загадка!
– Давайте отгадаем загадки?
1)У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
2) На древе сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько было ворон?
Воспитатель: Молодцы! Плывём дальше. Вижу необычный город, город Числоград. Дома в этом городе необычные: на каждом этаже живут числа-соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
Воспитатель: Мы справились ещё с одним заданием Феи и оказались перед старым замком.
Воспитатель: Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Для этого мы проведем графический диктант.
Рисование по клеткам под диктовку воспитателя.
- Кто же охраняет замок? (собака).
-С каким сложным заданием вы справились, потому что вы были
настойчивы и внимательны!
Осталось открыть замок нашего сундука!
Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и нашли сокровища Феи Знаний.
Вот и закончилось наше путешествие, вы сообразительные и внимательные и поэтому вам удалось отыскать сокровища.