Наталья Демидова
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала.
Задачи:
- развитие речи детей,
- развитие мелкой моторики,
- развитие интеллектуальных способностей детей,
- сенсорное развитие,
- развитие пространственного ориентирования на плоскости.
-Развитие памяти, мышления.
Материал: цветные картинки героев сказки и картинка рукавички, тарелочки, клей карандаш, цветной пластилин, картон А4,по количеству детей
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия:
Восп: Сегодня мы отправимся в гости в сказку и сделаем иллюстрацию к ней… Посмотрите в свои тарелочки, угадайте по картинкам в какую сказку мы пойдём?
Дети: Мы идём в гости в сказку «Рукавичка».
Восп: Правильно. Найдите у себя в тарелочках картинку рукавички и приклейте на лист картона, куда вам больше нравится. (воспитатель показывает на доске)
Восп: А как начинается эта сказка?
Дети: Шёл зимой мужик по лесу, с собакой гулял, и потерял рукавицу.
Дети: Вдруг по полю мышка бежит, увидала рукавичку и спрашивает…
Восп: Что мышка спрашивает у рукавички?
Дети: Кто в рукавичке живёт?
Восп: Кто ответил мышке?
Дети: Никто не ответил мышке.
Восп: залезла мышка в рукавичку и стала там греться.
Восп: найдите у себя в тарелочках картинку мышки и приклейте на лист, где вам больше нравится. (воспитатель показывает на доске)
Восп: Давайте теперь сделаем дорожку от мышки до рукавички.
Как вы думаете, по дорожке какого цвета прибежала мышка к рукавичке?
Дети: По серой дорожке мышка прибежала к теремку.
Восп: Возьмите серый пластилин, погреем его в руках, подышим на него горячим воздухом и слепим «колбаску».
- Проложим дорожку от мышки к рукавичке.
-Возьмите у себя в тарелочках зёрна кофе и сделаем камешки на дорожке (прилепим зёрна кофе на пластилин). (воспитатель показывает на доске)
- Покажем как мышка шла к рукавичке по дорожке. Пройдём по дорожке указательным и средним пальцами, как ножками. (воспитатель показывает)
Восп: Что было дальше?
Дети: Вдруг по полю зайчик бежит, увидал рукавичку и спрашивает…
Восп: Что спрашивает зайчик у рукавички?
Дети: Кто в рукавичке живёт?
Восп: Кто ответил зайчику?
Дети: Мышка ответила.
Восп: Приготовьте свои пальчики, показываем на картинке (воспитатель показывает пальчиком по картинке, дети повторяют)
– Я мышка-норушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик, пусти в рукавичку погреться?
Восп: найдите у себя в тарелочках картинку зайчика и приклейте на лист, где вам больше нравится. (воспитатель показывает на доске)
- Пустила мышка зайчика?
Дети: Пустила.
Восп: А почему мышка пустила зайчика?
Дети: Мышка пожалела зайчика и пустила.
Восп: Давайте теперь сделаем дорожку от зайчика до рукавички.
Как вы думаете, по дорожке какого цвета прибежал зайчик к рукавичке?
Дети: По белой дорожке зайчик прибежал к рукавичке.
Восп: Возьмите белый пластилин, погреем его в руках, подышим на него горячим воздухом и слепим «колбаску».
- Проложим дорожку от зайчика к рукавичке.
-Возьмите у себя в тарелочках зёрна кофе и сделаем камешки на дорожке (прилепим зёрна кофе на пластилин). (воспитатель показывает на доске)
- Покажем, как зайчик шёл к рукавичке по дорожке. Пройдём по дорожке указательным и средним пальцами, как ножками. (воспитатель показывает)
Восп: Что было дальше?
Дети: Вдруг по полю лисичка бежит, увидала рукавичку и спрашивает…
Восп: Что спрашивает лисичка у рукавички?
Дети: Кто в рукавичке живёт?
Восп: Кто ответил лисичке?
Дети: Мышка и зайчик ответили.
Восп: Приготовьте свои пальчики, показываем на картинке (воспитатель показывает пальчиком по картинке, дети повторяют)
– Я мышка-норушка, Я зайчик-побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка, пусти в рукавичку погреться?
Восп: найдите у себя в тарелочках картинку лисички и приклейте на лист, где вам больше нравится. (воспитатель показывает на доске)
- Пустили мышка и зайчик лисичку в рукавичку?
Дети: Пустили.
Восп: А почему они пустили лисичку?
Дети: Зайчик и мышка пожалели лисичку и пустили.
Восп: Давайте теперь сделаем дорожку от лисички до рукавички.
Как вы думаете, по дорожке какого цвета прибежала лисичка к рукавичке?
Дети: По оранжевой дорожке лисичка прибежал к рукавичке.
Восп: Возьмите оранжевый пластилин, погреем его в руках, подышим на него горячим воздухом и слепим «колбаску».
- Проложим дорожку от лисички к рукавичке.
-Возьмите у себя в тарелочках зёрна кофе и сделаем камешки на дорожке (прилепим зёрна кофе на пластилин). (воспитатель показывает на доске)
- Покажем, как лисичка шла к рукавичке по дорожке. Пройдём по дорожке указательным и средним пальцами, как ножками. (воспитатель показывает)
Восп: Что было дальше?
Дети: Вдруг по полю волк бежит, увидал рукавичку и спрашивает…
Восп: Что спрашивает волк у рукавички?
Дети: Кто в рукавичке живёт?
Восп: Кто ответил волку?
Дети: Мышка, зайчик и лисичка ответили.
Восп: Приготовьте свои пальчики, показываем на картинке (воспитатель показывает пальчиком по картинке, дети повторяют)
– Я мышка-норушка, Я зайчик-побегайчик, Я лисичка-сестричка,а ты кто?
- А я волк-зубами «Щёлк», пустите в рукавичку погреться?
Восп: найдите у себя в тарелочках картинку волка и приклейте на лист, где вам больше нравится. (воспитатель показывает на доске)
- Пустили звери волка в рукавичку?
Дети: Пустили.
Восп: А почему они пустили волка?
Дети: Звери пожалели волка и пустили.
Восп: Давайте теперь сделаем дорожку от волка до рукавички.
Как вы думаете, по дорожке какого цвета прибежал волк к рукавичке?
Дети: По чёрной дорожке волк прибежал к рукавичке.
Восп: Возьмите чёрный пластилин, погреем его в руках, подышим на него горячим воздухом и слепим «колбаску».
- Проложим дорожку от волка к рукавичке.
-Возьмите у себя в тарелочках зёрна кофе и сделаем камешки на дорожке (прилепим зёрна кофе на пластилин). (воспитатель показывает на доске)
- Покажем, как волк шёл к рукавичке по дорожке. Пройдём по дорожке указательным и средним пальцами, как ножками. (воспитатель показывает)
Восп: Что было дальше?
Дети: Вдруг по полю мишка бежит, увидал рукавичку и спрашивает…
Восп: Что спрашивает мишка у рукавички?
Дети: Кто в рукавичке живёт?
Восп: Кто ответил мишке?
Дети: Мышка, зайчик, лисичка и волк ответили.
Восп: Приготовьте свои пальчики, показываем на картинке (воспитатель показывает пальчиком по картинке, дети повторяют)
– Я мышка-норушка, Я зайчик-побегайчик, Я лисичка-сестричка, Я волк –зубами «Щёлк», а ты кто?
- А я медведь косолапый, пустите в рукавичку погреться?
Восп: найдите у себя в тарелочках картинку медведя и приклейте на лист, где вам больше нравится. (воспитатель показывает на доске)
- Пустили звери мишку в рукавичку?
Дети: Пустили.
Восп: А почему они пустили медведя?
Дети: Звери пожалели медведя и пустили.
Восп: Давайте теперь сделаем дорожку от мишки до рукавички.
Как вы думаете, по дорожке какого цвета прибежал мишка к рукавичке?
Дети: По коричневой дорожке мишка прибежал к рукавичке.
Восп: Возьмите коричневый пластилин, погреем его в руках, подышим на него горячим воздухом и слепим «колбаску».
- Проложим дорожку от мишки к рукавичке.
-Возьмите у себя в тарелочках зёрна кофе и сделаем камешки на дорожке (прилепим зёрна кофе на пластилин). (воспитатель показывает на доске)
- Покажем, как мишка шёл к рукавичке по дорожке. Пройдём по дорожке указательным и средним пальцами, как ножками. (воспитатель показывает)
Восп: Вернулся мужик домой и опомнился,что рукавички нет. Отправил собаку по следу. Нашёл Дружок рукавицу, да как залает… Как дружок лает?
(дети лают имитируя собаку)
Восп: звери в рукавице испугались и разбежались, кто куда.
- А теперь, пальчиками покажите, как звери убегали по своим дорожкам.
(Воспитатель по очереди просит каждого ребёнка показать, как убегал от теремка каждый зверь, а дети имитируют движение ног указательным и средним пальцами руки)
Восп: В какую сказку мы ходили в гости? (Мы ходили в гости в сказку «рукавичка»)
Что мы делали к сказке? (Мы делали иллюстрацию к сказке)
Наше занятие подошло к концу нам пора прощаться. А вы дома по этим иллюстрациям расскажите эту сказку мамам и папам.