Любовь Тесленко
Конспект интегрированного занятия «Цветок для мамы» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Цветок для мамы»
для детей 3-4 лет
Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Программные задачи
Образовательные:
- формировать представление детей, что мама лучшей друг, мама самый близкий и любимый человек на свете.
- закреплять знание детей имён своих мам.
- закреплять знание, что мамы есть у всех.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветок для мамы“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- развивать интерес к работе с красками, применяя нетрадиционный метод рисования — рисование «ладошкой».
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери.
- воспитывать желание работать в коллективе.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя мама»,»,беседа «Моя мама- самая лучшая!», чтение «Разговор о маме» Н. Саконской, прослушивание песен о маме.
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных, аудиозапись «Танец с мамой» Е. Железновой, пальчиковые краски, салфетки, цветок,. образец рисования цветов, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас.
Кто пришёл ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать пора"?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Все хором.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
(У. Раджаб)
Воспитатель: А вы знаете, какой скоро праздник?
Ответы детей : 8 марта!
ИКТ: аудиозапись подвижной игры «Танец с мамой» Е. Железновой
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками. И нарисуем мы большой букет, который подарим нашим мамам! Но сначала поиграем с нашими ручками.
Дидактическая игра «Найди маму»
- Мамы всем-всем-всем нужны, мамы разные важны. Помогите детенышам найти свою маму.
Детям раздают картинку с изображением детенышей. Чтобы они нашли картинку с подходящей мамой.
Воспитатель: У меня есть вот такой чудесный цветок, давайте с ним поиграем.
Скажите, пожалуйста, ласковые слова о маме. (Дети передают из рук в руки цветок и говорят ласковые слова о маме : красивая, добрая, трудолюбивая, веселая, любимая).
Физкультурная минутка «Мамин помощник»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальцы на руке
Будем маме помогать.
Раз – игрушки соберем. Здесь и далее имитация движений по тексту
Два – мы пыль везде протрем.
Три – полы теперь помоем
Вместе, дружно, мы с тобою.
А четыре – марш на кухню,
Будем делать мы обед.
Хлеб порежем, сок расставим,
Ничего вкуснее нет.
Пять – посуду мы помоем.
Фух, пора нам отдыхать.
И, конечно, крепко маму
Обнять и поцеловать!
Воспитатель предлагает порадовать мам и нарисовать цветы.
Вместе с детьми рассматривает образец. Отмечает, что у цветка есть стебель- веточка, листья, цветы. Цветы — пушистые шарики.
Воспитатель приглашает детей сесть за столы.
Воспитатель:
- Вот дела… Я приготовила для вас много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать? Ну не беда. Посмотрите на свои столы, что вы на них видите?
Дети: Салфетки.
Воспитатель:
- Правильно, именно с ее помощью мы нарисуем наши цветы.
Пальчиковая гимнастика «Делаем шарик»
Берем салфетку в руки и сминаем ее. (пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми)
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем-
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Им и будем рисовать.
Воспитатель: Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги.
Воспитатель: А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листья.
Воспитатель: Правильно, а их можно нарисовать линиями с помощью наших пальчиков.
Воспитатель: Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы сегодня рисовали. А что мы сегодня рисовали?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А для кого?
Дети: Для мамы.
Оформление выставки. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.