Жанар Исагалиева
Конспект интегрированного занятия «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Цветочная поляна».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная, физическая, музыкальная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Цветочная поляна“» размещена в разделах
Цели: учить самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»); любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Волшебная ниточка».
Материалы и оборудование: листы бумаги, кисти, гуашь, акварель, баночки для воды и красок, тряпочки, шерстяные нитки, простой карандаш; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; фотографии цветов (астры, георгины, хризантемы, тюльпаны, нарциссы, розы и др.).
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо из волшебной страны феи Фиалки. Что же она нам пишет!
«Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня в волшебной стране красок произошла беда. Весёлые краски нарисовали ковёр-самолёт и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Ковёр-самолёт спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить весёлый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных сказок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Я так расстроилась из-за этого, что совсем не знаю, что мне делать и как помочь моим краскам. Может, вы мне поможете в этой беде!»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь фее Фиалке в её горе. (Давайте нарисуем эти цветы).
- Правильно, ребята, а когда сложим работы вместе, у нас получится волшебная поляна для весёлого праздника красок.
2. Беседа о полевых и садовых цветах.
- Ребята, а какие же цветы вы знаете? (Астры, хризантемы, георгины, нарциссы, розы, ромашки и др.). Давайте вспомним, как выглядят эти цветы. (Показать фотографии цветов и рассмотреть их)
- Но прежде чем начать рисовать нашу цветочную поляну, нам нужно разбудить наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика: «Просыпалочка»
Вот мои сладкие пальчики проснулись в кроватке! (Потянуться.)
Дом тебя встречает, (Соединить пальцы над головой – «крыша».)
Птички напевают, (Сложить пальцы обеих рук и чуть-чуть приоткрыть их – «ротик».)
Солнышко голубит, (Попеременно гладить тыльные стороны ладоней.)
А мама – просто любит! (Поднести ладони к щекам.)
«Пять пальчиков»
У девочек и мальчиков (Показать ладошку вертикально.)
На руке пять пальчиков:
Палец большой - (Сгибать и разгибать пальцы с помощью
Парень с душой, другой руки, начиная с большого.)
Палец указательный –
Господин влиятельный,
Палец средний –
Тоже не последний,
Палец безымянный –
С колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец,
Принёс нам гостинец.
«Десять пальцев»
Дружно пальцы встали в ряд – (Показать ладони пальчиками вверх.)
Десять крепеньких ребят. (Сжимать и разжимать кулачки.)
Эти – два всему указки, (Показать указательные пальчики.)
Всё покажут без подсказки.
Эти – два середнячка, (Показать средние пальчики.)
Два здоровых бодрячка.
Ну а эти безымянны, (Показать безымянные пальчики.)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки – (Показать мизинчики.)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них – (Показать большие пальчики, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулачки.)
Воспитатель: Наши пальчики мы разбудили, а теперь давайте поможем проснуться нашим акварельным краскам. Для этого нам нужно капнуть по одной капельке в каждую краску. (Оживление красок.)
- Ребята, как вы думаете, что у цветов самое красивое? (Яркие лепестки.) У всех цветов есть серединка и лепестки. Какие цвета мы можем взять для изображение головок цветов? (Любые, кроме зелёного. Он понадобится для изображения листьев.)
4. Художественная деятельность.
- А рисовать серединку нашим цветкам я предлагаю вам сегодня с помощью шерстяных ниток. Мы с вами будем делать из них клубочки, наматывая их на простой карандаш. Аккуратно снимаем клубочек с карандаша, держа с двух сторон, затем погружаем его в гуашевую краску, выбирая свой любимый цвет, и прикладываем в любом месте листа. Прижимаем немножко и снимаем. Это и есть серединка цветка, из неё будут расти лепестка. Может ли на поляне расти всего один цветок? (Нет.) Значит, надо будет сделать несколько разноцветных серединок и для других цветов.
- Потом лёгким движением кисти от центра цветка в стороны рисуем лепестки, стараемся класть мазки так, чтобы цветок получился пушистым. Для этого мы нарисуем ему второй ряд лепестков.
Дети приступают к рисованию цветов. Воспитатель напоминает, что мы видим только цветочные головки, что одни из них могут быть большими, а другие поменьше.
5. Физкультминутка «Радуга-дуга»
- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)
Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)
- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)
Принимай нас в гости (идут по кругу)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)
И опять бегом, бегом.
Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)
Воспитатель: замечательные цветы распустились на наших работах! Только можем ли мы их оставить на белом фоне? (Нет. Получается, что они растут на снегу. Надо добавить зелёный фон.) Листики цветам лучше рисовать, используя приём примакивания, когда кисточка «прыгает» по бумаге и оставляет отпечатки своих «следов», а не мазки.
- А вот с помощью щетинной кисточки мы можем нарисовать зелень травы, делая ею широкие мазки. Какие ещё цвета мы можем добавить в зелень травы? (Жёлтый.)
6. Итог занятия.
- Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получилась большая цветочная поляна. Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, как в сказке. Как вы думаете, ребята у нас получилась волшебная полянка для весёлого праздника? (Да.) Какое настроение у вас вызывает наша цветочная поляна у вас? (Радости, счастья, восхищения, восторга.)
«Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня в волшебной стране красок произошла беда. Весёлые краски нарисовали ковёр-самолёт и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Ковёр-самолёт спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые уставились в небо своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить весёлый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных сказок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Я так расстроилась из-за этого, что совсем не знаю, что мне делать и как помочь моим краскам. Может, вы мне поможете в этой беде!»