Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР «Читайка»

Лариса Фёдорова
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР «Читайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

совершенствование умений выделять звуки родного языка, проводить звуко-слоговой анализ и синтез слов, выкладывать слова из разрезной азбуки;

закреплять умение читать короткие слова, простые предложения;

развитие общей моторики ;

развитие графомоторных навыков;

закрепление умения преобразования одной грамматической категории в другую (родственные слова);

побуждение к самостоятельному чтению.

развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (посещает детский сад, уходит в школу);

Публикация «Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР „Читайка“» размещена в разделах

расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего, в связи с их подготовкой к школе;

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща;

формировать умение договариваться, помогать друг другу.

развитие интеллектуальной сферы мыслительных умений, наглядно-действенного, словесно-логического мышления;

развитие психических процессов -зрительной и слуховой памяти, внимания;

Оборудование: материал: «ладошки» из цветного картона, мяч, конверты с заданиями, на доске «зашифрованное слово», картинки для мальчиков и девочек для социоигры, картинки на звуки, разрезная азбука, звуко-слоговые схемы,2 дерева, таблички для подбора родственных слов (корень «сад», «лес», таблички с родственными словами, мнемотаблицы, прописи на каждого ребенка,2 таблички с предложениями, схема предложения, прописи для домашнего задания на каждого ребенка, аудиозапись.

Ход занятия :

Дети заходят с учителем-логопедом в группу:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня занятие мы будем проводить с педагогом-психологом Натальей Владимировной.

1. Педагог-психолог:

Приветствие «Здравствуй!»(по-разному)

-Сейчас мы с вами поздороваемся необычным способом. Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх «Синюю ладошку»- вы должны пожать руки только девочкам; «Желтую ладошку» - только мальчикам; «Красную ладошку» - поздороваться спинками.

-Какое из приветствий вам больше всего понравилось? (ответы детей)

2. –Еще поиграем?

Упражнение «Школа- это целый мир»

- Я буду бросать вам мяч и говорить «Школа- это….», а вы будете называть все слова, которые относятся к слову «школа»(ответы детей).

-Вы представляете, сколько слов связано со школой. Школа-это целый мир, где вы будете проводить очень много времени. В школе вы будете учиться, заниматься спортом.

3. –Что же ждет меня тут в школе?

Ждут уроки, ждут друзья,

Будет в школе не до лени.

Там я в новую страну

Дел знаний и умений

Путешествие начну.

4. Учитель-логопед:

-Вам, будущие первоклассники, еще предстоит многое узнать. На предыдущем занятии вы тоже играли в разные интересные игры, а сегодня мы вас приглашаем поиграть в «Читайку».

В школе часто на уроках нужно точно повторять за учителем какие-то слова и предложения. Ребята, поиграем в «Повторялки». Надо быть очень внимательным и точно повторять то, что я скажу.

Речевая игра:

Ра-ра-ра – в школу нам идти пора,

Ты-ты-ты – в руках у нас цветы,

Ок-ок-ок – звенит для нас звонок,

Ас-ас-ас – учитель входит в класс,

На-на-на – в классе тишина!

-Хорошо получается у вас. Вы очень внимательны.

5. -Ребята, мы приготовили для вас задание. Оно необычное. На доске спрятано слово. А чтобы узнать это слово- необходимо выполнить задания, которые находятся в этих конвертах.

А для того, чтобы дружно и сплоченно работать, вы поделитесь на две команды.

(Учитель-логопед раздает картинки, на которых нарисованы игрушки и предлагает поделиться на две команды: одна команда – картинки указывают на принадлежность к девочкам, другая – к мальчикам). А теперь вы придумаете название своей команде. Та команда, которая первой справится и начнет игру- первой вытянет конверт с заданием.

1 конверт «Назови слово по первым звукам».

-Я каждому предложу картинки, в названиях которых необходимо выделить первый звук. Затем необходимо найти соответствующую букву в разрезной азбуке. Из найденных букв вы сложите слово.

-Молодцы, вы правильно выделяли звуки и составляли слова. (лук, кот)

Та команда, которая первой справилась – открывает первую букву на доске.

2 конверт «Звуко-слоговая схема» (открывает вторая команда)

Командам раздаются карточки со словом. Задание: составить звуко-слоговую схему слова.

Учитель-логопед:

-Сколько гласных? Назовите их.

-Сколько согласных?

- Сколько слогов в этом слове?

-Какой первый слог? Какой второй?

Команда, которая выполнила быстрей- открывает вторую букву.

6. Педагог-психолог:

-В школе, ребята, не только учатся, но есть время и отдохнуть!

-Когда? (ответы детей)

-Правильно, на перемене. Чем можно заняться на перемене, как вы думаете? (ответы детей)

-Предлагаю и вам отдохнуть!

Физкультпеременка с музыкальным сопровождением:

Переменка! Переменка! (Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя подскоки)

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)

Танцевать и песни петь, (Танцуют)

Можно сесть и помолчать, (Приседают, выполняют прыжки на носочках)

Только- чур! –нельзя скучать! (Руки на поясе)

7. Учитель-логопед:

- Вот вы и передохнули на переменке, правда?

-Продолжим. Команда выбирает конверт.

3 конверт «Подбор родственных слов»

- В «Читайке» есть сад, в котором растут «говорящие» деревья. У каждого дерева есть свой корень. («сад», «лес»)

-Какие родственные слова можно подобрать к слову «сад» и «лес»? (ответы детей)

Учитель-логопед предлагает карточки с написанными словами- «родственниками».Детям необходимо прочитать слова и подобрать их к соответствующим корням. Таблички разместить на деревья (сад- садик, посадка, садовод, садовник; лес- лесок, лесник, лесовоз, лесной)

-Прочитайте слова, которые вы выбрали. (дети читают)

- У вас все замечательно получилось.

Команда открывает третью букву.

8. Другая команда выбирает следующий конверт.

4 конверт Игра «Запоминайка»

-У каждого есть карточка, на которой нарисован предмет и его схема. Вам нужно внимательно рассмотреть их и запомнить. Затем эти карточки вы закрываете. Я раздаю другие карточки, на которых - только схема и пустая клетка. В пустой клетке нарисуйте предмет по памяти.

-Замечательно. Вы все очень старались. А сейчас пора отдохнуть.

9. Физминутка (имитация движений по тексту) :

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Команда открывает четвертую букву.

10. Учитель-логопед:

Ну, вот ребята, остался последний конверт. Я его открою сама.

5 конверт Задание «Веселые точки»(рисование обеими руками)

Детям раздаются листы-прописи. Задание выполняются обеими руками – обвести предметы по пунктирной линии. (Дети выполняют задание).

Дети открывают последнюю букву.

11. – Ребята, вы открыли все буквы. Можно ли прочитать слово? Почему? Что надо сделать?

Дети складывают слово «школа» и читают его.

- Составить предложение со словом «школа», чтобы оно подходило к схеме.

-Сколько слов в этом предложении?

-Назовите первое (второе, третье, четвертое) слово.

-Вот вы и выполнили все задания «Читайки».

-Что вам понравилось больше всего?

12. Педагог-психолог

(дети встают в круг)

-Ребята, что нужно первокласснику, чтобы быть успешным? (ответы детей)

Чтобы вы хотели пожелать друг другу (пожелания детей – ответы по кругу).

13. Прощание.

-Мы хотим вам подарить прописи. Но это не просто подарок, а настоящее домашнее задание, которое вы будете выполнять дома с родителями или с воспитателем в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «За здоровьем — в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №258 Конспект открытого занятия по физической культуре для детей.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР «Читайка»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 05:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР «Читайка»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фёдорова (УИ 245166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД