Лариса Фёдорова
Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР «Читайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
совершенствование умений выделять звуки родного языка, проводить звуко-слоговой анализ и синтез слов, выкладывать слова из разрезной азбуки;
закреплять умение читать короткие слова, простые предложения;
развитие общей моторики ;
развитие графомоторных навыков;
закрепление умения преобразования одной грамматической категории в другую (родственные слова);
побуждение к самостоятельному чтению.
развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (посещает детский сад, уходит в школу);
Публикация «Конспект интегрированного занятия c использованием здоровьесберегающих технологий для детей с ТНР „Читайка“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
расширять представления детей об их обязанностях, прежде всего, в связи с их подготовкой к школе;
продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща;
формировать умение договариваться, помогать друг другу.
развитие интеллектуальной сферы мыслительных умений, наглядно-действенного, словесно-логического мышления;
развитие психических процессов -зрительной и слуховой памяти, внимания;
Оборудование: материал: «ладошки» из цветного картона, мяч, конверты с заданиями, на доске «зашифрованное слово», картинки для мальчиков и девочек для социоигры, картинки на звуки, разрезная азбука, звуко-слоговые схемы,2 дерева, таблички для подбора родственных слов (корень «сад», «лес», таблички с родственными словами, мнемотаблицы, прописи на каждого ребенка,2 таблички с предложениями, схема предложения, прописи для домашнего задания на каждого ребенка, аудиозапись.
Ход занятия :
Дети заходят с учителем-логопедом в группу:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Сегодня занятие мы будем проводить с педагогом-психологом Натальей Владимировной.
1. Педагог-психолог:
Приветствие «Здравствуй!»(по-разному)
-Сейчас мы с вами поздороваемся необычным способом. Вы будете молча ходить по залу. Разговаривать нельзя. Как только я подниму вверх «Синюю ладошку»- вы должны пожать руки только девочкам; «Желтую ладошку» - только мальчикам; «Красную ладошку» - поздороваться спинками.
-Какое из приветствий вам больше всего понравилось? (ответы детей)
2. –Еще поиграем?
Упражнение «Школа- это целый мир»
- Я буду бросать вам мяч и говорить «Школа- это….», а вы будете называть все слова, которые относятся к слову «школа»(ответы детей).
-Вы представляете, сколько слов связано со школой. Школа-это целый мир, где вы будете проводить очень много времени. В школе вы будете учиться, заниматься спортом.
3. –Что же ждет меня тут в школе?
Ждут уроки, ждут друзья,
Будет в школе не до лени.
Там я в новую страну
Дел знаний и умений
Путешествие начну.
4. Учитель-логопед:
-Вам, будущие первоклассники, еще предстоит многое узнать. На предыдущем занятии вы тоже играли в разные интересные игры, а сегодня мы вас приглашаем поиграть в «Читайку».
В школе часто на уроках нужно точно повторять за учителем какие-то слова и предложения. Ребята, поиграем в «Повторялки». Надо быть очень внимательным и точно повторять то, что я скажу.
Речевая игра:
Ра-ра-ра – в школу нам идти пора,
Ты-ты-ты – в руках у нас цветы,
Ок-ок-ок – звенит для нас звонок,
Ас-ас-ас – учитель входит в класс,
На-на-на – в классе тишина!
-Хорошо получается у вас. Вы очень внимательны.
5. -Ребята, мы приготовили для вас задание. Оно необычное. На доске спрятано слово. А чтобы узнать это слово- необходимо выполнить задания, которые находятся в этих конвертах.
А для того, чтобы дружно и сплоченно работать, вы поделитесь на две команды.
(Учитель-логопед раздает картинки, на которых нарисованы игрушки и предлагает поделиться на две команды: одна команда – картинки указывают на принадлежность к девочкам, другая – к мальчикам). А теперь вы придумаете название своей команде. Та команда, которая первой справится и начнет игру- первой вытянет конверт с заданием.
1 конверт «Назови слово по первым звукам».
-Я каждому предложу картинки, в названиях которых необходимо выделить первый звук. Затем необходимо найти соответствующую букву в разрезной азбуке. Из найденных букв вы сложите слово.
-Молодцы, вы правильно выделяли звуки и составляли слова. (лук, кот)
Та команда, которая первой справилась – открывает первую букву на доске.
2 конверт «Звуко-слоговая схема» (открывает вторая команда)
Командам раздаются карточки со словом. Задание: составить звуко-слоговую схему слова.
Учитель-логопед:
-Сколько гласных? Назовите их.
-Сколько согласных?
- Сколько слогов в этом слове?
-Какой первый слог? Какой второй?
Команда, которая выполнила быстрей- открывает вторую букву.
6. Педагог-психолог:
-В школе, ребята, не только учатся, но есть время и отдохнуть!
-Когда? (ответы детей)
-Правильно, на перемене. Чем можно заняться на перемене, как вы думаете? (ответы детей)
-Предлагаю и вам отдохнуть!
Физкультпеременка с музыкальным сопровождением:
Переменка! Переменка! (Дети двигаются по кругу друг за другом, выполняя подскоки)
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь, (Бегут по кругу)
Танцевать и песни петь, (Танцуют)
Можно сесть и помолчать, (Приседают, выполняют прыжки на носочках)
Только- чур! –нельзя скучать! (Руки на поясе)
7. Учитель-логопед:
- Вот вы и передохнули на переменке, правда?
-Продолжим. Команда выбирает конверт.
3 конверт «Подбор родственных слов»
- В «Читайке» есть сад, в котором растут «говорящие» деревья. У каждого дерева есть свой корень. («сад», «лес»)
-Какие родственные слова можно подобрать к слову «сад» и «лес»? (ответы детей)
Учитель-логопед предлагает карточки с написанными словами- «родственниками».Детям необходимо прочитать слова и подобрать их к соответствующим корням. Таблички разместить на деревья (сад- садик, посадка, садовод, садовник; лес- лесок, лесник, лесовоз, лесной)
-Прочитайте слова, которые вы выбрали. (дети читают)
- У вас все замечательно получилось.
Команда открывает третью букву.
8. Другая команда выбирает следующий конверт.
4 конверт Игра «Запоминайка»
-У каждого есть карточка, на которой нарисован предмет и его схема. Вам нужно внимательно рассмотреть их и запомнить. Затем эти карточки вы закрываете. Я раздаю другие карточки, на которых - только схема и пустая клетка. В пустой клетке нарисуйте предмет по памяти.
-Замечательно. Вы все очень старались. А сейчас пора отдохнуть.
9. Физминутка (имитация движений по тексту) :
Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Команда открывает четвертую букву.
10. Учитель-логопед:
Ну, вот ребята, остался последний конверт. Я его открою сама.
5 конверт Задание «Веселые точки»(рисование обеими руками)
Детям раздаются листы-прописи. Задание выполняются обеими руками – обвести предметы по пунктирной линии. (Дети выполняют задание).
Дети открывают последнюю букву.
11. – Ребята, вы открыли все буквы. Можно ли прочитать слово? Почему? Что надо сделать?
Дети складывают слово «школа» и читают его.
- Составить предложение со словом «школа», чтобы оно подходило к схеме.
-Сколько слов в этом предложении?
-Назовите первое (второе, третье, четвертое) слово.
-Вот вы и выполнили все задания «Читайки».
-Что вам понравилось больше всего?
12. Педагог-психолог
(дети встают в круг)
-Ребята, что нужно первокласснику, чтобы быть успешным? (ответы детей)
Чтобы вы хотели пожелать друг другу (пожелания детей – ответы по кругу).
13. Прощание.
-Мы хотим вам подарить прописи. Но это не просто подарок, а настоящее домашнее задание, которое вы будете выполнять дома с родителями или с воспитателем в группе.