Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе»

Жанна Коваль
Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе»
▼ Скачать + Заказать документы

К О Н С П Е К Т

интегрированного занятия

«Беседа о лесе»

воспитателя Коваль Ж. В.

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о природе, о значении леса в жизни человека, животных, растений.

Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представление детей о лесе и его обитателях;

- показать взаимосвязь и взаимодействие всех живых организмов леса;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Беседа о лесе“» размещена в разделах

- вспомнить, какие деревья растут в лесу (названия, внешние признаки, особенности произрастания);

- продолжать знакомить с произведениями художественной литературы и фольклора;

- закрепить знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие:

- развивать у детей познавательные интересы, внимание, память, мышление;

- развивать эмоциональную сферу, творчество;

- активизировать словарь, развивать связную речь;

- развивать экологическую культуру.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать инициативность.

Методические приё мы: беседа, загадки, физкультминутка, сюрпризный момент, дидактические игры, пластическая игра.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Материалы к занятию :

1) Игрушка «Старичок-лесовичок»;

2) Предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев;

3) Засушенные листья дуба, берёзы, липы, клёна, рябины, хвоя ели и сосны;

4) Рисунок «Сухое дерево» и набор зелёных листьев из бумаги;

5) Аудиозапись «Звуки леса»

Ход занятия

1) Звучит аудиозапись, где слышится пение птиц. Дети входят в группу и садятся за столы, на которых лежат сухие листья разных деревьев и хвоя ели и сосны.

Воспитатель: Ребята, когда и где можно услышать такое птичье многоголосие? Кто был в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, друзья,в лесу живёт старичок-лесовичок, и сегодня он пришёл к нам в гости, чтобы услышать, что вы знаете о лесе. Расскажите, пожалуйста, лесовичку, что такое лес, что растёт в лесу, кто живёт в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает у лесовичка, понравились ли ему ответы детей, а затем говорит воспитанникам, что лесовичок очень доволен ответами ребят и хочет остаться на занятии, чтобы послушать, что ещё они знают о лесе.

Затем воспитатель делает вывод: Лес – это общий дом, где всем его жителям хватает места. Животные, птицы, насекомые, растения, грибы – это и есть лес. Отдельно всё существовать не может.

2) Воспитатель спрашивает: Почему сначала кажется, что лес — это только деревья?

После ответов детей воспитатель уточняет: Деревья – это самые большие, самые главные жители леса. Дерево – символ жизни, роста, взросления, умирания.

Затем детям предлагается назвать деревья, листочки которых лежат у них на столах.

Воспитатель спрашивает: А какие ещё деревья растут в наших лесах?

Ответы детей.

Воспитатель отмечает, что старичок-лесовичок улыбается, он рад, что ребята знают так много деревьев.

3) Воспитатель отмечает, что, так как дерево – главный житель леса, то даже название леса зависит от того, какие деревья в нём растут.

а) отгадайте, о каком дереве идёт речь?

Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан

(Берёза)

По каким признакам мы узнали берёзу? Опишите их. Как называются леса где растут одни берёзы? Кто был в берёзовой роще? Почему это светлый лес?

Воспитатель сообщает, что берёза единственное дерево с белым стволом, она символ Руси.

б) Воспитатель спрашивает, о каком дереве следующая загадка?

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Как называется дубовый лес? Что отличает дуб от других деревьев?

Воспитатель рассказывает о том, что дуб – один из долгожителей леса, он может прожить до 2000 лет. А. С. Пушкин писал о дубе:

Гляжу ль на дуб уединённый

Я мыслю: патриарх лесов

Переживёт мой век забвенный,

Как пережил моих отцов.

Объяснить детям значение слова патриарх – сторожил, долгожитель.

Физкультурная минутка: стоя, дети делают движения руками, повторяя при этом скороговорку

Дятел лечит древний дуб,

Добрый дятел дубу люб.

в) Воспитатель: А теперь давайте вспомним о деревьях, у которых вместо листиков иголки. Как называются иголки? Как называется лес, в котором растут одни ели? В ельнике всегда полумрак, травы и кустов мало. Как называется лес, в котором растут одни сосны? В сосновом бору, в отличие от ельника светло и сухо.

г) Воспитатель: Мы вспомнили, что в берёзовой роще водят хоровод берёзки, В дубраве стоят богатыри – великаны дубы. В ельнике растут пышные красавицы ели. Сосновы бор похож на дворец, где стволы сосен, как золотисто-медные колонны, подпирающие ветвями небо. А скажите, пожалуйста, как называются леса, где все деревья встречаются вместе и уживаются друг с другом?

Ответы детей.

А теперь мы поиграем в пластическую игру «Смешанный лес». Дети выходят из-за столов. Воспитатель говорит, чтобы дети представили, что наш ковёр на полу – это трава, цветы. В траве ползают насекомые, порхают бабочки, жужжат пчёлы. А вы покажите пластический образ (своим телом) любое дерево. Дети изображают деревья. Если задул ветер, деревья начинаю качаться.

4) Воспитатель приглашает детей сесть на ковёр и представить себя в лесу летом. Вокруг растут деревья, но одно дерево засохло. Давайте поможем «несчастному» дереву. Как можно его спасти? На зелёных листочках записывает пожелания детей и приклеивает к дереву. Когда все листочки приклеены, воспитатель говорит, что наше дерево зазеленело, ожило от доброты и заботы. Если каждый человек будет проявлять заботу хотя бы об одном дереве, то наши леса не будут погибать. А ведь лес- это наше здоровье. Он дарит людям чистый воздух, прохладу, тишину, свои ягоды и грибы. Лес красив в любое время года: и летом, когда кругом слышно пение птиц, лесные шорохи, шум листвы; и зимой, когда кажется, будто в лесу всё замерло.

5) Воспитатель говорит: Давайте ребята, в заключение нашего занятия, вспомним, какой праздник любят и взрослые и дети. Что принято ставить в домах на Новый год и Рождество? Ребята, лесовичок напоминает вам, что лучше поставить дома искусственную ёлочку, а не срубленную в лесу.

А если вы хотите почувствовать под Новый год запах свежей хвои, то пойдите с родителями в лес, возьмите с собой ёлочные игрушки и украсьте ими ёлочку прямо в лесу, поводите хоровод вокруг неё. Вы будете веселы, рады, и ёлочка останется в лесу радовать всех своими живыми зелёными иголочками.

На этом наше занятие заканчивается. Давайте попрощаемся со старичком -лесовичком, ему пора возвращаться в лес. Спасибо, лесовичок, приходи к нам ещё. А вы, ребята все, молодцы, отлично сегодня занимались!

Примечание: По ходу занятия воспитатель обращает внимание детей на

тематические картинки, развешанные на доске, а также хвалит и

поощряет детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о русской избе» Цель: Дать детям представления о жилищах людей в древней Руси, из чего они строились. Какие предметы быта хранились у древних славян в избах.

Конспект занятия «Беседа о фруктах и овощах» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны фрукты и овощи, продолжать.

Конспект занятия по английскому языку. Беседа по ПДД Ход беседы «Rules of the road. – Правила дорожного движения». Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Беседа об овощах и фруктах» КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «БЕСЕДА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ» Примерная основная общеобразовательная программа под редакцией.

Конспект занятия «Беседа об Олимпийских играх» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия «Обобщающая беседа об осени» Задачи:. 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «О художнице Осени и лесе» О художнице Осени и лесе. Жила - была в красивом замке рядом с лесом Художница Осень. Она поселилась здесь прошлой весной. Художница Осень.

Занятие по формированию представления у детей о лесе и его обитателях «Путешествие в удивительные лес» Тема: «Путешествие в удивительный лес» Подготовила: Янкина С. А. Черепаново-2013 г. Программное содержание: Уточнить и рассмотреть.

Конспект занятия «Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Задачи: Наглядные –Рассматривание картины Словесные – ситуативный разговор. Коррекционного обучения: • формировать умение рассматривать.

Занятие по закреплению знаний о лесе «Загадки лесовика» Программные задачи: - закреплять знания детей о лесе; - активизировать словарь по теме. Ход занятия: Воспитатель. Утром почтальон принёс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 22:36
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Коваль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД