Гульнара Рыжкова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «9 Мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «9 мая -День Победы»
Программные задачи:
1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, и о празднике «9 мая".
2. Познакомить детей с понятием- война, защитники, враги; -развивать память, внимание, речь.
3. Воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
1. чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
2. слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»;
3. беседы с детьми о Дне Победы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „9 Мая — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Рассматривание иллюстраций, изображение салюта.
5. Рисование «Вот такой у нас салют»
Оборудование и материалы: набор демонстрационного материала; аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев ВОВ, материалы для рисования.
Ход работы:
1. Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель:
- Ребята, «9 мая - День Победы» - самый великий праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. В этот день собираются дедушки и бабушки, которые воевали, для них звучат красивые поздравления, песни, а вечером в честь победы над городами нашей родины расцветают праздничные салюты.
(Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы») :
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны.
Воспитатель:
- В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги. Весь народ поднялся на защиту Родины. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Прослушивание песни «День Победы».
Воспитатель:
- День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 76 лет мы живём под мирным небом.
А теперь, дорогие ребята, давайте послушаем песню «День Победы»
Воспитатель:
- Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Кто начал эту войну?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Как сражался наш народ?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- В какой день закончилась ВОВ?
(Ответы детей).
Физкульт минутка «Как солдаты»
Встали ровненька, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонились,
На носочках потянулись.
Раз-рывок,
Два-рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно.
Воспитатель:
- Ребята, чем страшна война?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Что нужно делать, чтобы не было войны?
(Ответы детей).
5. Рисование «Вот какой у нас салют»
Воспитатель:
- В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают и дарят им цветы.
Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! Это парад, салют.
Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются
На праздничный салют!
И мы сегодня нарисуем салют в честь праздника «9 мая», чтобы всегда был мир на нашей земле. Педагог выкладывает на стол основу для коллективной композиции – лист бумаги темно-голубого или синего цвета. Говорит: «Это небо! А где салют?» Берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая: «Беру пробку, окунаю в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – получился огонек! Беру звездочку, окуну в краску и …шлеп (ставит отпечаток) – вот какой огонек!
Вовлекает детей в экспериментирование с разными материалами. Помогает приемом «рука в руке», жестом, словом. Дети по своему желанию выбирают материалы для рисования.
В конце можно прочитать отрывок:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
Чем заканчивается День Победы?
Что мы с вами рисовали?
(Ответы детей)