Екатерина Грищенко
Конспект интегрированного занятий «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД Гусева С. В. - воспитатель, Грищенко Е. С. – учитель-дефектолог МДОУ «детский сад №109»
Тема: «Путешествие в Космос»
Возраст: средняя группа (4-5)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: актуальностью данной темы занятия, является то, что 60 лет назад Ю. А. Гагарин совершил первый полет в космос. И мы хотели познакомить детей, с основами Космоса. Данная работа, направлена на поэтапное введение ребенка в мир элементарных знаний о планете Земля, о других планетах, о космосе, звёздах, космических аппаратах, космонавтах.
Цель: систематизировать знания детей о Космосе.
Задачи:
Виды задач Интеграция образовательных областей
1. Обучающие:
1. Расширять и уточнять знания детей о космосе;
2. Упражнять в отгадывание загадок по теме;
3. Упражнять в зрительном определении силуэтов и находить заданные силуэты;
4. Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
5. Закреплять устойчивые представления о количестве (один-много, величине (большой - маленький);
6. Закрепить умения изображать фигуры планет способом пластилинографии;
7. Закрепить приёмы аккуратной лепки, лепка круговыми движениями; прием сглаживание пальцами поверхности вылепленного предмета. Познавательное
Речевое
Художественно-эстетическое
2. Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию памяти зрительного внимания и логического мышления;
2. Способствовать развитию умения ходьбы по кругу, сохраняя устойчивое равновесие в ходьбе по ограниченной площади;
3. Способствовать развитию общей, мелкой моторики, координации движений;
4. Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса;
5. Способствовать развитию пространственных представлений;
6. Способствовать развитию творческой самостоятельности воображения детей. Познавательное
Речевое
Физическое
Художественно-эстетическое
3. Воспитательные:
1. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе;
2. Способствовать закреплению умения у детей работать в коллективе; терпеливо выслушивать вопросы педагогов; ответы товарищей и уважать их мнение;
3. Способствовать воспитанию навыков взаимодействия детей друг с другом, чувство взаимовыручки и помощи;
4. Способствовать воспитанию интереса к лепке планет, умение довести работу до конца. Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Предварительная работа с детьми: знакомство с яркими космическими образами в энциклопедии про «Космос», просмотр презентации «В гостях у куклы Кати и Матрешек – День Космонавтики», чтение стихов, рассматривание сюжетных картинок и отгадывание загадок по теме «Космос»; составление разрезных картинок; д/и «Какое слово заблудилось?», «Будь внимателен!», «Назови лишнее слово», «Описываем различные свойства предметов».
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный, дидактический материал и оформление группы в соответствии с темой занятия.
Оборудование и материалы к ООД: иллюстрации с изображением Космоса, планет солнечной системы; макет ракеты и космонавта.
Структура ООД:
1.«Введение» детей в проблемную ситуацию: рассказ воспитателя; путешествие в космос;
2. Подвижно - игровое упражнение «Ракеты»;
3. Отгадывание загадок;
3. Д/ И: «Четвертый лишний» ( добавлены элементы игр: «Один-много», «Большой - маленький»);
4. Физическое упражнение (сопровождение слов, движениями) «Космонавт» В. Степанов;
5. Лепка планет солнечной системы;
7. Возвращение в детский сад, подведение итогов, сюрпризный момент.
Ход ООД
Этапы НОД Методы, приёмы, формы Ход НОД
1. Организационный этап (подготовка к ООД) Сообщение Воспитатель: все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Давайте друг другу улыбнемся, и узнаем, что же нас сегодня ждет.
2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) Беседа
Воспитатель: ребята, а кто знает какой скоро будет праздник?
Дети: день «Космонавтики»
Воспитатель: послушайте такое стихотворение:
Юрий Гагарин
В. Степанов
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
Кто же такой Юрий Гагарин?
Дети: первый из людей кто полетел в Космос
Воспитатель: в Космосе очень много интересного, есть даже разнообразные планеты.
3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний) 3. Игровая деятельность Беседа
Диалог
Выполнение игрового упражнения Воспитатель: а вот я незнаю, какие бывают планеты, но очень хочу на них посмотреть? Ребята, а вы бы хотели узнать, что еще есть в Космосе и какие бывают планеты?
Дети: да
Воспитатель: тогда надо нам подготовиться к полету, а вы знаете, с помощью чего можно долететь до Космоса?
Дети: да, с помощью ракеты
Воспитатель: правильно ребята, а кто летает в ракете? И какая у них одежда?
Дети: космонавты, скафандры
Воспитатель: молодцы ребята,
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Это космонавт, а давайте, мы с вами отправимся в наше путешествие на ракете, надеваем скафандры и на взлет!
Дети: давайте
Воспитатель: готовы?
Дети: да
Воспитатель: тогда отправляемся, повторяем волшебные слова (подвижно - игровое упражнение «Ракеты») :
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Полетели!
4. Этап решения проблемной ситуации Беседа
Диалог
Отгадывание загадок.
Выполнение дидактических упражнений (по инструкции воспитателя)
С помощью метода иллюстрации
Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция
Воспитатель: ребята, а куда мы с вами прилетели?
Дети: в космос
Воспитатель: молодцы ребята, ой, а кто это нас уже встречает?
Дети: космонавт
Воспитатель: ребята, космонавт очень обрадовался, когда нас увидел и подготовил для нас космическое задание? (отгадывание загадок)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(Телескоп)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с первым космическим заданием, и космонавт приглашает нас посмотреть что-то очень интересное.
(Д/ И: «Четвертый лишний» изображения космических элементов и планет солнечной системы ( добавлены элементы игр: «Один-много», «Большой - маленький»)
Воспитатель: давайте посмотрим, что изображено в верхнем ряду? И подумаем, что тут будет лишнее?
Дети: ракета, космический корабль, лодка, луноход, а лишняя будет лодка
Воспитатель: молодцы, ребята, а почему лодка будет лишняя?
Дети: потому что лодка плавает по воде, а все остальное относится к Космосу
Воспитатель: все правильно, давайте теперь посмотрим на нижний ряд, что же там изображено?
Дети: планеты
Воспитатель: ребята, а космонавт нам сейчас подскажет название планет: Меркурий, Марс, Венера, большая Медведица, а мы с вами должны подумать, что же там будет лишним?
Дети: большая Медведица
Воспитатель: правильно, Большая Медведица – это созвездие, а все остальное – это планеты.
Ребята, ночью на небе одна луна, а звезд сколько?
Дети: много
Воспитатель: правильно, луна одна, а звезд много, так и получаются разнообразные созвездия, а как вы думаете луна большая или маленькая и звезды?
Дети: луна большая, а звезды маленькие
Воспитатель: ребята, вы упорно трудились, справились с трудными космическими заданиями, и космонавт приглашает нас немножко поиграть.
(«Физкультминутка» «Космонавт» В. Степанов (движения со словами)
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит.
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Воспитатель: молодцы
5. Этап закрепления знания в играх Беседа
Диалог
С помощью метода иллюстрации
Лепка
Выполнение игрового упражнения (На листе ватмана, изображены планеты)
Воспитатель: ребята, Космонавт предлагает посмотреть, что же тут изображено?
Дети: планеты
Воспитатель: какие они? Какой формы, цветом? А кто знает, как они называются?
Дети: ответы детей
Воспитатель: правильно, давайте мы с вами попробуем сделать сами планеты из космического пластилина.
Дети: ура
Воспитатель: Я вместе с вами хочу попробовать сделать свою планету, возьму разного цвета пластилин и смешаю его, посмотрите, какой красивый у меня получился цвет. И сделаю из него круглую планету, с помощью круговых движений рук. Не забывайте, чтобы получились, красивые планеты, нужно все делать аккуратно и в конце сглаживать пальчиками неровности. Вот какая у меня получилась, интересная планета, а теперь вы попробуйте сами придумать свою планету и сделать ее.
(дети самостоятельно, кому необходима помощь, то с помощью воспитателя, делают каждый свою планету)
Воспитатель: какие вы молодцы, какие красивые и необычные у вас получились планеты. Ребята вот, сколько, много мы с вами увидели интересного, нового, в Космосе, но надо нам возвращаться в детский сад, давайте все ваши планеты возьмем с собой и скажем космонавту спасибо за путешествие, и до свидания. Проходим все в ракету, двери закрываются, и отправляемся в путь, говорим волшебные слова:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Полетели на планету Земля!
6. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) Беседа
Сюрпризный момент
Обобщение выводов Воспитатель: ребята вот мы с вами и прилетели обратно в детский сад, ой посмотрите, космонавт прислал нам подарок (макет космоса, ракеты и космонавта, давайте мы ваши планеты отправим на звездное небо. (дети украшают макет со звездным небом своими планетами). Посмотрите, как красиво у вас получилось. Молодцы. Спасибо вам за это путешествие, я теперь знаю, какие бывают планеты. Расскажите, мне пожалуйста, что вам понравилось, кого вы видели, что делали?
Дети: ответы
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу.
Вы все были сегодня молодцы, спасибо!