Ольга Сапегина
«Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятие по проекту для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Животные жарких стран»
старший дошкольный возраст
Ход занятия
Цели: расширение представлений детей о животных, живущих в жарких странах, их поведении, образе жизни
Задачи: активизировать и расширять словарный запас по теме;
формировать грамматический строй речи
совершенствовать умения детей в составлении описательного рассказа о животном используя мнемосхему;
развивать внимание, память, мышление и творческие способности воспитанников
воспитывать бережное отношение к животным
Воспитатель: ребята, сегодня у нас в гостях Умка (белый медведь). Хотите узнать, зачем он к нам пришел? Белые медведи живут в Арктике (Северный полюс, Умка знает животных, которые живут на Севере. И совсем не знает животных, живущих в жарких странах. Вы согласны рассказать Умке о животных Африки, Южной Азии, Австралии. (Ответы детей). Действительно эти страны богаты своей природой, здесь есть горы, тропические леса, пустыни и степи. Здесь большое разнообразие животных и растений. Итак, начнем. Скажите, пожалуйста, почему на глобусе Африка нарисована желтым цветом? (Ответы детей) Назовите животных Африки. (Ответы детей) А почему эти животные могут жить только в теплых странах? (Ответы детей) Правильно у них нет густой и теплой шерсти и нет толстого слоя жира. Умка не мог отгадать загадки, поможем отгадать.
Предлагаю отгадать загадки:
тем, кто в речку угодил, нос откусит (крокодил)
Панцирь каменный рубаха, а в рубахе (черепаха)
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам (верблюд)
Ноги толстые как бревна, весит он не мало тонн, это всем знакомый и любимый нами (слон)
Она своих детей не бросит, она с собой их в сумке носит (кенгуру)
Д/и «Расскажи о животном» (с использованием мнемосхемы)
Физминутка
Моты-моты-моты – появились бегемоты, (показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы, (дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Зебра головой кивает, к себе в гости приглашает
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны, (надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Вы- вы- вы- вы вышли сердитые львы
Ард – ард –ард –ловко скачет леопард
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны, (дети изображают скачущих обезьян.)
Раз, два, три, четыре, пять – разомнемся мы опять
Воспитатель: молодцы, хорошо изображали животных.
Д/и «Будь внимателен»»
Будьте внимательны, скажите кто здесь лишний и почему
Кенгуру, носорог, пингвин, лев
Слон, жираф, обезьяна, волк
Голубь, крокодил, заяц, гепард
Дикобраз, ежик, тушканчик, зебра
Леопард, коала, комар, тушканчик
Воспитатель: молодцы, рассказали о животных. Умка не знает, что едят животные Африки. Что едят травоядные животные? И что едят хищники? Отметьте на рисунке стрелочкой, что кушают изображенные животные у вас на листе (кто травоядный, а кто хищник).
(Дети достают из пеналов карандаши и рисуют стрелочки на рисунке, рассказывают, кто что ест)
Д / и «Сосчитайка!»
(воспитатель показывает цифру, дети называют, сколько животных один слон, два слона, пять слонов)
Воспитатель: ребята, а где мы можем увидеть животных Африки (в зоопарке, кто из вас был в зоопарке (ответы детей). Вы знаете, какие правила есть в зоопарке для посетителей. (Ответы детей). Давайте, чтобы вы запомнили правила, я вам их зачитаю:
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• Перелезать через ограждения.
• Засовывать пальцы в клетку животным
• Прислоняться и наваливаться на ограждение, клетки или заборчики.
• Кормить животных продуктами, принесенными с собой.
• Дразнить и пугать животных.
• Проводить фото и видео съемки без разрешения.
• Фотографировать животных с фотовспышкой.
• Бросать в вольеры и загоны любые посторонние предметы.
• Посещать выставку со своими домашними животными.
Ребята мы сегодня с вами очень хорошо играли, всем спасибо, молодцы. Что вам больше всего понравилось? Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)