Получи документы

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе «Местоположение предметов. Что у нас под ногами»

Акатова
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе «Местоположение предметов. Что у нас под ногами»

Местоположение предметов. Что у нас под ногами

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема:

Математика: «Местоположение предметов»

Окружающий мир: «Что у нас под ногами?»

УМК: «Школа России»;

Тип урока: ОНЗ

Цели:

• Математика: сформировать представление о местонахождении предметов на плоскости и в пространстве;

• Окружающий мир: сформировать представление о том, что можно увидеть под ногами

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе „Местоположение предметов, Что у нас под ногами“» размещена в разделах

• Математика: знать слова, указывающие на местоположение предметов (слева, справа, вверху, внизу, между, за и т. д.); уметь описывать взаимное расположение предметов с помощью этих слов, моделировать расположение объектов на плоскости и в пространстве

• Окружающий мир: знать, что можно увидеть под ногами; какие бывают камни; свойства кремня, гранита и известняка; уметь различать камни по форме, размеру и цвету.

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию, уважительное отношение к одноклассникам и учителю;

3. Развивающие: развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, речь, познавательный интерес;

Организационный момент

- Добрый день, присаживайтесь.

Мотивация к учебной деятельности

На доске вывешены слова: ответственность, трудолюбие, упорство, веселье, знания, лень, невнимательность, внимательность, быстрота, любознательность, взаимопомощь

- Ребята, давайте выберем с вами слова на урок. Пожалуйста, посмотрите на доску и подумайте, что нам с вами понадобится?

- Ответственность, трудолюбие, упорство, знания и т. д.

- Да, все верно, вы были правы.

Актуализация и пробное учебное действие

Учитель убирает все слова с доски, кроме слова «взаимопомощь»

- Ребята, посмотрите на это слово, как вы думаете, что оно обозначает?

- Взаимопомощь – это когда один человек помогает другому, а потом тот, которому помогали, помогает в ответ.

- Да, все верно. Ребята, я не спроста спросила у вас, что это за слово. На сегодняшнем уроке мы будем изучать не только математику, но и окружающий мир. Математика будет помогать нам изучать окружающий мир, а окружающий мир будет нам изучать математику, а это значит, что эти два примера будут взаимопомогать друг другу.

- Итак, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке математики (на доске в ряд висят 10 карточек с изображением различных камней)

- Ребята, что изображено на карточках?

- А сколько на доске изображений камней?

- Какой по счету большой синий камень? А красный? А маленький белый камень? А какие по счету большие камни повторяются?

Выявление места и причины затруднения

- Какие вы молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. Но, у меня есть одно задание для вас.

Учитель распределяет те же геометрические фигуры на доске, но в хаотичном порядке и задает вопросы:

- Какая картинка находится левее от центра?

- А какая праве?

- Ребята, а почему вы не можете ответить на эти вопросы?

- Потому что мы не знаем, где право, а где лево

Построение плана проекта выхода из ситуации затруднения

Учитель спрашивает, какая тема урока по математике, а после спрашивает, какая тема по окружающему миру поможет нам изучить тему по математике (обращает внимание, что они считали камни, а камни находятся у нас под ногами)

- Какую же цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Узнать и научится, как определять местоположение предметов и узнать, что мы можем увидеть под ногами

- А что мы будем для этого делать?

- Мы узнаем новые слова, узнаем, что они означают, как с помощью них определить местонахождение предметов, а также поговорим про камни

Реализация плана

- Ребята, давайте подумаем, тема нашего урока по окружающему миру – «Что у нас под ногами?». Как вы думаете, чтобы увидеть, что же у нас под ногами, куда нам надо посмотреть?

- Да, все верно, вниз. А давайте вспомним, какая тема у нас была на прошлом уроке окружающего мира? О чем мы с вами говорили?

- Верно, мы говорили о звездах. А куда нужно посмотреть, чтобы увидеть звезды?

- Правильно, нужно посмотреть вверх, на небо, молодцы.

- Возьмите в руку карандаш и поднимите его вверх. В какой руке вы его держите?

- Да, правильно, некоторые его держат в правой руке, а некоторые в левой (если в классе такие есть)

- Ребята, у вас на партах лежат листы А4, посмотрите внимательно, что на них изображено?

- А все ли они одинакового размера? А цвета? А все ли они круглые?

- Да, все верно, все они совершенно разные. Ребята, запомните, что камни бывают разные по форме – круглые, вытянутые, цвету – белые, зеленые, серые и размеру – большие и маленькие.

- Давайте посмотрим, а какие камни расположены в правом верхнем углу? А какие внизу? А слева? А справа? А в верхнем левом углу сколько фигур? А в нижнем правом сколько фигур?

- Ребята, посмотрите на эту картинку, тут есть каких-то три необычных камня, кто их заметил?

- Да, правильно. Давайте откроем страницу 20 в учебнике окружающего мира и посмотрим, что же это за камни?

- Да, это гранит, кремень и известняк. Давайте посмотрим с вами небольшое видео об этих камнях (смотрят видео)

- Что вы узнали об этих камнях? Какими особенностями они обладают? (из кремня модно высечь искры, гранит используют в строительстве, известняк состоит из раковин морских животных)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель раскладывает на своем столе камни и показывает их через документ-камеру. Передвигает камни в различном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, между, и задает вопросы:

- Ребята, какой по форме камень я сейчас передвинула?

- А куда я его передвинула – влево/вправо/вниз/вверх?

- А какой по размеру камень стоит между этими двумя камнями?

- Какой камень лежит вверху? И т. д.

Самостоятельная работа

- А сейчас я дам вам задание, которое вы должны выполнить самостоятельно. Посмотрите, на ваших партах лежат камни – известняк, гранит и кремень, и карточки с их названиями. Вам нужно соотнести названия камня с его изображением - в этом вам могут помочь рисунки в учебнике на странице 20, и положить их так, чтобы кремень был справа, гранит слева, а между ними – известняк.

После выполнения задания, учитель показывает на слайде правильный ответ.

Включение в систему знаний и повторений

- Ребята, давайте повторим, какие же темы сегодня помогали друг другу?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли ли мы этих целей?

- А что нового мы сегодня узнали?

- Что мы для этого делали?

Рефлексия

У обучающихся на партах лежат смайлы – улыбающийся, нейтральный и грустный. На доске выводится обозначение каждого смайла.

1) Урок был познавательный, у меня все получилось

2) Было немного тяжело, но я справился

3) Допускал много ошибок, не смог разобраться в теме.

Учитель просит поднять те смайлы, которые соответствуют деятельности ученика

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе «Местоположение предметов. Что у нас под ногами»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД