Акатова
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе «Местоположение предметов. Что у нас под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы
Местоположение предметов. Что у нас под ногами
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема:
Математика: «Местоположение предметов»
Окружающий мир: «Что у нас под ногами?»
УМК: «Школа России»;
Тип урока: ОНЗ
Цели:
• Математика: сформировать представление о местонахождении предметов на плоскости и в пространстве;
• Окружающий мир: сформировать представление о том, что можно увидеть под ногами
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе „Местоположение предметов, Что у нас под ногами“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Математика: знать слова, указывающие на местоположение предметов (слева, справа, вверху, внизу, между, за и т. д.); уметь описывать взаимное расположение предметов с помощью этих слов, моделировать расположение объектов на плоскости и в пространстве
• Окружающий мир: знать, что можно увидеть под ногами; какие бывают камни; свойства кремня, гранита и известняка; уметь различать камни по форме, размеру и цвету.
2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию, уважительное отношение к одноклассникам и учителю;
3. Развивающие: развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, речь, познавательный интерес;
Организационный момент
- Добрый день, присаживайтесь.
Мотивация к учебной деятельности
На доске вывешены слова: ответственность, трудолюбие, упорство, веселье, знания, лень, невнимательность, внимательность, быстрота, любознательность, взаимопомощь
- Ребята, давайте выберем с вами слова на урок. Пожалуйста, посмотрите на доску и подумайте, что нам с вами понадобится?
- Ответственность, трудолюбие, упорство, знания и т. д.
- Да, все верно, вы были правы.
Актуализация и пробное учебное действие
Учитель убирает все слова с доски, кроме слова «взаимопомощь»
- Ребята, посмотрите на это слово, как вы думаете, что оно обозначает?
- Взаимопомощь – это когда один человек помогает другому, а потом тот, которому помогали, помогает в ответ.
- Да, все верно. Ребята, я не спроста спросила у вас, что это за слово. На сегодняшнем уроке мы будем изучать не только математику, но и окружающий мир. Математика будет помогать нам изучать окружающий мир, а окружающий мир будет нам изучать математику, а это значит, что эти два примера будут взаимопомогать друг другу.
- Итак, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке математики (на доске в ряд висят 10 карточек с изображением различных камней)
- Ребята, что изображено на карточках?
- А сколько на доске изображений камней?
- Какой по счету большой синий камень? А красный? А маленький белый камень? А какие по счету большие камни повторяются?
Выявление места и причины затруднения
- Какие вы молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. Но, у меня есть одно задание для вас.
Учитель распределяет те же геометрические фигуры на доске, но в хаотичном порядке и задает вопросы:
- Какая картинка находится левее от центра?
- А какая праве?
- Ребята, а почему вы не можете ответить на эти вопросы?
- Потому что мы не знаем, где право, а где лево
Построение плана проекта выхода из ситуации затруднения
Учитель спрашивает, какая тема урока по математике, а после спрашивает, какая тема по окружающему миру поможет нам изучить тему по математике (обращает внимание, что они считали камни, а камни находятся у нас под ногами)
- Какую же цель мы поставим на сегодняшний урок?
- Узнать и научится, как определять местоположение предметов и узнать, что мы можем увидеть под ногами
- А что мы будем для этого делать?
- Мы узнаем новые слова, узнаем, что они означают, как с помощью них определить местонахождение предметов, а также поговорим про камни
Реализация плана
- Ребята, давайте подумаем, тема нашего урока по окружающему миру – «Что у нас под ногами?». Как вы думаете, чтобы увидеть, что же у нас под ногами, куда нам надо посмотреть?
- Да, все верно, вниз. А давайте вспомним, какая тема у нас была на прошлом уроке окружающего мира? О чем мы с вами говорили?
- Верно, мы говорили о звездах. А куда нужно посмотреть, чтобы увидеть звезды?
- Правильно, нужно посмотреть вверх, на небо, молодцы.
- Возьмите в руку карандаш и поднимите его вверх. В какой руке вы его держите?
- Да, правильно, некоторые его держат в правой руке, а некоторые в левой (если в классе такие есть)
- Ребята, у вас на партах лежат листы А4, посмотрите внимательно, что на них изображено?
- А все ли они одинакового размера? А цвета? А все ли они круглые?
- Да, все верно, все они совершенно разные. Ребята, запомните, что камни бывают разные по форме – круглые, вытянутые, цвету – белые, зеленые, серые и размеру – большие и маленькие.
- Давайте посмотрим, а какие камни расположены в правом верхнем углу? А какие внизу? А слева? А справа? А в верхнем левом углу сколько фигур? А в нижнем правом сколько фигур?
- Ребята, посмотрите на эту картинку, тут есть каких-то три необычных камня, кто их заметил?
- Да, правильно. Давайте откроем страницу 20 в учебнике окружающего мира и посмотрим, что же это за камни?
- Да, это гранит, кремень и известняк. Давайте посмотрим с вами небольшое видео об этих камнях (смотрят видео)
- Что вы узнали об этих камнях? Какими особенностями они обладают? (из кремня модно высечь искры, гранит используют в строительстве, известняк состоит из раковин морских животных)
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Учитель раскладывает на своем столе камни и показывает их через документ-камеру. Передвигает камни в различном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, между, и задает вопросы:
- Ребята, какой по форме камень я сейчас передвинула?
- А куда я его передвинула – влево/вправо/вниз/вверх?
- А какой по размеру камень стоит между этими двумя камнями?
- Какой камень лежит вверху? И т. д.
Самостоятельная работа
- А сейчас я дам вам задание, которое вы должны выполнить самостоятельно. Посмотрите, на ваших партах лежат камни – известняк, гранит и кремень, и карточки с их названиями. Вам нужно соотнести названия камня с его изображением - в этом вам могут помочь рисунки в учебнике на странице 20, и положить их так, чтобы кремень был справа, гранит слева, а между ними – известняк.
После выполнения задания, учитель показывает на слайде правильный ответ.
Включение в систему знаний и повторений
- Ребята, давайте повторим, какие же темы сегодня помогали друг другу?
- Какие цели мы ставили на урок?
- Достигли ли мы этих целей?
- А что нового мы сегодня узнали?
- Что мы для этого делали?
Рефлексия
У обучающихся на партах лежат смайлы – улыбающийся, нейтральный и грустный. На доске выводится обозначение каждого смайла.
1) Урок был познавательный, у меня все получилось
2) Было немного тяжело, но я справился
3) Допускал много ошибок, не смог разобраться в теме.
Учитель просит поднять те смайлы, которые соответствуют деятельности ученика