Получи документы

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе «Местоположение предметов. Что у нас под ногами»

Акатова
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе «Местоположение предметов. Что у нас под ногами»
▼ Скачать + Заказать документы

Местоположение предметов. Что у нас под ногами

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ И ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема:

Математика: «Местоположение предметов»

Окружающий мир: «Что у нас под ногами?»

УМК: «Школа России»;

Тип урока: ОНЗ

Цели:

• Математика: сформировать представление о местонахождении предметов на плоскости и в пространстве;

• Окружающий мир: сформировать представление о том, что можно увидеть под ногами

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе „Местоположение предметов, Что у нас под ногами“» размещена в разделах

• Математика: знать слова, указывающие на местоположение предметов (слева, справа, вверху, внизу, между, за и т. д.); уметь описывать взаимное расположение предметов с помощью этих слов, моделировать расположение объектов на плоскости и в пространстве

• Окружающий мир: знать, что можно увидеть под ногами; какие бывают камни; свойства кремня, гранита и известняка; уметь различать камни по форме, размеру и цвету.

2. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию, уважительное отношение к одноклассникам и учителю;

3. Развивающие: развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, речь, познавательный интерес;

Организационный момент

- Добрый день, присаживайтесь.

Мотивация к учебной деятельности

На доске вывешены слова: ответственность, трудолюбие, упорство, веселье, знания, лень, невнимательность, внимательность, быстрота, любознательность, взаимопомощь

- Ребята, давайте выберем с вами слова на урок. Пожалуйста, посмотрите на доску и подумайте, что нам с вами понадобится?

- Ответственность, трудолюбие, упорство, знания и т. д.

- Да, все верно, вы были правы.

Актуализация и пробное учебное действие

Учитель убирает все слова с доски, кроме слова «взаимопомощь»

- Ребята, посмотрите на это слово, как вы думаете, что оно обозначает?

- Взаимопомощь – это когда один человек помогает другому, а потом тот, которому помогали, помогает в ответ.

- Да, все верно. Ребята, я не спроста спросила у вас, что это за слово. На сегодняшнем уроке мы будем изучать не только математику, но и окружающий мир. Математика будет помогать нам изучать окружающий мир, а окружающий мир будет нам изучать математику, а это значит, что эти два примера будут взаимопомогать друг другу.

- Итак, давайте вспомним, что мы проходили на прошлом уроке математики (на доске в ряд висят 10 карточек с изображением различных камней)

- Ребята, что изображено на карточках?

- А сколько на доске изображений камней?

- Какой по счету большой синий камень? А красный? А маленький белый камень? А какие по счету большие камни повторяются?

Выявление места и причины затруднения

- Какие вы молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы. Но, у меня есть одно задание для вас.

Учитель распределяет те же геометрические фигуры на доске, но в хаотичном порядке и задает вопросы:

- Какая картинка находится левее от центра?

- А какая праве?

- Ребята, а почему вы не можете ответить на эти вопросы?

- Потому что мы не знаем, где право, а где лево

Построение плана проекта выхода из ситуации затруднения

Учитель спрашивает, какая тема урока по математике, а после спрашивает, какая тема по окружающему миру поможет нам изучить тему по математике (обращает внимание, что они считали камни, а камни находятся у нас под ногами)

- Какую же цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Узнать и научится, как определять местоположение предметов и узнать, что мы можем увидеть под ногами

- А что мы будем для этого делать?

- Мы узнаем новые слова, узнаем, что они означают, как с помощью них определить местонахождение предметов, а также поговорим про камни

Реализация плана

- Ребята, давайте подумаем, тема нашего урока по окружающему миру – «Что у нас под ногами?». Как вы думаете, чтобы увидеть, что же у нас под ногами, куда нам надо посмотреть?

- Да, все верно, вниз. А давайте вспомним, какая тема у нас была на прошлом уроке окружающего мира? О чем мы с вами говорили?

- Верно, мы говорили о звездах. А куда нужно посмотреть, чтобы увидеть звезды?

- Правильно, нужно посмотреть вверх, на небо, молодцы.

- Возьмите в руку карандаш и поднимите его вверх. В какой руке вы его держите?

- Да, правильно, некоторые его держат в правой руке, а некоторые в левой (если в классе такие есть)

- Ребята, у вас на партах лежат листы А4, посмотрите внимательно, что на них изображено?

- А все ли они одинакового размера? А цвета? А все ли они круглые?

- Да, все верно, все они совершенно разные. Ребята, запомните, что камни бывают разные по форме – круглые, вытянутые, цвету – белые, зеленые, серые и размеру – большие и маленькие.

- Давайте посмотрим, а какие камни расположены в правом верхнем углу? А какие внизу? А слева? А справа? А в верхнем левом углу сколько фигур? А в нижнем правом сколько фигур?

- Ребята, посмотрите на эту картинку, тут есть каких-то три необычных камня, кто их заметил?

- Да, правильно. Давайте откроем страницу 20 в учебнике окружающего мира и посмотрим, что же это за камни?

- Да, это гранит, кремень и известняк. Давайте посмотрим с вами небольшое видео об этих камнях (смотрят видео)

- Что вы узнали об этих камнях? Какими особенностями они обладают? (из кремня модно высечь искры, гранит используют в строительстве, известняк состоит из раковин морских животных)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учитель раскладывает на своем столе камни и показывает их через документ-камеру. Передвигает камни в различном направлении: вверх, вниз, вправо, влево, между, и задает вопросы:

- Ребята, какой по форме камень я сейчас передвинула?

- А куда я его передвинула – влево/вправо/вниз/вверх?

- А какой по размеру камень стоит между этими двумя камнями?

- Какой камень лежит вверху? И т. д.

Самостоятельная работа

- А сейчас я дам вам задание, которое вы должны выполнить самостоятельно. Посмотрите, на ваших партах лежат камни – известняк, гранит и кремень, и карточки с их названиями. Вам нужно соотнести названия камня с его изображением - в этом вам могут помочь рисунки в учебнике на странице 20, и положить их так, чтобы кремень был справа, гранит слева, а между ними – известняк.

После выполнения задания, учитель показывает на слайде правильный ответ.

Включение в систему знаний и повторений

- Ребята, давайте повторим, какие же темы сегодня помогали друг другу?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли ли мы этих целей?

- А что нового мы сегодня узнали?

- Что мы для этого делали?

Рефлексия

У обучающихся на партах лежат смайлы – улыбающийся, нейтральный и грустный. На доске выводится обозначение каждого смайла.

1) Урок был познавательный, у меня все получилось

2) Было немного тяжело, но я справился

3) Допускал много ошибок, не смог разобраться в теме.

Учитель просит поднять те смайлы, которые соответствуют деятельности ученика

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами» Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе «Местоположение предметов. Что у нас под ногами»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 1 классе «Местоположение предметов. Что у нас под ногами»» (включая файлы) размещена пользователем Акатова (УИ 2735351) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД