МААМ-картинки

Конспект интегрированного урока на тему «Образ художественной культуры Японии» (3 фото)

виктория псанукова
Конспект интегрированного урока на тему «Образ художественной культуры Японии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного урока на тему «Образ художественной культуры Японии»

(Композиция "Сакура" выполнена из соленого теста Псануковой В. А.)

Конспект интегрированного урока на тему :

«Образ художественной культуры Японии».

Задачи:

l.познакомить детей с особенностями культуры и искусства Японии.

2. Формировать творческую активность и эстетическую отзывчивость на прекрасное.

З. Научить приёмам японской графики.

Публикация «Конспект интегрированного урока на тему „Образ художественной культуры Японии“» размещена в разделах

Задание: Изображение цветущей сакуры, изображение человека в национальной

японской одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, причёски, движения

фигуры.

Материалы: бумага для индивидуальной работы, акварель, кисти, тряпочки, вода.

Зрительный ряд: слайды картин японских художников, репродукции, наглядные пособия.

Литературный ряд: поэзия Сеозана Сакума.

Музыкальный ряд: японская музыка.

Содержание занятия:

1. Знакомство с культурой и образом жизни японцев. Икебана.

2. Гармония природы и жилища, убранство японского дома.

З. Особенности японской картины- пейзажа. Сравнение японской картины с

работами российских мастеров- пейзажистов.

4. Характерные черты японца. Японка : тонкий, идеальный овал лица, маленький,

алый рот, миндалевидные узкие и длинные глаза, соболиные густые брови,

поднятие вверх. Причёски японок как морские волны.

5. Одежда японцев Кимоно - символ нации. Женские кимоно - из ярких шелковых

тканей, украшенных сказочными птицами, цветами. Одежда мужчин - строгие

темно-синие или черные кимоно, мало украшенные.

6. Объяснение задание. Дети пишут «японский пейзаж». Педагог показывает

последовательность работы

- особенности композиции;

-изображение веток, групп цветов, листьев;

-сдержанный колорит (не более 3 цветов, добавление черной краски.

7. Практическая работа детей. Педагог контролирует и оказывает помощь.

8. Подведение итогов. Выставка работ.

Фото «Образ художественной культуры Японии»

(Графическая композиция в японском стиле выполнена Псануковой В. А.)

Приложение к занятию:

Педагог: «Ребята, давайте отправимся в страну Восходящего солнца - Японию.

Япония - это страна зеленых гор и морских заливов, страна, сплошь состоящая из

живописнейших панорам. Ландшафты Японии составлены из мягких тонов, приглушенных

влажностью воздуха. Эту сдержанную гамму могут временно нарушить лишь какие-

нибудь сезонные краски. Например, весеннее цветение азалий или пламенеющие к осени листья кленов.

Любовь японцев к прекрасному коренится в их любви к природе. Нужно воочию увидеть

японские острова, чтобы понять, почему населяющий их народ обожествляет родную

природу, делает её мерилом своих представлений о прекрасном. Вот какие поэтические

строки написал японский поэт Сеозан Сакум :

Ты знаешь ли?

Внезапный крик, исполненный печали,

бездушной птицы из осенней дали.

Ты знаешь ли?

Жемчужину, скользящую на дне

В предутренней нахлынувшей волне,

Ты знаешь ли?

Звезду, погасшую в пучине мрака,

Где не найти ни образа, ни знака,

Ты знаешь ли?

Придет пора и облетят

Цветы у горных вишен.

Но разве только тот наряд

Хорош, который пышен?

Стремление к гармонии с природой - главная черта японского искусства. Японские

архитекторы возводят свои постройки так, чтобы они слились с окружающей средой,

были открыты ей.

Фасад дома обращен к традиционному саду: ручей, скалы, глыбы камней; слегка

изогнутый мост, водопад, ассиметричный пруд. Взаимосвязь японского жилища и воды-

явление органичное. Внутри жилища просторно: никаких признаков мебели и домашней

утвари. Своеобразная гамма цветов, простота форм и линий.

Привлекает внимание такэнома - ниша в стене - зрительный и художественный центр

помещения. Оформление ниши - выражение интересов и вкусов хозяина. Здесь всегда

соблюдаются основополагающие принципы. Картина в комнате может быть повешена

только одна. Всякая выставленная вещь в доме должна быть уникальной, неповторимой,

единственной.

На зеркально отшлифованной стене из японской сакуры вывешивается удлиненный

каллиграфический свиток. Густая чёрная тушь иероглифических знаков, исполненных

«травянистой» вязью, кажется плотно вытканной бархатом. Их смысл: «Кто изучает

прошлое - знает настоящее. Кто уйдёт - не погонюсь, кто придёт - не отвернусь».

Долгожданная пора пробуждения природы начинается здесь внезапной и буйной

вспышкой цветения вишни. Её розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своим множеством, но и долговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят к земле от легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть ещё совсем свежими, чем хоть сколько-нибудь поступиться своей красотой.

Японский национальный костюм не зависит не от мод сезона, ни от вкусов поколений, ни

даже от роста или комплекции человека.

Конспект интегрированного урока на тему - фото
Публикации по теме:

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Конспект урока физкультуры во 2 классе на тему «Ловля и передача мяча в движении» Физкультура Тема Ловля и передача мяча в движении. Подвижные игры «Попади в мяч», «Играй, играй, мяч не роняй». Цель развивать скорость.

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по основам православной культуры в 10 классе на тему «Давид. Книга Премудрости Соломона» Тема урока: «Давид. Книга Премудрости Соломона.» Цель: - формирование знаний о жизнедеятельности персонажей Ветхого Завета; - развитие.

Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф»Конспект урока по технологии в 1 классе на тему «Народная художественная культура. Барельеф» Цели: воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного урока на тему «Образ художественной культуры Японии»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 22:23
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного урока на тему «Образ художественной культуры Японии»» (включая файлы) размещена пользователем виктория псанукова (УИ 2124971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД