Надежда Карташова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Украшение для елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с историей елочных игрушек.
Задачи Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен. Закреплять умение пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать украшения на елочные игрушки, радоваться результату своей работы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Украшение для елочки“» размещена в разделах
Оборудование: мультфильм «Тимошкина елка», детали снеговика, заготовки елочных игрушек, полоски цветной бумаги, салфетки, разноцветные кружочки для украшения, клей, клеенки, ватные палочки, подставки для кисточек, краски гуашь, презентация «Елочные игрушки», искусственная елочка.
Методика проведения.
Включаю эпизод мультфильма, где Тимоша с собачкой везут на санках елку. Задаю вопросы:
Какое время года?
Как вы узнали?
Что везет на санках Тимошка?
Для чего нужна ему елка?
К какому празднику готовится Тимошка?
Как вы наряжаете елку?
Рассказ -презентация о елочных игрушках.
В России в 19-20 веке елочных игрушек было мало, их завозили из Германии, они были очень дорогие. Люди украшали елку тем, что было. Они вешали на елку яблоки, орехи, потом добавились пряники, печенье, свечи, вырезанные из дерева игрушки. Позже стали изготавливать долговечные украшения : шили кукол, игрушки, искусные поделки из картона, называются картонажи. Соединяли 2 половинки выпуклого картона, склеивали, тонировали золотой или серебряной краской. Делали овощи и фрукты, фигурки Деда Мороза, Снегурочки, зверей из ваты. Спустя несколько лет мастера научились выдувать шары из стекла, которыми украшали новогодние елочки. Игрушки самые разнообразные: шишки, шары, часы. Появились игрушки на прищепках. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается : шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы. На елках можно увидеть конфеты, печенье, игрушки, стеклянные бусы, мишуру, разноцветные гирлянды. Так на веточках могли появиться ангелочки. Ведь каждый человек верит, что у него есть свой ангел-хранитель.
Мультфильм 2 эпизод Тимошка с собачкой наряжают елку. Собачка подает шары, один падает и разбивается. Тимошка берет щенка и прогоняет его на улицу. Вопросы к детям:
Почему Тимоша прогнал собачку?
А как бы вы поступили?
Что нужно сделать?
Пугало и снеговик отправились искать щенка. Подул сильный ветер и снеговик рассыпался, может он залетел в нашу группу. Помогите его собрать. Дети собирают и выкладывают на ковролине снеговика. Молодцы, спасибо, вы помогли снеговику. А чтобы снеговик не растаял, мы ему соберем снежок.
Пальчиковая гимнастика «Белый пух».
Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг (разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках, пух на шубках, (показываем на шапку, шубку)
Пух на бровках, пух на губках.
Как щекотно-ух! (щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет –пух! (ладошки перед собой, дуем на них)
Пугало и снеговик нашли щенка. Показываю картинку из мультфильма.
А теперь давайте поможем собачке и украсим елочные игрушки. На мольберте я повесила разные игрушки, украсила их кружочками, полосками, шариками из салфеток, гуашью нарисовала глаза снеговику, цветочки на шишках. Посмотрите внимательно и подумайте, что вы возьмете. На столе у вас лежат заготовки игрушек, вы подумайте, как вы будете украшать. Дети украшают, подхожу, помогаю. Напоминаю, что намазывать детали клеем надо на клеенке, а потом приклеивать на игрушку. Готовые игрушки вешаем на елку, благодарю детей за помощь собачке.
Водим хоровод вокруг ёлки.