Новокшанова Людмила
Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование нравственных (добрых) чувств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Учить детей анализировать поступки.
Развивающие:
развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
воспитывать чувство доброты, сопереживания прийти на помощь попавшему в беду, проявить заботу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Форма организации : подгрупповая
Методические приё мы: игровая ситуация, объяснение, беседа, вопрос – ответ, чтение стихотворения.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки, персонаж Маша, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся гостями? Я очень рада видеть ваши добрые лица, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
Давайте встанем в круг и прочитаем стихотворение:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сегодня поговорим о доброте.
Стук в дверь. В группу входит Маша (сказочный персонаж из мультфильма, под музыкальное сопровождение).
Маша: Здравствуйте ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое хорошее настроение у Маши, она добрая, помогает своему другу. А кто знает, кто друг у Маши.
А медведь Миша, он какой? (хороший, заботливый, нежадный). Значит, он добрый?
А, если он был бы не добрый то какой? ( отвечают: жадный, злой, грубый, вредный).
Маша: Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы только можем узнать доброго человека по его добрым поступкам.
Маша, а ты добрая или нет?
Маша: Конечно же я добрая, я могу делаю добрых поступков : мешаю медведю зимой спать, а вот елку уронила на пол. Ох и Миша рассердился на меня.
Воспитатель: Ребята, а это разве добрые поступки? (Ответы детей)
А как вы думаете, какие добрые поступки?
Маша: Ой, как мне стыдно, ведь я поступала с Мишей не хорошо. Как же мне быть? Что мне надо сделать? (обращается к детям).
Воспитатель советуется с детьми.
Мы тебе поможем добрым поступком, правда, ребята!
Присаживайся с нами, и вместе посмотрим картинки о добрых делах и поступках (3 сюжетные картинки о добрых поступках и плохих).
Вопросы:
1. какой поступок изображен?
2. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? (Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой).
3. А если ребенок совершает не добрые поступки лицо, у него какое?
4. А можно смеятся когда человек упал? Что надо делать? Какие глаза у мальчиков (добрые, печальные).
Маша: А вы, какие делаете добрые дела?
Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело? (ответы детей). Значит у вас доброе сердце!
Воспитатель: Правильно, ты Машенька, все поняла, а теперь настало время немного отдохнуть: Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д.) Ответы детей. Маша, а ты кого любишь?
Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце.
Ребята, помните, мы хотели помочь Машеньке, добрым поступком. Я, кажется знаю как? Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
А давайте это, сердце заполним его нашей любовью и добротой и попросим Машу передать его Медведю. Хорошо.
— Сначала приготовим свои ладошки: закрываем глаза, сделаем три глубоких вдоха и выдоха.
Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети самостоятельно выполняют задание, по необходимости помощь воспитателя.
Маша: Какое яркое доброе получилось сердце. Спасибо, вам ребятки. Мой друг будет рад вашему доброму поступку и вашему подарку. И я буду совершать только добрые поступки. До свидания!
Воспитатель: Как вы думаете, мы совершили добрый поступок? Какой?
Мы с вами научили Машу быть доброй. Но и вы всегда добрыми и дарите свою доброту людям, животным, растениям. Добрым быть – это так здорово!