Папки-передвижки

Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)

Тимофеева Татьяна Петровна
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

1. Познакомить детей на занятии с новым живым объектом: белой мышкой, ее внешними данными, повадками.

2. Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака, восстанавливая её сюжет по картинкам.

3. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей.

4. Словарная работа:

Публикация «Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия „Сказка о глупом мышонке“ (старшая группа)» размещена в разделах

-развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного, его поведение;

-учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.

5. Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям, чувство сопереживания к мышонку и желание ему помочь.

Ход занятия.

В. Обращаем внимание на гостей.

Очень рады мы гостям,

Приглашаем в гости к нам.

Воспитатель предлагает ребятам сесть на стулья по кругу, напоминает о порядке.

В. Послушайте загадку и скажите отгадку.

Маленький рост,

длинный хвост,

пушистая шубка,

остренькие зубки.

/Живёт под полом малышка, кто же это? /

Д. Мышка.

В: А если это маленький детёныш мышки, то как его можно назвать?

Д: Мышонок, мышоночек, мышенька…

В. Сегодня у нас на занятии в гостях вот этот беленький мышонок /достаёт клетку с мышонком и вытаскивает его/. Давайте мы с ним познакомимся поближе :

подносит мышонка к детям, и рассматривают его по вопросам:

Вопросы к детям по кругу:

-Какой мышонок по цвету? (белый)

-Какой мышонок по величине? (маленький)

-Какая шерстка у него на ощупь? (пушистая, мягкая, гладкая, теплая)

-Что у него есть на мордочке, перечисли Настя: /ушки, нос, глаза, усы/

Расскажи, Семен, какие у мышонка ушки. /У мышонка маленькие, розовые, чуткие ушки/

•А какие у нашего мышонка глазки? /У него красивые, чёрные, круглые, как бусинки глазки/

•Про носик нам расскажет Ксения К. Какой он? /У мышонка розовый, маленький носик/

•Какие усы у мышонка, расскажи Аня. /У мышонка длинные, тёмные усы, как маленькие антенны/

•Посмотри, Назар, какая у мышонка мордочка? /Мордочка у мышонка вытянутая, длинная/

•Посмотри, Данил, что ещё есть у мышонка? /У мышонка есть 4 лапки : 2 передние и 2 задние/

•Какие лапки у мышонка? /Лапки у мышонка маленькие, цепкие с коготками-царапками/

•Ангелина, расскажи нам про хвостик мышонка. /У мышонка длинный, гибкий, подвижный розовый, голый хвостик, как шнурок или змейка/.

В. Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Д. Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

В. Давайте посадим мышонка в его домик и понаблюдаем, что он ещё умеет делать.

Посмотрите внимательно, что мышонок делает своими чуткими ушками?

Д: Чуткими ушками он прислушивается.

В: А как быстро двигается его шустрый носик – он принюхивается. А что он делает своими крошечными лапками-царапками?

Д: Лапками – царапками он чистит свою шерстку. Он умывает мордочку. Он в лапках держит корм.

В. Как вы думаете, какой наш мышонок по характеру? Если он быстро двигается? Если он смешной? Если он ловко прыгает.

Д. Он шустрый, проворный, весёлый, прыгучий, забавный (юркий, ловкий, смешной, подвижный, быстрый, смелый, удивительный мышонок)

В. Нравится вам мышонок?

Д: Да.

Если есть время, можно попросить кого-то из детей рассказать о мышонке по наблюдениям.

В. А вы знаете, ребята, этого мышонка зовут Пик. Он живёт у Ирины Викторовны. Его туда принесли ребята, которые нашли его в кустах у своего дома. Пику было всего несколько дней от роду. Он не умел ни пищи себе разыскивать, ни прятаться от врагов. Наверно, в этот день мышка-мать первый раз вывела своих мышат из гнезда – погулять. Она как раз кормила их своим молоком, когда мальчик вспугнул всё мышиное семейство. Пик был ещё сосунком и одного его, такого глупенького, маленького и беззащитного оставлять было нельзя: он стал бы добычей какого-нибудь хищника.

Поэтому мышонка поймали и принесли в экологический центр, чем спасли ему жизнь. Ирина Викторовна – хозяйка зверька вспомнила историю про мышонка Пика, описанную Виталием Бианки, и назвала этого мышонка Пиком.

В: Пускай Пик отдыхает в своем домике, а мы поиграем в нашу любимую игру «Часы и мыши»

Физминутка.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о правильной посадке.

В: Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку.

Воспитатель показывает книгу и портрет С. Я. Маршака.

А как она называется и кто её автор?

Д. Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», а написал её Самуил Яковлевич Маршак.

В. Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком. Хотите посмотреть, и послушать, как она укладывает своего мышонка спать?

Ребята, давайте пролистаем «Сказку о глупом мышонке» ещё раз и вспомним, кого из нянек звала мама - мышка.

Воспитатель пролистывает книжку, один ребенок выставляет на панно героев в определё нной последовательности: 7 героев /утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка/

Ребенок - у панно перечисляет героев: мама мышка пригласила к мышонку в няньки : утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку.

В. Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Д. Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

В. Как вы думаете, куда он делся?

Д. Мышонка утащила кошка.

В. Как вы думаете, почему в сказке мышонка называют «глупым»?

Д. Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных.

В. Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

В. Что же произошло дальше, как вы думаете?

Д. Мама мышка и все няньки пошли искать мышонка. Мышонок успел убежать от кошки и вернулся домой.

В. О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой «Сказке об умном мышонке» /показ её/. С этой сказкой мы познакомимся на следующем занятии.

В. А сейчас, чтобы запомнить нашего белого мышонка, я предлагаю вам сделать его и рассказать дома о том, кто приходил к нам сегодня в гости на занятие.

Дети выполняют мышонка из заготовки, вклеивают ему из нитки хвостик.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Мастер-класс «Макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаМастер-класс «Макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День материИнсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад на День матери Инсценировка «Сказки о глупом мышонке» на новый лад (на «День матери») Ведущий: - Сегодня мы хотим поздравить наших мамочек и сказать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 20:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного познавательно-речевого занятия «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Тимофеева Татьяна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД