Папки-передвижки

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес» (1 фото)

Елена Окулова
Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: расширить представления детей о признаках осени и диких животных.

Задачи:

Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность дошкольников: любознательность, эмоциональную отзывчивость;

- развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, память, воображение;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе и животным.

- учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Учить понимать красоту окружающего мира, желание беречь и охранять природу.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- расширить представления детей о сезонных изменениях в природе (осенние приметы);

- расширить представления детей о животном мире леса;

- систематизировать представления о многообразии диких животных; их связи со средой обитания и образе жизни;

- активизировать словарный запас детей.

Оборудование: магнитная доска, осенние листочки, вырезанные из бумаги; макеты «осенних» деревьев, фотографии осенних пейзажей, корзинка с угощением, иллюстрации с приметами осени, игрушки лесных зверей, аудиозапись «Осенний лес». Листы с контуром дерева, гуашь красного и желтого цвета, спонж для рисования, клеенки, салфетки, палитры.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция по областям: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы:

-практические: выполнение действий с предметами по заданию;

-наглядные: иллюстрации с приметами осени, изображение зверей;

игровые: сюрпризный момент, использование подвижных игровых упражнений;

-словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово.

Предварительная работа: беседы о приметах осени, о диких животных; дидактические игры; отгадывание загадок; чтение русских народных сказок о животных и рассказов, рассматривание серии картин «Дикие животные»; наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени.

Организационный момент

Дети заходят в помещение, оформленное в стиле осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время года зовется? (Осень)

Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, насколько хорошо вы знаете осенние приметы. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы? (ответы детей)

Осенью растут грибы? (ответы детей)

Тучки солнце закрывают? (ответы детей)

Колючий ветер прилетает? (ответы детей)

Туманы осенью плывут? (ответы детей)

Ну а птицы гнезда вьют? (ответы детей)

А букашки прилетают? (ответы детей)

Урожай все собирают? (ответы детей)

Птичьи стаи улетают? (ответы детей)

Часто- часто льют дожди? (ответы детей)

Достаем ли сапоги? (ответы детей)

Солнце светит очень жарко? (ответы детей)

Можно детям загорать? (ответы детей)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (ответы детей)?

Воспитатель: Давайте повторим признаки осени.

Дети: листики желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай, солнце греет мало, небо серое, становится холоднее, впадают в спячку животные и насекомые, люди одеваются теплее.

Воспитатель: Молодцы. Правильно ответили. Я предлагаю нам отправиться в небольшое путешествие в осенний лес.

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Как нужно себя вести в лесу? Нельзя шуметь, бросать мусор, трогать птичьи гнёзда, разрушать муравейники, ломать ветки, рвать растения, трогать животных, разжигать костёр. Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу. Нужно уметь наслаждаться тишиной леса, его спокойствием, прохладой, шорохами, пением птиц, журчанием ручья, лесными запахами. Как вы думаете, какой мы с вами можем сделать вывод? (Ответы детей) Правильно, нужно беречь природу!

— Можно отправляться в путешествие. Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся…

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Мы с вами попали в осенний Лес. Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листиков разноцветных! Давайте погуляем по лесной тропинке. Может, мы повстречаем лесных жителей и узнаем, что нового происходит в лесу.

Посмотрите на деревья. Почему на них листва пожелтела? И много листьев лежит на земле? (Листья желтые, потому что наступила осень). Как называется явление в природе, когда листья опадают с деревьев? (Листопад) Правильно.

Возьмите осенние листочки и мы поиграем.

Физкультминутка «Листопад»

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? Листопад!

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (приседают)

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков, несите все листочки мне. Посмотрите, вот какой красивый букет получился. (дети складывают листочки в корзину)

(Звучит мелодия со звуками леса: шуршит листва, стучит дятел по дереву, слышны звуки дождя).

Воспитатель: Ребята, вы слышите музыку леса? Лес поет, шелестит листьями под ногами, шуршит ветвями, стучит каплями осеннего дождя, наполнен звуками лесных обитателей.

- Ой, ребята, кто это прячется под ёлочкой?

Отгадайте загадку:

По полю скачет –

Ушки прячет,

Встает столбом –

Ушки торчком! (Заяц)

(Воспитатель достаёт из - за ёлочки игрушку-зайчика)

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью? (Зайчик осенью меняет серую шубку на белую) Зачем зайчику белая шубка? (Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.)

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают).

Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

- Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь) (достаёт из - за ёлочки медведя)

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью? (Всё лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.) Как ходит медведь?

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка) (показывает белку).

Воспитатель: Что делает белка осенью? (Белочка собирает грибы, орешки, шишки.) А белочка меняет шубку? (да) Какого цвета шёрстка становится у белочки? (серая) Почему серая? (потому что деревья серые)

-Давайте попрыгаем, как белочки. (прыгают)

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (показывает Ёжика)

-Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

-Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель:

Я живу в лесу густом,

В серой шубке и с хвостом,

И большие лапы.

Всем я страху нагоняю,

Как зовут меня – все знают. (волк)

-Волк живет в лесу в логове, и похож на собаку. Он хищник, гоняется за зайцем. Шерсть у волка серого цвета. Ещё его называют санитаром леса, потому, что волк съедает слабых и больных животных.

-Покажите, как бегает волк

Воспитатель:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт! (Лиса)

Лиса хитрая и рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. Она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядывает в курятники.

Воспитатель: Ребята, а вот лисичка к нам пришла грустная.

- У лисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок - проказник, и оборвал листочки. Лисичка очень огорчилась. Поможем лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками?

Рисование «Осеннее дерево»

Давайте сядем за столы.

Продуктивная деятельность:

Рисование с применением нетрадиционных материалов. Показ воспитателя.

Воспитатель: Какие замечательные деревья у вас получились!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по осеннему лесу. Сегодня мы узнали, что звери и птицы по-разному готовятся к зиме. А нам пора возвращаться в детский сад.

Речь с движением: «По тропинке в сад…»

По тропинке в сад пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево, (смотрят налево)

Посмотрели мы направо, (смотрят направо)

Посмотрели мы вперед (смотрят вперед, стоя на носочках)

Вот наш, садик! Он нас ждет! (машут руками)

Подведение итогов.

- Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили?

-О каком времени года мы сегодня говорили?

-Кого мы в лесу встретили?

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня занимались, танцевали с листочками, подарили лисичке красивые рисунки с осенним деревом. Лесные жители попросил передать вам осенний подарок. (Угощение для детей)

- На этом наше занятие закончено! Спасибо, ребята!

Попрощаемся с гостями, скажем дружно «До свидания!».

Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Водоплавающие птицы» Цель: Формирование представлений о водоплавающих птицах посредством лепки. Задачи: Образовательные: • Закрепить и уточнить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 20:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Окулова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД